Интегрированная образовательная деятельность на тему гендерного воспитания посредством сказки
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou2.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ташантинская ООШ» детский сад «Радуга»
Воспитатель
Нуртазанова Динара Саяхатовна
Интегрированная образовательная деятельность на тему гендерного воспитания посредством сказки
Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
Раскрыть гендерные различия в занятиях мальчиков и девочек детям дошкольного возраста.
Способствовать развитию творческого воображения и фантазии у мальчиков и девочек.
Привитие культуры труда и такого качества как «хозяйственность» девочкам и мальчикам.
Знакомство с понятиями: прялка, прядение, колодец, мельница, помол муки.
Необходимые материалы и оборудование
1. Магнитофон, музыкальные произведения: песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно - обезьянки», песня Халемский Я., Чичков Ю. «Из чего же?», музыка «Веселая полька», музыка «Ах, вы сени» (минусовка)
2. Куклы, игрушки:
лиса и медведь
кубики для строительства забора
посуда и игрушечная еда, например, пластмассовые овощи
3. Иллюстрации:
Иллюстрации к сказке В.Г. Сутеева «Разные колеса».
4. Воздушные шарики.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ, где живут веселые мальчики и девочки. А отправимся туда мы на чём? Конечно же, на ВОЗДУШНОМ ПАРАВОЗИКЕ! Ведь страна у нас – волшебная.
Дети встают, воспитатель дает каждому воздушный шар, дети «паровозиком» под музыку «отправляются в ВОЛШЕБНУЮ страну. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки»)
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. Присаживайтесь на свои стульчики. Сегодня жители волшебной страны приготовили для вас сказку. Давайте послушаем её, ребята. Это замечательная сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Разные колеса».
Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации
Владимир Григорьевич Сутеев
Разные колёса
Стоит пенёк, на пеньке – теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок.
Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят – а там пустая телега стоит.
Телега-то пустая, да не простая – все колёса разные: одно – совсем маленькое колёсико, другое – побольше, третье – среднее, а четвёртое – большое-пребольшое колесище.
Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.
Стоят Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
– Это твоя телега? – спрашивают Зайца.
– Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.
– Давайте возьмём телегу домой, – сказал Ёжик. – В хозяйстве пригодится.
– Давайте, – сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали – толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.
И дорога плохая – то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
– Кому нужна такая негодная телега!
Устали все, а бросить жалко – в хозяйстве пригодится.
Опять Ёжик догадался:
– Давайте все по колесу возьмём.
– Давайте!
Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка – маленькое колёсико, Ёжик – побольше, Лягушка – среднее...
А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:
Ку-ка-ре-ку-у!
Заяц смеётся:
– Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?
– Я знаю, – сказала Мушка, взяла самое маленькое колёсико – прялочку сделала.
Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил – тачка вышла.
– Я тоже придумала, – сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.
Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет.
Воспитатель: Давайте все девочки у нас будут мушками и лягушками, а мальчики ежиками и петушками. Девочки показывают, как нужно прясть и цветочки поливать из леечки, а мальчики – как нужно молоточком стучать, делая тележку и как муку мелют.
Воспитатель показывает, а дети повторяют действия (без предметов).
Воспитатель: Какие у нас трудолюбивые зверюшки! Девочки настоящие хозяюшки, мальчики – хорошие работники. А что еще обычно делают только девочки, а что только мальчики? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас я проверю, точно ли вы ничего не путаете! Поиграем с вами в игру «Мы не скажем, мы не скажем, а что делали – покажем». Я вам буду показывать движения. А вы будите отгадывать, что это за действия и кто так делает, мамы или папы.
Воспитатель показывает следующие действия: папа бреется, мама красит губы помадой, папа забивает гвоздь, мама шьёт. Дети отгадывают.
Воспитатель: А про наш теремок то мы и забыли! Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Что же там происходит?
Оказывается. Хитрая Лиса рассказала Медведю, что звери его колеса от телеги забрали. Что стал делать Медведь, когда об этом узнал?
Воспитатель показывает Нарисованный домик-теремок (из сказки Сутеева), вокруг которого из кубиков построен забор. Затем выводит двух кукол Лису и Медведя.
Лиса: Видишь, Миша, теремок?
Медведь: Теремок?
Лиса: Он не низок, не высок.
Воспитатель: Вот идут они к соседям: Лисонька с приятелем Медведем. Стучат в дверь, ни кто не отвечает. Видимо все звери по хозяйским делам ушли.
Медведь: Не хотят меня хозяева пустить, не хотят меня обедом угостить.
Лиса: Ну-ка, Мишенька, спиною повернись. Ну-ка, Миша, на забор ты навались.
Воспитатель: И пошла у них работа, навалились на ворота и сломали весь забор.
Обращаясь к детям: Ой, ребята посмотрите, что Медведь с Лисой натворили. Они забор уронили, он сломался и уже ни на что не годен. Вот вернутся наши трудолюбивые друзья с работы, а у них забор сломан. Что теперь делать? Подскажите! Кто может починить забор? Ну, конечно же, это мужская работа! Ну ка, мальчики, давайте вы нам поможете и почините забор!
Мальчики строят забор из кубиков. Звучит веселая музыка «Веселая полька».
Воспитатель: Какие мальчики у нас молодцы! Настоящие мужчины! Мальчики работали, устали и проголодались. Кто же приготовит мальчикам обед? Конечно наши хозяюшки – девочки! Девочки давайте накроим мальчикам на стол!
Девочки накрывают на стол (ставят тарелочки, раскладывают ложки, раскладывают на тарелочки игрушечную еду). Звучит веселая музыка «Ах, вы сени» (минусовка).
Воспитатель: Девочки у нас настоящие хозяюшки! Как красиво накрыли на стол, вкусный обед приготовили! Молодцы ребята!
Как много всего умеют делать мальчики и девочки! А из чего же сделаны они сами? Не знаете? Тогда давайте послушаем из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?
Звучит песня Халемский Я., Чичков Ю. «Из чего же?». Дети подпевают.
Воспитатель: В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ конечно очень весело и интересно, но сейчас нам пора в обратный путь, мы вернемся сюда в следующий раз. Скажите, что же сегодня вы узнали путешествия по волшебной стране? (ответы детей)
Воспитатель: Узнали, какими занятиями обычно занимаются мальчики, а какими девочки. И, конечно же, мы поиграли и повеселились, ведь играть любят все: и мальчики и девочки.
Воспитатель: Ну а теперь, в обратный путь! Нам пора в наш детский сад.
Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Гендерное воспитание дошкольников"
Проектная деятельность на тему "Гендерное воспитание дошкольников"Воспитание и обучение ребенка в соответствии с гендерной принадлежностью стало актуальной задачей сегодняшнего дня.Реализация...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического воспитание "В гостях у детей Каркуша"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического воспитания...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие сказку"
Конспект интегрированной образовательной деятельности. способствует формированию интереса у детей к устному народному творчеству. стимулирует активную речь детей. У детей будут закрепляться зна...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»
КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе
Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...