Статья на тему: «Роль руководителя в обеспечении комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации»
статья на тему
В статье описывается роль руководителя по обеспечению комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_bezopasnost.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Роль руководителя в обеспечении комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации»
заведующий ГБДОУ детский сад №85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Васильева Любовь Александровна
В современных условиях развития системы образования и изменений, которые происходят в сфере обеспечении комплексной безопасности в образовательной организации необходимо особое внимание руководителя к организации данного направления работы.
Понятие «комплексная безопасность в образовательной организации» включает, во-первых, обеспечение защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций(пожаров, природных, экологических и техногенных катастроф, террористических угроз, экстремизма, насилия над личностью), во-вторых предупреждение травматизма (транспортного и бытового), в-третьих, защищённость условий труда и учёбы, в-четвёртых, исключение незаконного вторжения в личное и информационное пространство участников образовательного процесса.
«Комплексная безопасность» предполагает умение руководителя и всех специалистов дошкольной образовательной организации правильно оценивать внешние факторы, угрожающие жизни, здоровью, комфорту детей и взрослых, находящихся на территории ДОО, а также оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учёте всех этих факторов в их совокупности можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации.
Безусловно, система работы по обеспечению комплексной безопасности должна выстраиваться, реализовываться и оцениваться с учётом ФГОС ДО, Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, действующего СанПин и других нормативных документов.
В настоящее время комплексная безопасность становится обязательным условием и важнейшим критерием эффективности административно-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Современная дошкольная образовательная организация представляет собой сложную систему, компонентами которой, в первую очередь, являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Всё, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определённые меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников и прописаны в таких основополагающих документах, как Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и др.
Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду, с одной стороны, определена рядом нормативно-правовых документов, с другой стороны, направлена на создание оптимальных условий для осуществления трудовой деятельности всем персоналом дошкольной образовательной организации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание безопасной и развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса ДОО. Безопасность предметно-пространственной среды, свою очередь, предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Детский сад- это целостный «организм», где каждый сотрудник должен не только осознавать, но и в полной мере нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности. Обязанности по организации безопасных условий труда, обучения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательной организации.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в учреждении являются обеспечение охраны труда работников детского сада, электробезопасность, пожарная безопасность, обучение детей правилам дорожного движения, гражданская оборона и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, антитеррористическая защита, защита персональных данных работников и воспитанников ДОО.
Лишь руководствуясь в своей работе действующей законодательной базой и ориентируясь на оптимизацию существующей системы по обеспечению комплексной системы безопасности возможно достижение положительных результатов при организации работы в данном аспекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Игровой Стретчинг – Как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации."
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. Что же является основой здорового образа жизн...
Статья на тему:"Роль трудового воспитания в развитии личности ребёнка дошкольного возраста"
Введение.Труд - целесообразная,сознтельная деятельность человека,направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.Трудовое воспитание - формирование необходимых для трудовой деятельност...
Справка эффективности работы по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности СПДС для всех заинтересованных общественных групп, организац...
Статья на тему :"Современные практики сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации "
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного уч...
Статья из опыта работы на тему: «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации»
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенч...
Курсы повышения квалификации "Комплексная безопасность детей.Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организациях"
quot;Комплексная безопасность детей.Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организа...
Статья из опыта работы на тему: «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации»
В дошкольной образовательной организации сегодня оказываются не только дети с нарушениями речи, опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практич...