«Методика диагностики направленности учебной мотивации» Дубовицкая Т.Д.
учебно-методический материал
«Методика диагностики направленности учебной мотивации» Дубовицкая Т.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_dubovitskoy_motivatsiya.docx | 17.34 КБ |
metodika_dubovitskoy_motivatsiya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика диагностики направленности учебной мотивации
(по Дубовицкой Т.Д.)
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при обучении в различных творческих объединениях (студиях, секциях)
Общая характеристика методики.
Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде + и – записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми категориями обучающихся.
Инструкция
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите своё отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: верно (++); пожалуй, верно (+); пожалуй, неверно (-),
неверно (--).
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе.
1. Занятие данным видом деятельности даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
2. Заниматься данным видом деятельности мне интересно, и я хочу знать о нём как можно больше.
3. Занимаясь данным видом деятельности мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
4. Учебные задания по данному виду деятельности мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует педагог.
5. Трудности, возникающие при занятии видом деятельности, делают его для меня ещё более увлекательным.
6. При изучении данного вида деятельности кроме книг и журналов, рекомендованных педагогом, самостоятельно читаю дополнительную литературу.
7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному виду деятельности можно было бы не изучать.
8. Если что-то не получается по данному виду деятельности, стараюсь разобраться и дойти до сути.
9. На занятиях у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем педагога.
11. Изучаемый материал с интересом обсуждаю в свободное время (в школе, дома) со своими одноклассниками, друзьями.
12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания, не люблю, когда мне подсказывают.
13. По возможности стараюсь попросить кого-то выполнить задание за меня.
14. Считаю, что все знания являются ценными и по возможности нужно знать об изучаемом виде деятельности как можно больше.
15. Оценка для меня важнее, чем знания.
16. Если я плохо подготовлен(а), то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с видом деятельности, которым я занимаюсь в творческом объединении (студии, секции).
18. Данный вид деятельности даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю занятия в творческом объединении (студии, секции), то меня это огорчает.
20. Если бы было можно, то не посещал бы творческое объединение студию, секцию), но родители меня заставляют его посещать.
Обработка результатов.
Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).
Ключ:
Да | 1 | 2 | 5 | 6 | 8 | 11 | 12 | 14 | 17 | 19 |
Нет | 3 | 4 | 7 | 9 | 10 | 13 | 15 | 16 | 18 | 20 |
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:
0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации
6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации
15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Для качественного анализа результатов вопросы разделены на следующие группы:
1. Ценность знаний – положительные ответы по суждениям 1,11,14,17 (максимальное количество баллов 8).
2. Самостоятельность в виде деятельности – положительные ответы по суждениям 6,8,12 (максимальное количество баллов 6).
3. Пассивность – положительные ответы по суждениям 7,10,13 (максимальное количество баллов 6)
4. Трудность в изучении вида деятельности – положительный ответ по суждению 18 (максимальное количество баллов 2)
5. Интерес к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 2,5,19 (максимальное количество баллов 6)
6. Негативное отношение к занятиям – положительные ответы по суждениям 3,4,9 (максимальное количество баллов 6)
7. Негативное отношение к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 15,16,20 (максимальное количество баллов 6).
Степень данных проявлений: 0 - 25% - низкая
30%-70% - средняя
75%-100% - высокая
Знак результата, полученный при суммировании баллов, показывает наличие или отсутствие данных проявлений.
Бланк ответов (Ф.И. ______________________________________________)
№ | Наименование учебного предмета 1 | Наименование учебного предмета 2 | Наименование учебного предмета 3 | Наименование учебного предмета 4 | Наименование учебного предмета 5 |
Предварительный просмотр:
Методика диагностики направленности учебной мотивации
(по Дубовицкой Т.Д.)
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при обучении в различных творческих объединениях (студиях, секциях)
Общая характеристика методики.
Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде + и – записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми категориями обучающихся.
Инструкция
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите своё отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: верно (++); пожалуй, верно (+); пожалуй, неверно (-),
неверно (--).
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе.
1. Занятие данным видом деятельности даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
2. Заниматься данным видом деятельности мне интересно, и я хочу знать о нём как можно больше.
3. Занимаясь данным видом деятельности мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
4. Учебные задания по данному виду деятельности мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует педагог.
5. Трудности, возникающие при занятии видом деятельности, делают его для меня ещё более увлекательным.
6. При изучении данного вида деятельности кроме книг и журналов, рекомендованных педагогом, самостоятельно читаю дополнительную литературу.
7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному виду деятельности можно было бы не изучать.
8. Если что-то не получается по данному виду деятельности, стараюсь разобраться и дойти до сути.
9. На занятиях у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем педагога.
11. Изучаемый материал с интересом обсуждаю в свободное время (в школе, дома) со своими одноклассниками, друзьями.
12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания, не люблю, когда мне подсказывают.
13. По возможности стараюсь попросить кого-то выполнить задание за меня.
14. Считаю, что все знания являются ценными и по возможности нужно знать об изучаемом виде деятельности как можно больше.
15. Оценка для меня важнее, чем знания.
16. Если я плохо подготовлен(а), то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с видом деятельности, которым я занимаюсь в творческом объединении (студии, секции).
18. Данный вид деятельности даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю занятия в творческом объединении (студии, секции), то меня это огорчает.
20. Если бы было можно, то не посещал бы творческое объединение студию, секцию), но родители меня заставляют его посещать.
Обработка результатов.
Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).
Ключ:
Да | 1 | 2 | 5 | 6 | 8 | 11 | 12 | 14 | 17 | 19 |
Нет | 3 | 4 | 7 | 9 | 10 | 13 | 15 | 16 | 18 | 20 |
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:
0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации
6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации
15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Для качественного анализа результатов вопросы разделены на следующие группы:
1. Ценность знаний – положительные ответы по суждениям 1,11,14,17 (максимальное количество баллов 8).
2. Самостоятельность в виде деятельности – положительные ответы по суждениям 6,8,12 (максимальное количество баллов 6).
3. Пассивность – положительные ответы по суждениям 7,10,13 (максимальное количество баллов 6)
4. Трудность в изучении вида деятельности – положительный ответ по суждению 18 (максимальное количество баллов 2)
5. Интерес к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 2,5,19 (максимальное количество баллов 6)
6. Негативное отношение к занятиям – положительные ответы по суждениям 3,4,9 (максимальное количество баллов 6)
7. Негативное отношение к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 15,16,20 (максимальное количество баллов 6).
Степень данных проявлений: 0 - 25% - низкая
30%-70% - средняя
75%-100% - высокая
Знак результата, полученный при суммировании баллов, показывает наличие или отсутствие данных проявлений.
Бланк ответов (Ф.И. ______________________________________________)
№ | Наименование учебного предмета 1 | Наименование учебного предмета 2 | Наименование учебного предмета 3 | Наименование учебного предмета 4 | Наименование учебного предмета 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительной учебной мотивации
Формирование положительной учебной мотивации у старших дошкольников посредством коррекционно-развивающих занятий. Для психологов ДОУ...
педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...
Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.
В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...
Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 классах
Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 кла...
Методика исследования учебной мотивации М. Р. Гинзбург
Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения....
Исследование учебной мотивации по методике М.Р. Гинзбурга
Методика "Определение мотивов учения"...
Методика диагностики детских страхов (Методика Захарова А.И., модификация Панфиловой М.А.)
Методика диагностики детских страхов (Методика Захарова А.И., модификация Панфиловой М.А.)...