Статья из опыта работы «Создание условий для всестороннего развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»
статья
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а так же каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Меняется время, меняется ребёнок а, следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iz_opyta_raboty_madou_zolushka.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий для всестороннего развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»
(Статья из опыта работы)
Старший воспитатель
МАДОУ «Золушка»
Крушельницкая Т.Н.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а так же каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Меняется время, меняется ребёнок а, следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша.
В нашем дошкольном учреждении для всестороннего развития современного ребенка создаются необходимые условия. Организацией была приобретена детская игровая мебель, мягкие модули, развивающие игры и игрушки, компьютерное оборудование в соответствии со стандартом ДО.
Как «театр начинается с вешалки», так развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения начинается с ее прилегающей территории. Территория участка детского сада является для детей жизненным пространством, и качество этого пространства во многом зависит от степени благоустройства и озеленения. Здесь созданы условия для развития у детей основ экологического сознания, оформлены уголок отдыха с фонтаном, альпийская горка, рокарий, водоем, метеостанция, «экологическая тропа», огород. Участки для проведения прогулки с игровым, спортивным оборудованием и спортивная площадка, обеспечивают возможность общения, совместную деятельность детей и взрослых, а так же двигательную активность.
Переступив порог детского сада, чувствуется атмосфера детства, доброты и домашнего уюта. В холлах дошкольного учреждения размещена стендовая информация различной направленности, как для детей, так и для взрослых.
Все помещения оборудованы для полноценного развития дошкольника.
Оборудование физкультурного зала обеспечивает достаточный уровень двигательной активности детей.
Атмосфера музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности.
С целью создания условий для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых в новом учебном году открывается центр игры и конструирования.
В ДОУ действуют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.
Каждая группа дошкольной организации индивидуальна, среда соответствует возрастным особенностям детей, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Все предметы доступны детям. Пространство групп организованно в виде разграниченных центров, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Во всех группах имеются различные центры такие, как:
- Книжный центр
- Центр нравственно - патриотического воспитания
- Центр физического развития
- Центр природы
- Центр изобразительной деятельности
- Центр сенсорики
- Цент театра и ряженья
- Центр музыкального развития
- ИКТ центр
- Игровой центр
- центр опытно-экспериментальной деятельности
- Центр Строительно-конструктивных игр
В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. Среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность. Игровая мебель яркая, трансформируемая, легкая, многофункциональная. Дети имеют возможность приспосабливать мебель и передвигать по своим интересам, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство. В развитии творческой активности дошкольников большую роль играет предметно- пространственная развивающая среда, окружающая детей. Самый эффективный способ ускорить развитие личности — это поддержание у детей дошкольного возраста искреннего интереса к миру, который будет проявляться в познавательной активности и желании постоянно и с удовольствием чему-то учиться. Каждый малыш, появляясь на свет, уже имеет врождённую познавательную направленность. Именно за её счёт у него получается адаптироваться в незнакомых для него условиях жизни. Обогащенная предметно пространственная среда группы залог –успешного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Особенности речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"
Данный материал раскрывает тему речевого развития у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Он поможет педагогам подойти к проблеме речи. Со стороны речевых игр и разных методов решений той ил...
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....
Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»
СентябрьТема: «Дорожная азбука» · "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возник...
Статья «Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС »
Статья посвящена организации развивающей среды и образовательного процесса на основе идей личностного развития ребенка....
«Роль развивающей предметно – пространственной среды ДОО для всестороннего развития личности как средство реализации ФГОС ДО»
В связи с модернизацией системы образования, в России сейчас происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание условий для индивидуа...
«Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка в рамках современных концепций дошкольного образования»
Педагогический проект направленный на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста...
Презентация опыта работы "Создание оптимальных условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников"
Предметный мир детства – это среда развития всех детских видов деятельности. А любая деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, а также сфор...