игра "Педагогический ринг"
методическая разработка

Позднякова Наталья Александровна

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pedagogicheskiy_ring.doc567 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Педагогический ринг»

к педагогическому совету №3 от 28.03.2017г.

«Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

        Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

        Задачи:

 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Оборудование:

- ноутбук

- экран и проектор

- конверты с заданиями

- жетоны

Ход игры

        Ведущий Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре «Педагогический ринг». Сегодня мы будем выявлять Ваши  знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Вам необходимо разбиться на две команды (по методу «Собери картинку»: одна картинка  - одна команда). Придумайте себе название. Прошу команды занять свои места. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Итак, начинаем нашу игру!!!

1 раунд «Мозговая разминка» (За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)

1.Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

2.Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

3.Земля, где ты родился? (Родина).

4.Древнее название России? (Русь).

5.Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

6.Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

7.Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

8.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

9.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

10.Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

11.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

12.Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

13.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

14.Официальная эмблема государства? (Герб).

15.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

16.Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного опыта? (принцип дифференциации).

17. Что означает «эмпирические знания» (знания, основанные на опыте).

18. Кто ввел термин «Народная педагогика» (К.Д. Ушинский)

19. Как называется местность, охраняемая законом, в которой прекращена хозяйственная деятельность и посещение людей? (заповедник)

20. Правило, которое определяет поведение, духовные качества. Необходимые в обществе и отношения к этим правилам? (нравственность)

2 раунд «Педагогическая эрудиция»

Ведущий У вас на столах лежит конверт с заданиями. Достаньте, пожалуйста карточку №1.

1 команда

Объясните понятие.

 - Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

 - Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

2 команда

-  Цель нравственно – патриотического воспитания:

- Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

3 раунд «Мозговая атака»

Ведущий Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы.

        Герб                                                               Гимн

        Россия                                                              Честь

Родина                                                                 Москва

        

Война                                                                        Победа

        

4 раунд «Бой пословиц»

Ведущий Пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием №2. Вам нужно восстановить пословицы.1 команда

        Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

2 команда

         Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

5 раунд «Мозголомы»

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Качество человека, выражающееся в его активном взаимодействии с государством.

2.Населенный пункт.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

7.Ячейка общества.

8.Место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

6

9

н

р

а

в

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

о

3

л

7

2

г

5

е

с

г

р

4

п

р

а

в

о

р

е

о

а

о

а

м

1

г

р

а

ж

д

а

н

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

о

д

с

т

я

д

а

и

н

н

я

8

р

о

д

и

н

а

и

с

н

т

ь

6 раунд «Внимательные глазки»

 

 Ведущий.    А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства.

 Необходимо описать герб России.

Сколько корон у орлов на гербе России? (три жёлтого цвета. Они символизируют цвет солнца, добра и справедливости)

Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)

Что держит орёл в левой лапе? (жезл. Это символ власти)

Что изображено на гербе? (Георгий Победоносец, который символизирует борьбу добра над злом)

Что держит в руках? (копьё)

Форму какого предмета имеет герб? (щит)

Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково).

Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию герба России)

Подведение итогов игры

 «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».   А.С. Макаренко

Спасибо за участие! Всего доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Математический ринг

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  ...

Математический ринг

Конспект "Мудрецы и юные математики"...

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Музыкальный ринг "Люби и береги все живое"

Наш детский сад работает по экологическому воспитанию детей. Мною совместно с педагогами был разработан  педагогический проект на тему "От экологии природы - к экологии души". Тип проекта: открыт...

Педагогический ринг

"Семейные традиции"...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...