Моделирование интерактивной развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.конференция выступление рппс 2018г.
методическая разработка
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сегодня мы представляем промежуточный результат работы сетевого проекта по теме: Моделирование интерактивной развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Участниками сетевого проекта являются детские сады города Канска. Почему мы взяли мы эту тему для сетевого взаимодействия, а направление было определено, исходя из затруднений педагогов, выявленных на семинаре по РППС и в ходе проверки НОКО в 2016году.
Общие проблемы:
- несовершенство оценочной карты РППС: отсутствие в оценочной карте РППС критериев по раннему и младшему возрасту, для детей с ОВЗ.
-недостаточность предметно-развивающей среды детского сада (демонстрационные и наглядные пособия, образцы художественной литературы, живописи, дидактические средства: игры, пособия и т.д.).
-трудности педагогов в создании под запрос и потребности ребенка изменяющейся и развивающейся предметно-пространственной среды.
- недостаточность РППС для детей с ОВЗ
- отсутствие критериев оценки макро среды ДОУ.
Для решения данных проблем и в рамках выполнения требований ФГОС ДО п. 3.3.1. ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также – участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
С введением ФГОС ДО, а так же в меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социальных условиях, каждая образовательная организация должна произвести реформу собственных условий. , в частности сегодня мы будем говорить .об организации РППС которая должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Цель: создание условий для моделирования интерактивной развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
1.Организовать систему профессионального взаимодействия и расширить социальное партнёрство в рамках достижения поставленной цели.
2.Организовать методические мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в формировании РППС в группах детей раннего и младшего возраста.
3.Разработать и апробировать критерии оценки РППС в группах детей раннего и младшего возраста.
4.Разработать и апробировать критерии оценки РППС для организации макросреды.
5.Представить наработанный материал педагогическому сообществу дошкольных образовательных учреждений города Канска для получения экспертной оценки.
Проект долгосрочный, с 2016 по май 2017г.
На 1 этапе (Подготовительный) с 2016 по 2017 уч. год организован анализ микро и макро среды учреждений вошедших в сетевой проект, выявлены проблемы педагогов при организации РППС, разработан данный проект.
На 2, основном, этапе, с 2017 по 2018 уч. год Проведены семинары –практикумы по организации в младших группах РППС . Разработана карта с критериями оценки РППС в группах детей раннего и младшего возраста, которая была апробирована в дек. 2017г., в результате карта была доработана на основании рекомендаций педагогического сообщества и прошла повторную апробацию.
Сегодня мы вам представляем карту.
Наши перспективы развития проекта : разработать и апробировать карту оценки макросреды.
В данный период насколько повысилась профессиональная компетентность сложно. Почему? На наш взгляд ясно и понятно будет когда будет проведена оценка качества .РППС в группах детей раннего и младшего возраста
II этап – основной этап реализации проекта «Создание развивающей предметно - пространственной среды для развития самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности»
Сроки: октябрь 2017 – май 2018
Задачи:
- Обеспечение систематической работы проектной группы.
- Обобщение имеющегося опыта в реализации проекта.
№п/п | Мероприятия, формы работы | Дата | Результат | Ответственные |
1. | Семинар-практикум «Организация РППС в младших группах» | Октябрь 2017г. | Разработка оценочной карты РППС для младших групп | Степурка С.Ю. |
2. | Презентационная площадка «Презентация опыта работы по организации РППС» (макросреда ДОУ и микросреда групп младшего возраста) | Октябрь 2017г. | Качественные изменения в организации микро- и макросреды | Серкова М.А. |
3. | Апробирование оценочной карты РППС для младших групп | Декабрь 2017г. | Качественные изменения в организации РППС младших групп | Рабочая группа |
4. | Доработка оценочной карты РППС для младших групп | Февраль 2018г. | Оценочная карта | Рабочая группа |
5. | Апробирование оценочной карты РППС для младших групп | Март 2018г. | Оценочная карта | Рабочая группа |
6. | Экспертная оценка оценочной карты РППС для младших групп | Апрель 2018г. | Оценочная карта | Грудякова И.Н. |
7. | Представление на педагогической конференции | Март 2018г. | презентация опыта ДОУ г. Канска в организации РППС. | рабочая группа |
8. | Семинар - практикум "Создание макросреды как составляющей взаимно дополняющих предметно - развивающих пространств ДОО" | Апрель 2018г. | Разработка оценочной карты макросреды | Кокорина С.А. |
9. | Апробирование оценочной карты макросреды | Май 2018г. | Качественные изменения в организации макросреды | Кокорина С.А. |
10. | Экспертная оценка оценочной карты макросреды | Май 2018г. | Оценочная карта | рабочая группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"
Памятка направлена на закрепление и уточнение знаний педагогов требований ФГОС к РППС дошкольного учреждения. Содержит цель, требования по ФГОС к созданию предметно -пространственной среды....
« Моделирование комфортной развивающей предметно пространственной среды в ДОУ»
Развитие ребёнка-дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения с взрослыми и свер...
Организация РППС с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
https://yadi.sk/i/yDkb2okSCb4Ypw...
Доклад «Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды как основа развития творческих способностей воспитанников».
Доклад "Моделирование комфортной развивающей предмено-пространственной среды как основа развития творческих способностей воспитанников."...
Доклад на педсовет «Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».
Ребёнок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлечённый исследователь, с радостью и удивлением открываю...
Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В презентации представленна развивающая предметно-пространственная среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детейПолную версию презентации можно скачать и просмотреть пройдя по сс...