Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Ход деловой игры
- Нормативная база дошкольного образования.
Пронумеруйте по степени значимости нормативные документы, регулирующие дошкольное образование:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом МО РФ №1155 от 17 октября 2013г. | |
Основная образовательная программа дошкольного образования | |
Закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. |
- Что представляет собой ФГОС ДО (номер пункта)?
П.. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований школьному образованию.
- Подберите как можно больше синонимов к слову «стандарт»
Обеим командам дается время 5минут для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит)
Оценивание: За каждое слово по одному баллу,
Правильные ответы:
|
|
- Назовите принцип дошкольного образования, определенный Стандартом (номер пункта).
В таблице закодирована фраза - один из принципов дошкольного образования, необходимо ее найти и зачеркнуть.
Филворд
Я | П | О | Л | Н | О | Ц | Е | Н | Н | О | Е |
Ы | Н | П | Р | О | Ж | И | В | А | Н | И | Е |
В | С | Е | Х | Ю | Ц | Ф | С | О | З | Я | Ч |
Е | О | В | Е | Э | Т | А | П | О | В | И | К |
У | П | Д | Е | Т | С | Т | В | А | Х | О | Р |
Правильный ответ: Полноценное проживание всех этапов детства
Оценивание: за правильное решение 1 балл.
- Назовите задачу, на решение которой направлен стандарт (номер пункта).
Каждая команда получает карточки с определением одной из задач стандарта Командам предлагается составить её.
Оценивание: Очко получает команда, первая составившая фразу |
Правильный ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
- требования к структуре образовательной программы и ее объему;
- требования к условиям реализации ООП ДО;
- требования к результатам освоения ООП ДО.
- Требования к структуре образовательной программы и ее объему
- Какие основные разделы должна включать программа (номер пункта)?
- целевой
- содержательный
- организационный
7.2. Каково количество образовательных областей, которое должна содержать образовательная программа дошкольного образования (номер пункта)?
5
7.3. Определите, к каким образовательным областям относятся данные задачи:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
-Становление ценностей здорового образа жизни.
- Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда.
7.4. В каких видах детской деятельности реализуется содержание образовательных областей (укажите виды деятельности в соответствии с вашим возрастом и номер пункта)
Ранний возраст:
- предметная деятельность и игры с составными игрушками;
-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Дошкольный возраст:
- игровая
-самообслуживание и элементарный бытовой труд, труд в природе;
-познавательно-исследовательская
-коммуникативная
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-музыкальная
-изобразительная
-конструирование
-двигательная
-
- Какие требования предъявляет Стандарт к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (номера пунктов)?
- психолого-педагогические условия (3.2.)
- требования к развивающей предметно-пространственной среды (3.3.)
- кадровые условия (3.4.)
- требования к материально-техническим условиям (3.5.)
- требования к финансовым условиям (3.6).
- В каком виде представлены в Стандарте требования к результатам освоения Программы (номер пункта)?
Пункт 4.1. – в виде целевых ориентиров
- Знание целевых ориентиров
Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возрасту.
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
ОТВЕТ:
Знание целевых ориентиров
Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.
Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.
Раздаточные листы к деловой игре «Знатоки ФГОС ДО»
Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста.
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
«Целевые ориентиры образования в раннем возрасте»
«Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...
Деловая игра "Знатоки ФГОС"
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможно...
Деловая игра "Знатоки ФГОС"
Деловая игра...
Деловая игра "Знатоки ФГОС ДО"https://youtu.be/shANAlC-yrY
видео деловой игры с педагогами ДОУ на тему: "Знатаки ФГОС ДО". Проводит старший воспитатель ДОУ Михайлова Марина Александровна...
Деловая игра «Знатоки ФГОС»
В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.Современный рынок труда предъявляет выс...
Деловая игра "Знатоки ФГОС, ООП ДО".
Деловая игра для педагогов по изучению ФГОС дошкольного образования раскрывает виды детской деятельности и формы их организации: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов...