Материал из опыта работы на тему: «Привитие любви к Родине у дошкольников через ознакомление с художественными промыслами России»
методическая разработка
Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребенка ориентироваться в различных видах росписи, сформировать позновательный интерес к русской народной культуре и развить творческу иннициативу в каждом ребенке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_privitie_lyubvi_k_rodine.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №3
муниципального образования
Каневской район.
Материал из опыта работы на тему:
«Привитие любви к Родине у дошкольников через ознакомление с художественными промыслами России»
Рукшта Валерия Александровна
воспитатель,
МАДОУ детского сада № 3,
2017г.
«Привитие любви к Родине у дошкольников через ознакомление с художественными промыслами России»
Слайд №2
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».
Богато искусство современных русских народных промыслов. О народных промыслах ребенок обязательно узнает в детском саду, там об этом он будет слышать на протяжении всего периода дошкольного возраста. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества.
Слайд №3
Разработав проект на тему: «Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами России», приступили к знакомству с мастерством русских умельцев и русским фольклором, что позволило нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Слайд №4,5
Задача педагога, состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в различных видах росписи, различать наиболее известные виды декоративной живописи, воспитывать любовь к русскому прикладному искусству. Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования эстетическое воспитание и развитие – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное. Особое значение при этом приобретает эстетическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с народными художественными промыслами.
Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет знакомить детей с декоративно-прикладным искусством через все виды деятельности детей.
Слайд №6,7
Активизируя познавательную активность детей, я вместе с детьми посещала музеи и выставки творчества народных умельцев; просматривали познавательные фильмы о народных промыслах, об истории возникновения народных промыслов; рассматривали иллюстрации и образцы игрушек изделий народного декоративно- прикладного искусства,
Организовывая речевую деятельность, я знакомила детей с народными традициями, с самобытностью языка, пословицами, поговорками, сказками, загадками, считалками и т.д, что позволило детям «почувствовать душу» русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
В социально – личностном развитии детей я использовала
сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные и русские народные игры.
В художественно – эстетическом развитии, детей мною были использованы следующие методы и приёмы: заучивание закличек, поговорок, пословиц , изучение русского фольклора, игры на русских народных инструментах.
Слайд №8,9
В продуктивной деятельности с детьми я формировала у детей умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Закрепляла умение при составлении декоративной композиции использовать для него элементы узора и цветовую гамму.
Слайд №10,11,12,13
Так как родители по ФГОС ДО являются участниками образовательных отношений, то с ними я тоже провела определённую работу: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, информационные стенды, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей, проекты с родителями по данной теме.
Слайд №14,15,16.
В итоге проделанной мною комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у моих воспитанников появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. В нашей группе мы с ребятами создали мини- музей с альбомами по декоративно - прикладному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по теме "Развитие музыкальной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки".
Систематическое обогащение музыкальными впечатлениями в процессе работы по слушанию музыки способствует развитию музыкального восприятия детей. Программа по слушанию музыки в детском саду определяется...
Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»
Работа предназначена для распространения опыта работы по экологическому воспитанию....
Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»
Данная работа поможет педагогам приобщать детей к культуре и традициям русского народа, воспитывать трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочуствие, культивирует эмоциональное и поэтическое отгнош...
Презентация к представлению педагогического опыта работы по теме "Формирование познавательной активности у старших дошкольников через развитие мыслительных процессов"
В презентации представленны цели, задачи и краткое описание педагогического опыта работы по теме "Формирование познавательной активности у старших дошкольников через развитие мыслительных процесс...
План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России – гончарным ремеслом.
Гончарное дело – это вид декоративно–прикладного искусства, позволяющее соприкоснуться с культурным наследием русского народа, почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою ст...
Презентация проекта «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России"
laquo;Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами РоссииАктуальность проекта: Обусловлена большой значимостью воспитания духовно -нравственных...