Организация РППС с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, доступных , интересных детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и желаний детей .
В оформлении группы присутствуют мягкие пастельные цвета, в них уютно и светло, что уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей предметно-пространственной среды, так как ребенок быстрее запоминает яркое, интересное, необычное. Центр музейной педагогики « Умнички » Центр познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать»
Д ети пятого года жизни с тяжелыми нарушениями речи любят обозначать свою игровую территорию, для этого в группе имеются ширма, крупные модули для организации полузамкнутого микропространства для игр детей. Центр социально-коммуникативного развития « Отдыхалочка »
С целью проведения индивидуальных занятий, оборудован логопедический центр « Звукарик ». Здесь имеются картотеки предметных и сюжетных картинок и настольно-печатные дидактические игры для уточнения произношения и автоматизации звуков , подборка игр для совершенствования грамматического строя речи, картинки и игрушки для накопления словаря по всем лексическим темам, а также игрушки и пособия для работы над дыханием.
Организовано выставочное пространство, где воспитанники имеют возможность самостоятельно и совместно со взрослыми представлять продукты своего творчества . Центры художественно-эстетического развития « Радужный карандаш», «Очумелые ручки» и выставка рисунков. Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Центр художественно-эстетического развития «Очумелые ручки» старшая группа общеразвивающей направленности. Тема: «Цветущий май» Детям очень важно научиться уметь работать по заданным схемам, поэтому центры художественно-эстетического развития наполняю алгоритмами с последовательностью действий.
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи . Р ассматривание иллюстраций к литературным произведениям учит соотносить их с текстом, эмоциональнее реагировать на прочитанное. Старшая группа общеразвивающей направленности. Приобщение детей к искусству, развивает умения соотносить художественный образ и средства выразительности, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Предметно-развивающее пространство организовываю таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать. Обогащаю развивающую предметно-пространственную среду материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, а также содержание Программы . Центр художественно-эстетического развития «Художественная галерея»
Наполняемость центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. Воспитанники принимают активное участие в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды: изготавливают дидактические игры, создают поделки в мини-музее, совместно со взрослыми пополняют центры активности тематическими альбомами, дидактическими материалами, исследовательскими проектами. «Земля - наш дом» «Осень, осень, в гости просим!» «Мой дом»
Для просмотра полной версии презентации пройдите по ссылке в аннотации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...
«Современные подходы к проектированию и организации коммуникативной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей»
Коммуникативная деятельность в детском саду предполагает работу по развитию речи и обучению родному языку детей, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения л...
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям является важным условием при реализации ФГОС ДО....
презентация: "Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО".
В презентации освещены кратко основные возрастные особенности различных периодов дошкольного возраста. также представлен материал по типам темперамента, стилям познания и д.р. может быть использ...
Образовательные технологии деятельностного типа банк заданий к игре «Сказки – дерево» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (детские инициативы)
1-Детские инициативы№ № вариантаВозраст детейНазвание заданияЗадачиХод игры 1. 1-2года«Башенка»Развитие зрительного внимания, восприятия.Развитие конструк...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В презентации представленна развивающая предметно-пространственная среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детейПолную версию презентации можно скачать и просмотреть пройдя по сс...