Презентация "Предметно-развивающая среда по ФГОС"
презентация
Требования, применяемые к созданию предметно-развивающей среды по ФГОС в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_po_fgos.ppsx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство
обеспечение возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (ФГОС ДО) Цель создания предметно-развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; необходимые условия для организации инклюзивного образования (коррекция речевых и иных нарушений); учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной безопасной. Требования к построению ПРС:
Требования к построению ПРС: 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Требования к построению ПРС: 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Требования к построению ПРС: 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Требования к построению ПРС: 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Требования к построению ПРС: 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Условия развития игры – это и условия развития детей
Условия развития игры обеспечивается взрослыми Пространство: детям трудно играть, если мы перенасыщаем пространство и нет замещающих предметов. Не должно быть избытка игрушек. Должны быть материалы, которые могут использоваться, предметы, стимулирующие фантазию и творчество. Покой: (чтобы взрослые не отвлекали), размеренная и спокойная речь взрослого, спокойные и уверенные движения. Га быстрые действия дети не реагируют (дети «теряются»). Надо присесть и услышать конкретного ребенка (открыть эту «дверцу» в себе), снижается конфликтность в группе. Время: (специально выделяется для игры) – дети должны знать, что у них есть время. Иначе ребенок ведет себя как «сжатая пружина» и это вызывает у него тревожность. Взрослый должен быть готов включиться в игру как психологическая опора.
Построение ПРС на основе видов детской деятельности Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная Двигательная Изобразительная Конструирование (конструкторы, модели, бумага, природный и бросовый материал) Познавательно-исследовательская
Построение ПРС на основе видов детской деятельности Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наши дела (отдел кадров) Игровая Игровое пространство (для сюжетно-ролевых игр) Познавательно-исследовательская Центр природы Центр экспериментирования Центр познания и игр (дидактика, минимузеи ) Конструирование (конструкторы, модели, бумага, природный и бросовый материал) Мастерская (центр строительства) Центр безопасности Изобразительная Центр творчества Двигательная Центр физкультуры и спорта Центр здоровья Музыкальная Центр театра и музыки Восприятие художественной литературы Минибиблиотека Коммуникативная Календарь настроения (место для уединения)
Познание и экспериментирование
Игра и коммуникация
Развивающая среда – средство поддержки детской инициативы ВАЖНО: Создать пространство для игры и детской деятельности Дать возможность и время Быть интересным партнером в игре (играть «взаправду»)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Организация предметной пространственной среды по ФГОС ДО
По требованиям ФГОС ДО модель образовательного пространства должна сообразовываться с характером образовательного процесса, адекватным дошкольному возрасту.(т.е. отход от традиционной учебной мод...
Консультация для воспитателей Организация предметной пространственной среды по ФГОС ДО
По требованиям ФГОС ДО модель образовательного пространства должна сообразовываться с характером образовательного процесса, адекватным дошкольному возрасту.(т.е. отход от традиционной учебной мод...
Предметно-развивающая среда по ФГОС в ДОУ
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.......
Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного обра...
Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС
Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС. Карта содержит критерии оценки предметно-развивающей среды группы в соответствие с ФГОС ДО (раскрыты показатели доступности, трансформируемости...
Презентация к педсовету "Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС"
Материал по развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ в соответствии с ФГОС....
Презентацияпредметно-развивающая среда
Презентацияпредметно-развивающая среда...