Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического воспитание "В гостях у детей Каркуша"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суринова Татьяна Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_detey_karkusha.docx396.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического образования

В гостях у детей Каркуша

В старшей группе


Интегрированное занятие для старшей группы

по экологии, развитию речи и формированию элементарных математических представлений

Тема: В гостях у детей Каркуша

Тип образовательной деятельности: интегрированное

Вид образовательной деятельности: познавательное; речевое; социально-коммуникативное, физическое развитие

Интеграция образовательной деятельности: развитие речи; экологическое развитие, формирование элементарных математических представлений, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательной; речевой; социально-коммуникативной, физической.

Организация образовательной деятельности: групповая

Задачи образовательной деятельности

Обучающая задача

Речевая задача: продолжать развивать связную речь; расширять активный и пассивный словарь детей; умение выразительно читать стихи.

Активизировать речь детей посредством использования художественного слова.

Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения сравнивать различные периоды весеннего временного отрезка.

Закреплять знания о частях суток.

Развивающая задача. Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, строить простейшие умозаключения.

Воспитательная задача. Воспитывать любовь к природе; желание помочь, если кому-то трудно.

Предварительная работа: 

Подготовка воспитателя. Подбор стихов, пословиц и поговорок для заучивания с детьми. Проведение дидактических игр по смене времен года.

Подготовка детей. Слушание литературных произведений о природе, разучивание стихов, пословиц, поговорок о сезонных явлениях. Участие в дидактических играх на экологическую тему.

Совместная работа воспитателя и детей.

Составление схемы «Путешествие капельки» (Приложение 1).

Материал к занятию: фонограмма фрагментов музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года»; шнур; бумага для рисования, цветные карандаши.

Организация детской деятельности

Детской деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Веселая старушка»,

Физминутка «Капельки воды»

Игровая

Подвижные игры «Птички и кошка», «Совушка»

Коммуникативная

Общение с воспитателем и сверстниками.

Упражнение на релаксацию «Улыбка»

Познавательная

Закрепление знаний о признаках весны; чтение стихов, пословиц и поговорок

Художественно-продуктивная

Творческое сюжетное рисование о весне

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадки, чтение стихов

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность по ФГОС

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровой прием

Продуктивная

Творческое сюжетное рисование

Двигательная

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз

Речевая

Чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок

Познавательная

Закрепление знаний о весне

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

I

Вводная часть

1

Воспитатель загадывает загадку о вороне. «Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона – Чёрно-серая ...                        Ворона

Слушают загадку и отгадывают

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление навыка отгадывания загадок.

2

Предлагает вспомнить в какой телепередаче есть персонаж Каркуши.

Внимательно слушают. Отвечают используя прилагательные, глаголы, характеризующие участие персонажа в телепередаче.

Обогащается словарный запас детей прилагательными, глаголами.

II

Основная часть

3

Предлагает детям помочь Каркуше в ее затруднительном положении (Каркуша не знает, как рассказать о весне).

Дети с удовольствием откликаются на просьбу.

Рассказ стиха:

Что ни сутки

- по минутке

День длинней

- короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняют зиму прочь!

Закрепят знания о сезонных изменениях в природе, временные понятия о продолжительности дня и ночи. Сформируется желание использовать произведения художественной литературы не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

4

Предлагает подвижную игру «Птички и кошка».

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Играют, стараясь четко выполнять правила игры.

Совершенствование навыков мягкого спрыгивания и приземления, умение вступать в игру по сигналу; будут сознательно выполнять правила игры.

4

Предлагает рассказать для Каркуши стихи о весенних месяцах

Дети читают стихи:

Март

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.         

С. Маршак

Апрель

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

С. Маршак

Одуванчик в мае

Уронило солнце в мае лучик теплый золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Е. Серова

Активизируют память, закрепится выразительное чтение стихов.

5

Предложение воспитателя вспомнить пословицы и поговорки о весне        Цель: активизация памяти

Рассказывают пословицы:

Весна днем красна.

В марте день с ночью меряется, равняется.

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

В марте-апреле зима спереди и сзади. 

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Апрель с водой, а май с травой.

Дождь в мае хлеба поднимает.

Май холодный — не будешь голодный.

Майская трава и голодного кормит.

Активизируют память;

сформируется любовь к малому народному фольклору

6

Предлагается динамическая пауза:

Физминутка «Капельки воды»

«Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим, что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, капельки согрелись, повернули свои головки к солнышку и опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и не спеша побежали. Прибежали на свои места».

Выполняют движения.

Созданы условия для удовлетворения

базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения, развития умения сочетать слово с движением.

Предупреждение утомления детей.

7

Перед проведением продуктивной деятельности предлагает детям сделать пальчиковую и зрительную гимнастику «Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

Выполняют движения в соответствии с текстом:

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Складывают руки углом и показывают избушку.

Показывают десять пальцев.

Очерчивают брови пальцами.

Растопыренные ладони подносят к ушам.

Показывают длинный нос двумя растопырен-ными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очерчивают большой круг вокруг головы.

Показывают руками большую бороду.

Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

Созданы условия развития зрительного внимания, мыслительных процессов.

8

Продуктивная деятельность: творческое сюжетное рисование на тему «Весна»

Рисуют под фонограмму фрагментов музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Музыка будет способствовать творческому выполнению работы

7

Рассматривает рисунки детей вместе с Каркушей. Напоминает детям о помощи Каркуше

Предлагают подарить рисунки Каркуше, чтобы ей было легче вспомнить все, что она узнала о весне.

Сформировать чувство взаимопомощи, желание помогать нуждающимся.

8

Предложение поиграть в подвижную игру «Совушка»

Цель: Развивать у детей наблюдатель-ность, умение выпо-лнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Играют, выполняя правила игры

Созданы условия для закрепление понятий «день», «ночь», поддержание эмоционального комфорта

9

Воспитатель предлага-ет упражнение на релаксацию «Улыбка»

Выполняют выразитель-ные движения: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Сформировано умение расслабляться.

10

Предложение нарисовать другие рисунки и устроить вернисаж

Готовые рисунки дарят Каркуше и прощаются с ней

Сформировано желание доставлять радость другим.

III

Заключительная часть

11

Репродуктивные вопросы о прошедшем занятии

Отвечают

Сформирован интерес к продуктивной деятельности


Выводы и предложения

Очень хорошо, что занятие интегративное и началось с организационного момента: загадки. Интересный прием: прилет героя телепередачи «Спокойной ночи, малыши» - Каркуши.

Для проведения занятии был поставлен комплекс задач:

1. обучающие; 

2. развивающие;

3. воспитывающие.

В конспекте занятия указаны оборудование и необходимый материал. Указана словарная работа.

        Указана предварительная работа.

Хорошие моменты: использование литературного материала: стихов, пословиц, поговорок; активизация математического словаря (смена весенних месяцев; продолжительность дня и ночи); использование физкультминутки, пальчиковой и зрительной гимнастики; продуктивной деятельности; различных игр.

С предложенным в занятии программным содержанием, дети справились.

        Очень хорошо, что в конце занятия было предложить детям поулыбаться вместе с Каркушей с целью сохранения позитивного настроя у детей.  

Удачным моментом является предложение подарить рисунки Каркуше. Очень удачен прием настроя детей на организацию выставки рисунков с целью активизации их мышления и памяти.

        Пожелание педагогу не останавливаться на достигнутом.


Использованная литература

1. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Метод, пособие / Авт-сост. Н.В. Корчаловская, Г Д. Посевина. Ростов н/Д, 2004. -168 с.

2. Павленко, И.Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников / И.Н. Павленко // Управление ДОУ. 2005. № 5.-С. 99-102.

3. Принцип интеграции в образовательном процессе дошкольного учреждения. Детский сад: теория и практика, / М.: ТЦ Сфера, 2012, 5(17)


Приложение 1

        Дидактическая игра «Путешествие капельки»

Цель: Продолжать формировать знания детей об алгоритме изменений состояния воды в разные временные сезоны. Активизировать желание детей самостоятельно добывать экологические знания; продолжать учить составлять схемы.

Примечание. Схема была составлена педагогом при активном участии детей.

Схема «Путешествие капельки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в компенсирующей группе «Сказка»

АННОТАЦИЯДанный план-конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми является  обобщением  реализованного в группе проекта «Земля - наш общий дом». Основная цель: ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".

На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...