Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
статья (подготовительная группа)

Исмукова Елена Владимировна

Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей  в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей  в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

      Стратегия развития дошкольного образования в контексте ФГОС ДО предусматривает формирование предпосылок учебной деятельности, как одно из приоритетных направлений работы ДОУ, а также обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования.
И решение этих задач невозможно без создания предметно-развивающей среды, которая должна обеспечивать ребенку разностороннее развитие и воспитание: физическое, умственное, музыкально-эстетическое.

        6-7 лет у дошкольника начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу.

     Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о своем городе, крае, стране ,в которой живут дети. О видах и жанрах искусства .Истории создания музыкальных шедевров, жизни и творчестве различных композиторов. Расширяется музыкальный слуховой опыт. Проявляется интерес к разнообразным музыкальным инструментам. Некоторые дети ходят в музыкальную школу. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства . Все эти факторы требуют внимания при создании РППС в группе, музыкальном зале.

         Уголок родного края: 

Цель: расширить представление о  родном крае, стране.

Материалы и оборудование: Герб города, края, в котором живут дети, герб, текст гимна  и флаг страны.Флешкарта с записью гимна страны, гимна городу(при наличии),песен, о крае, в котором дети живут.

         Центр « Юные артисты» 

Цель: развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Материалы оборудование: куклы , маски, мелкие игрушки, чемодан сюрпризов, материал для настольного и пальчикового театра, несложные костюмы, элементы костюмов

         Центр «Мы музыканты»

Цель: воспитание благородного человека  путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке

Материалы оборудование: разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами.

   Детей предшкольного возраста следует чаще привлекать к созданию окружающей обстановки, спрашивая мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекать в сам процесс преобразований. Дети вместе с педагогом по собственному замыслу несколько раз в год могут менять пространственную среду группы, учитывая свои интересы и возможности пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО

Использование в образовательном процессе  форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям является важным условием при реализации ФГОС ДО....

Образовательные технологии деятельностного типа банк заданий к игре «Сказки – дерево» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (детские инициативы)

1-Детские инициативы№ № вариантаВозраст детейНазвание заданияЗадачиХод игры     1. 1-2года«Башенка»Развитие зрительного внимания, восприятия.Развитие конструк...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В презентации представленна развивающая предметно-пространственная среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детейПолную версию презентации можно скачать и  просмотреть пройдя по сс...