Аналитические справки
учебно-методический материал
Нод анализируется по следующим критериям:
1. Анализ целей:
- оценка правильности и обоснованности постановки целей НОД с учетом осебенностей содержания образовательной программы.
2. Анализ структуры и организации НОД:
- соответсвие структуры задачами и целями;
- наличие плана и организация его выполнения воспитателем;
- оборудование;
- рациональная организация труда воспитателя и детей.
3. Анализ содержания:
- соответствие содержания требованиям программы;
- реализация развивающих возможностей НОД в плане формирования активной деятельности, самостоятельного мышления, позновательных интересов.
4. Анализ методики проведения НОД.
5. Анализ работы и поведения детей в процессеНОД.
6. Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально-психологического климата в детском коллективе.
7. Оценка санитарно-гигиенических цсловий при проведении НОД.
8. Общие выводы и рекомендации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по просмотренному занятию в средней группе МБДОУ Барминский детский сад
Дата изучения 28 ноября 2018г. Группа средняя
Ф.И.О. воспитателя Куликова Л.Г. количество детей 8
Вид, тема: занятие познавательное развитие на тему «Мое родное село».
Цель: воспитание любви, гражданских чувств к своему селу у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расказать об истории села, его достопримечательностях;
- Развивать любознательность, расширять кругозор;
- Обогащать и активизировать словарь детей;
- Прививать любовь к родному краю;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
№ | Критерии анализа | Комментарии |
1 | Оценка правильности определения целей занятия | Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «От рождения до школы» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. |
2 | Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам | Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Аппликация «Кошкин дом» – с помощью аппликации воспитатель развивает творческие способности у детей, мелкую моторику, художественный вкус, старается воспитывать у детей аккуратность во время выполнения работы. |
3 | Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного | Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы. Дети были активными, заинтересованными. |
4 | Эффективность реализации целей | Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – старались рассказать по фотографиям о достопримечательностях села, на занятиях дети были задействованы на 100%. Поставленные цели были достигнуты. |
5 | Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации | Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы. |
6 | Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.) | На занятие дети делали умозаключения, они сделали своими руками «Кошкин дом», тем самым осознали важность гражданских чувств к своему селу, любовь и заботу к животным, какое место в нашей жизни занимают домашние животные, выражали мысли словами. |
7 | Организация педагогического общения на занятии | Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. |
8 | Педагогический стиль | На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения. |
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.
Рекомендации воспитателю | Сроки выполнения |
| Постоянно |
Проверяющие:
Заведующий МБДОУ Барминский детский сад ______________ Н.В. Аганина
Зам. зав. по ВМР ______________ О.В. Пилипушко
Воспитатели: ______________ Е.А. Аганина
______________ Н.А. Чихутова
______________ В.А. Любченко
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Барминский детский сад
Аналитическая справка по итогам проведения открытого занятия, посвященного «День Матери»
В рамках Годового плана МБДОУ Барминский детский сад на 2018-2019 учебный год был проведен праздник, посвященный «Дню Матери» среди воспитанников средней групп.
Ответственными за проведение праздника были воспитатель группы и помощник воспитателя: Куликова Л.Г., Созыкина А.Б., муз. руков. Чихутова Н.А.
Цель: показать значимый для ребенка образ мамы
Задачи: формирование у детей уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме, способствовать сплочению детско-родительских отношений, способствовать развитию детской речи через выразительное пение песен.
Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.
Формы работы: Групповая , индивидуальная, в парах.
Группа – 2 младшая группа
Длительность утренника – по 25 минут
Форма проведения – Утренник
Подготовительная работа к утреннику. Перед проведением праздника была проведена подготовительная работа. Составлен сценарий. Также подобраны песни и минусовки к ним, танцы. Затем были проведены: беседы о празднике, о любви и уважении к мамам и бабушкам, проведены занятия. Разучивание песен и танцев проводились на музыкальных занятиях. На занятиях были выполнены подарки мамам. Ближе к началу утренника музыкальным руководителем Чихутовой Н.А., был оформлен музыкальный зал.
Анализ утренника.
Праздники проводились в доброжелательной обстановке. На праздники приходила кошечка, щенок, зайка. Во время проведения утренника хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как заметно, что дети хорошо справлялись со всеми заданиями и играми: пальчиковая игра «Стирка», «Кто быстрее соберет игрушки»; «Пропой имя своей мамы», пели песни: «Серенькая кошечка», «Зайчик». Разработанный материал подобран соответственно каждому возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было соответственно подобрано празднику и помогало создавать нужное настроение.
Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателей и детей чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие в заданиях, старались показать свою любовь и уважение к своим мамам и бабушкам.
В конце утренника дети поздравили своих мам самодельными открытками.
Вывод: цели, поставленные к данному утреннику были реализованы. Мамы, бабушки присутствовавшие на празднике, получили массу положительных эмоций.
