Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
учебно-методический материал

Валентина Савельевна Гаревских

Деловая игра  «Знатоки ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_znatoki_fgos_do.docx375.77 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  «Знатоки ФГОС ДО»

Ход деловой игры

  1. Нормативная база дошкольного образования.

Пронумеруйте по степени значимости нормативные документы, регулирующие дошкольное образование:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом МО РФ №1155 от 17 октября 2013г.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

  1. Что представляет собой ФГОС ДО (номер пункта)?

П.. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований школьному образованию.

  1. Подберите как можно больше синонимов к  слову  «стандарт»

Обеим командам дается время 5минут для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит)

Оценивание: За каждое слово по одному баллу,

Правильные  ответы:

  1. эталон
  2. гост
  3. типаж
  4. образец
  5. шаблон
  6. штамп
  7. трафарет
  8. стереотип
  1. модель
  2. клише
  3. прописная истина

  1. Назовите принцип дошкольного образования, определенный Стандартом (номер пункта).

В таблице закодирована фраза - один из принципов дошкольного образования, необходимо ее найти и зачеркнуть.

Филворд

Я

П

О

Л

Н

О

Ц

Е

Н

Н

О

Е

Ы

Н

П

Р

О

Ж

И

В

А

Н

И

Е

В

С

Е

Х

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Я

Ч

Е

О

В

Е

Э

Т

А

П

О

В

И

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

О

Р

Правильный ответ: Полноценное проживание всех этапов детства

Оценивание: за  правильное решение  1 балл.

  1. Назовите задачу, на решение которой направлен  стандарт (номер пункта).

Каждая команда получает карточки с определением одной из задач стандарта Командам предлагается составить  её.  

Оценивание: Очко получает команда, первая  составившая  фразу

Правильный ответ: Охрана   и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

  1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

- требования к структуре образовательной программы и ее объему;

- требования к условиям реализации ООП ДО;

- требования к результатам освоения ООП ДО.

  1. Требования к структуре образовательной программы и ее объему
  1. Какие основные разделы должна включать программа (номер пункта)?

- целевой

- содержательный

- организационный

7.2. Каково количество образовательных областей, которое должна содержать образовательная программа дошкольного образования (номер пункта)?

5

7.3. Определите, к каким образовательным областям относятся данные задачи:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

-Становление ценностей здорового образа жизни.

- Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

- Формирование позитивных установок к различным видам труда.

7.4. В каких видах детской деятельности реализуется содержание образовательных областей (укажите виды деятельности в соответствии с вашим возрастом и номер пункта)

Ранний возраст:

- предметная деятельность и игры с составными игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

- двигательная активность.

Дошкольный возраст:

- игровая

-самообслуживание и элементарный бытовой труд, труд в природе;

-познавательно-исследовательская  

-коммуникативная

-восприятие художественной литературы и фольклора;

-музыкальная

-изобразительная

-конструирование

-двигательная

-

  1. Какие требования  предъявляет Стандарт к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (номера пунктов)?

- психолого-педагогические условия (3.2.)

- требования к развивающей предметно-пространственной среды (3.3.)

- кадровые условия (3.4.)

- требования к материально-техническим условиям (3.5.)

- требования к финансовым условиям (3.6).

  1. В каком виде представлены в Стандарте требования к результатам освоения Программы (номер пункта)?

Пункт 4.1. – в виде целевых ориентиров

  1. Знание целевых ориентиров

 Каждой команде дается  по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых, обозначена одна  из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами  на игровые поля, согласно возрасту.

  1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;        
  2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;                        
  3. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  4. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  5. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  6. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  7. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  8. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  9. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  10. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  11. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  12. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  13. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  14. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ОТВЕТ:

Знание целевых ориентиров

 Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.

Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.

Раздаточные листы к деловой  игре «Знатоки ФГОС ДО»

№ вопроса

ВОПРОСЫ

1.

Пронумеруйте по степени значимости нормативные документы, регулирующие дошкольное образование:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом МО РФ №1155 от 17 октября 2013г.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

2.

Что представляет собой ФГОС ДО (номер пункта)?

3.

Подберите как можно больше синонимов к  слову  «стандарт»:

-

-

4.

Назовите принцип дошкольного образования, определенный Стандартом (номер пункта).

Я

П

О

Л

Н

О

Ц

Е

Н

Н

О

Е

Ы

Н

П

Р

О

Ж

И

В

А

Н

И

Е

В

С

Е

Х

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Я

Ч

Е

О

В

Е

Э

Т

А

П

О

В

И

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

О

Р

5.

Назовите задачу, на решение которой направлен  стандарт (номер пункта).

6.

Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

-

-

-

-

7. Требования к структуре образовательной программы и ее объему

7.1.

Какие основные разделы должна включать программа (номер пункта)?

7.2.

Каково количество образовательных областей, которое должна содержать образовательная программа дошкольного образования (номер пункта)?

7.3.

Определите, к каким образовательным областям относятся данные задачи:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

-Становление ценностей здорового образа жизни.

- Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

- Формирование позитивных установок к различным видам труда.

7.4.

В каких видах детской деятельности реализуется содержание образовательных областей (укажите виды деятельности в соответствии с вашим возрастом, их количество  и номер пункта).

8

Какие требования  предъявляет Стандарт к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (номера пунктов)?

-

-

-

-

-

-

9.

В каком виде представлены в Стандарте требования к результатам освоения Программы (номер пункта)?

10

Знание целевых ориентиров

Каждой команде дается  по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых,  обозначена одна  из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами  на игровые поля, согласно возраста.

  1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;        

  1. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

                

  1. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  1. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  1. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  1. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  1. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  1. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  1. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  1. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  1. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  1. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

«Целевые ориентиры образования в раннем возрасте»

«Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...

Деловая игра "Знатоки ФГОС"

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможно...

Деловая игра "Знатоки ФГОС ДО"https://youtu.be/shANAlC-yrY

видео   деловой игры с педагогами ДОУ на тему: "Знатаки ФГОС ДО". Проводит старший воспитатель ДОУ Михайлова Марина Александровна...

Деловая игра «Знатоки ФГОС»

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.Современный рынок труда предъявляет выс...

Деловая игра "Знатоки ФГОС, ООП ДО".

Деловая игра для педагогов по изучению ФГОС дошкольного образования раскрывает виды детской деятельности и формы их организации: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов...