Обеспечение комплексной безопасности МАДОУ ДС (анализа работы заместителя заведующего по безопасности )
статья
Данный материал будет полезен заместителям руководителя по безопасности для планирование и разработке планов по вопросам безопасности: антитеррор, охрана труда, пожарная безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_rabote_zama_po_bezopasnosti.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение комплексной безопасности МАДОУ ДС
(анализа работы заместителя директора по безопасности )
Обеспечение безопасности
В ДОУ разработана программа комплексной безопасности воспитанников.
Цель: сохранение жизни и здоровья обучающихся, сотрудников от опасностей ЧС и безопасности жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности обучающихся и персонала в мирное время и в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Обеспечить безопасность воспитанников в ДОУ.
- Профилактика дорожного травматизма.
- Профилактика пожарной безопасности.
Работа в течение учебного года строилась с учетом планов учебно-воспитательной работы ДОУ.
Вся работа направлена на снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, на совершенствование знаний, навыков и умений.
Весь год осуществлялась разработка основных планирующих и отчетных документов, проводилась корректировка разработанных документов по вопросам антитеррористической защищенности, ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
Для воспитанников и сотрудников разрабатывались памятки, инструкции по действиям при проявлении акций террористического характера и других ЧС, которые доводились до сведения персонала.
В ДОУ представляется статистическая информация, отчеты о выполненных мероприятиях. В плане работы ДОУ — тренировки по эвакуации сотрудников и воспитанников. Под руководством заместителя директора по безопасности и уполномоченного по ГО и ЧС создана группа по ГО И ЧС, обеспечивающая четкие и слаженные действия всего коллектива.
Организуются и проводятся «Занятия по безопасности» в ДОУ, по безопасности дорожного движения и предупреждению травматизма с представителями ГАИ. ДОУ оборудована кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией, телефоном с автоматическим определителем номера (АОН). Установлена прямая телефонная связь с пожарным подразделением охраны. Проводимая работа направлена, прежде всего, на обеспечение жизни и здоровья участников образовательного процесса и безопасной деятельности образовательного учреждения.
Комплексная безопасность ДОУ – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ДОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение ТБ воспитанниками и работниками ДОУ;
- обучение воспитанников методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Во избежание террористических актов в ДОУ и прилегающей территории в соответствии с приказом департамента образования, приказами по ДОУ, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и жизнедеятельности ДОУ были проведены следующие мероприятия:
- все воспитанник и сотрудники ознакомлены ситуацией возможностей террористических актов;
- ежедневно, дежурным администратором каждые два часа производится обследование здания ДОУ и прилегающей территории с целью недопущения нахождения подозрительных предметов, способных привести к разрушению здания, угрозы жизни учащихся и сотрудников;
- назначены ответственные лица за проведение антитеррористических и противопожарных мероприятий
- вахтер, дежурный администратор не должны допускать проникновение в здание посторонних лиц;
Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании ДОУ и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (заведующий, педагоги, технический персонал, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения.
Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем.
В ДОУ в целях обеспечения безопасности детей и персонала ДОУ в случае поступления угрозы взрыва по телефону или в письменной форме, возникновения ЧС три раза в год в ДОУ были проведены учебные эвакуации детей и сотрудников, а также проводились отдельно практические тренировки с администрацией и техническим персоналом ДОУ. В ДОУ разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и педагоги на случай угрозы взрыва. У заведующего ДОУ имеется инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка заведующему по мерам защиты детей и сотрудников.
В ДОУ разработан план действий по обеспечению безопасности персонала и детей от проявлений терроризма, план работы по противодействию терроризму и инструкции воспитателя и администрации.
Взаимодействие ДОУ по вопросам безопасности с правоохранительными органами:
В ДОУ оформлены информационные стенды – «Безопасность дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Противодействие терроризму».
Мероприятия по пожарной безопасности
В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
1. В ДОУ разработаны (разрабатываются)и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:
а) планы, инструкции:
б) приказы:
2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по три схемы на этаже у выходов на лестницу). Схемы эвакуации заменены на фотолюминесцентные согласно
3.Дежурными администраторами, согласно графика дежурства, утвержденного заведующим ДОУ, ежедневно проверялись эвакуационные выходы. Имеются записи в соответствующем журнале.
4. Соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая пожарная сигнализация).
5. Установлена прямая связь с пожарным подразделением охраны.
5. Регулярно проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения. Составлены Акты.
6. Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями).
7. Перед проведением массовых мероприятий комиссией ДОУ проводится проверка противопожарного состояния ДОУ и соответствие требованиям безопасности с составлением акта.
8. Проведён инструктаж всех сотрудников и воспитанниковов по мерам пожарной безопасности
9. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по ПБ
В целях обеспечения электробезопасности:
В ДОУ изданы приказы
Составлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании ДОУ.
Заместителем директора по безопасности, заместителем директора по АХР еженедельно проводились проверки: электрощитовой ДОУ; электрощитов освещения на этажах; электрическое оборудование в помещениях ДОУ проверялись на соответствие требованиям электробезопасности. Все электрощитовые закрыты и опечатаны.
В ДОУ по мере поступления заменяются электросветильники.
Согласно графику сотрудниками проводится проверка электрощитовой, проводилась проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, имеется АКТ проверки.
Электророзетки, электровыключатели содержатся в исправном состоянии, в случае их неисправности проводилась немедленно замена.
По вопросам гражданской обороны в ДОУ проведены следующие мероприятия:
Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
В течение учебного года разрабатывались документы и проводились специальные учения (тренировки) по действиям обучающихся и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, тренировки по плану ГО.
Основной способ оповещения сотрудников и учащихся о чрезвычайных ситуациях – передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания (радиоузел), возможно также оповещение через громкоговоритель, и подача звукового сигнала.
В соответствии с требованиями ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О гражданской обороне» и для организации защиты персонала и воспитанников ДОУ от опасностей ЧС природного и техногенного характера опасностей, возникающих при военных действиях, приказом заведующей ДОУ назначены ответственные лица за обеспечение порядка и решения задач в области защиты персонала и воспитанников ДОУ от опасностей ЧС природного и техногенного характера, опасностей военных действий, угрозе террористического характера.
Мероприятия по Охране труда и технике безопасности
Одним из важнейших направлений деятельности администрации ДОУ является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
Мероприятия по организации работы по охране труда:
а) планы, инструкции;
б) приказы:
1. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.
2. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в групповыз помещениях, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях .
3. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.
4. Измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения, в соответствии с правилами и нормами.
5. Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих .
6. Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.
7. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в группах, кабинетах.
8. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
9. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности
10. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности.
11. Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.
12. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.
13. Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале
13. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале и так далее. Перечислять можно много и долго.
Мероприятия по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма:
1. Составлено календарно-тематическое планирование «Минуток безопасности» для воспитанников.
2. Оформлены стенды по правилам дорожного движения
4. На родительских собраниях обсуждается вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Выводы:
Таким образом, в ДОУ ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый воспитатель на занятиях и вне их является гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная совместная циклограмма деятельности заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя в ДОО.
Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений)...
Лучшие практики. Выступление на совещание заместителей заведующих МАДОО
Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворяем потребности детей в ...
Статья на тему: «Роль руководителя в обеспечении комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации»
В статье описывается роль руководителя по обеспечению комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации....
Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «За здоровьем – в детский сад».
Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и...
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности ДОУ
План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и противодействию проявлениями террористических угроз в МБДОУ «Чебурашка» на 2017-2018 учебный год...
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности ДОУ
План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и противодействию проявлениями террористических угроз в МБДОУ «Чебурашка» на 2017-2018 учебный год...