Теплые признания своих детей в любви и ласке, нежные и трепетные слова благодарности согрели сердца милых женщин и вызвали трепет и волнение в глазах бабушек.
Проверяющие:
Заведующий МБДОУ Барминский детский сад ______________ Н.В. Аганина
Зам. зав. по ВМР ______________ О.В. Пилипушко
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
Согласно годового плана работы МБДОУ Барминский детский сад на 2018- 2019 учебный год в период с 30 октября 2018 г. по 10 ноября 2018 г. комиссией в составе 2-х человек:
- Аганина Н.В.– заведующий, председатель комиссии;
- Пилипушко О.В. – зам. заведующего по ВМР, член комиссии;
был проведен тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию».
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Содержание контроля:
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
- наблюдение педагогического процесса;
- оценка профессиональных умений воспитателя;
- анализ средовых условий в группе;
- наличие перспективного планирования работы;
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.
Запланированы и проведены следующие мероприятия:
Календарные праздники – «День знаний», «День дошкольного работника», осенний праздник «Осень золотая», «День матери», Новогодние праздники, музыкально-физкультурное развлечение с родителями «К дню защитника отечества», «Праздник 8 марта», «День победы», «До свиданию детский сад».
Беседы на темы – «Дружная семья», «Профессии моих родителей», «Всемирный день защиты животных», «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь», «Зимующие птицы», «Наша забота о старших», «Братья наши меньшие», «Наше село осенью»
Чтение художественной литературы – Чтение сказки народныой сказки «Заяц-хвостун», «Хаврошечка», позновательный рассказ «Земледельческий календарь», составление рассказов по семейным фотографиям, чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Продуктивная деятельность на темы - «Детский сад», «Моя семья», «Дома нашей улицы», «Портрет мамы», «Девочка в русском сарафане»,. Изготовление подарков на праздники.
Слушание песен – «Гимн», разучивание русской народной песни «Тень-тень-потетень, »песни военных лет и другие.
Экскурсии – в краеведческий музей школы, парк Победы.
Игровая деятельность – «Ищи игрушку», «Детский сад», «Семья», «Путешествие по городу»
Оформление альбомов – «Моя семья», «Герои России», «Российская армия».
- Проверка показала:
Главным условием для организации работы в данном направлении является создание развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда в группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
В ДОУ имеется мини-музей «Изба», содержанием которого являются предметы народного искусства и ремесла, а так же фотографии родного села с. Бармино с достопримечательностями села, на группах имеется демонстративный материал (матрёшки, дымковские игрушки, гжель,
хохлома и пр.), картотека пословиц, поговорок русского народа, тематические папки - «Профессии», «Семья», «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», художественная и познавательная литература.
Образовательная деятельность ДОУ направлена на формирование у воспитанников первоначальных знаний и представлений о Родине, народных традициях и обычаях, истории, культуре. Педагоги ДОУ прививают нравственные нормы взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Так же знакомят с пословицами, поговорками, предметами декоративно
- прикладного искусства, народным творчеством. Для проведения занятий у воспитателей имеются в наличии наглядно-дидактические пособия: «Государственные символы России», «День победы», «Защитники Отечества», «Профессии», «Времена года», подборка стихов, картотека народных игр, имеются тематические папки «Родной край», «Моя семья».
В результате систематической работы по формированию нравственно-патриотических качеств личности у детей складываются предпосылки к вхождению в социум: приобретается опыт общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о Родине, символике России, семье, дружбе, воспитываются патриотические чувства.
2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.
Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.
Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.
3. Анализ средовых условий в группе.
В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно- воспитательный процесс. В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике.
Во всех группах в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».
4. Планирование работы.
В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2018-2019 год, разработанной в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить (младшие группы), «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя группа). Основная форма проведения ОД - беседа, рассказы педагога, детей, занятия- экскурсии, викторины, интегрированные занятия, презентации проектов «Дружная семейка», «По страницам Красной книги», «Мой город», «Шестиногие малыши» (старшая, подготовительная группа).
В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, коврограф, настольный театр).
5. Работа с родителями.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной край». Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет.
Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Международный женский день, День семьи, День России.
Проводится анкитирование.
Рекомендации, предложения:
Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации:
На основе выше изложенного, предложено:
1. Одобрить работу педагогов во всех группах.
2. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
4. Собрать картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
5. Воспитателям всех групп оформить Альбом «Я и моя семья».
6. Привлечь родителей для участия в оформлении Альбома «Я и моя семья».
Ответственные – воспитатели всех групп.
7. Оформить накопительную папку из опыта работы группы по нравственно-патриотическому воспитанию
8. Оказать помощь педагогам в подборе методической литературы по патриотическому воспитанию в течение учебного года. Ответственный – зам. зав. по ВМР О.В. Пилипушко.
Проверяющие:
Заведующий МБДОУ : ______________ /Н.В. Аганина/
Зам. зав. По ВМР: ______________ /О.В.Пилипушко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...