«Современные технологии межличностного общения в системе «Педагог-воспитанник-семья»
статья
Необходимость в организации условий для осуществления возможностей ребенка, является главнейшей задачей дошкольного воспитания. Огромная роль в этой отрасли отведена детскому саду, но необходимо помнить, что без поддержки семьи - задачи, поставленные для улучшения условий развития ребенка, практически невыполнимы. Видя заинтересованность педагога в их детях, в сотрудничестве и понимании семьи, как ячейки общества – возникает ответная реакция на содействие и тесное, доверительное отношение к педагогу и детскому учреждению. Результативность работы с семьями зависит от психологического настроя, возникающего в ходе повседневных контактов между родителями и педагогами. Нахождение настроя между главными педагогами в жизни ребенка, позволяет проложить правильный вектор в дальнейшем его воспитании и развитии, помогает наладить доверительный контакт. Воспринимая современных родителей как главную часть культуры детского сада, зарождается желание активного, плодотворного сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vzaimodeystvie_s_roditelyami.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Колесникова Евгения Александровна
воспитатель
МАДОУ "Детский сад №460"
г. Нижний Новгород
«Современные технологии межличностного общения в системе «Педагог-воспитанник-семья»
Аннотация: Необходимость в организации условий для осуществления возможностей ребенка, является главнейшей задачей дошкольного воспитания. Огромная роль в этой отрасли отведена детскому саду, но необходимо помнить, что без поддержки семьи - задачи, поставленные для улучшения условий развития ребенка, практически невыполнимы. Видя заинтересованность педагога в их детях, в сотрудничестве и понимании семьи, как ячейки общества – возникает ответная реакция на содействие и тесное, доверительное отношение к педагогу и детскому учреждению. Результативность работы с семьями зависит от психологического настроя, возникающего в ходе повседневных контактов между родителями и педагогами. Нахождение настроя между главными педагогами в жизни ребенка, позволяет проложить правильный вектор в дальнейшем его воспитании и развитии, помогает наладить доверительный контакт. Воспринимая современных родителей как главную часть культуры детского сада, зарождается желание активного, плодотворного сотрудничества.
Ключевые слова: педагогическая грамотность, специфика семейного воспитания, коллектив, эмоциональный контакт, педагогические знания, дефицит семейного воспитания.
В наше время, в дошкольных учреждениях, возникает потребность повышения уровня профессиональной подготовки педагогов и подъема педагогической грамотности родителей.
Выбрав и задав правильный вектор в семье, приложив усилия педагогов-родителей и педагогов-специалистов, ребенок получает правильное жизненное направление. Тесное сотрудничество детского сада и семей - является тем фундаментом, который сохраняет единые пути и цели в задачах воспитания ребенка.
Серьезное значение необходимо уделить информационному материалу, постоянно дополняющемуся и не теряющему актуальность в наше время. Родители, на информационных стендах, брошюрах, буклетах, прежде всего должны видеть информацию о возрастных особенностях детей, о новых направлениях в педагогике, которые возможно воплотить в семейном опыте воспитания ребенка. Участие родителей в образовательном процессе помогает формировать партнерские отношения в семье. Перед выступлениями на родительских собраниях, семинарах и консультациях, педагогу важно составить список, наиболее волнующих вопросов, касающихся воспитания детей. Для этого необходим ежедневный, непрерывный контакт с родителями. Только лишь поняв каждого родителя в отдельности, педагог сможет стать союзником и надежным партнером не только родителям, но и их детям. Особенно родителей привлекают выставки фотоколлажей, создание групповых фотоальбомов, где имеется возможность увидеть жизнь ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Семья предстает первичным коллективом. В этом коллективе дети живут по правилам и законам коллектива, поэтому значимы такие факторы как: совместный труд, взаимопомощь, отдых. Специфика семейного воспитания заставляет педагога задуматься, заинтересоваться и изучать не только родительский состав группы в целом, но и каждую семью в отдельности. Традиции, увлечения, взаимоотношения со старшим поколением в семьях, становятся тем ключиком, с помощью которого педагог сможет открыть дверцу к каждому члену семьи.
В каждом детском саду выработана своя стратегия и тактика при работе с семьей, поэтому привлечение новейших акцентов является неотъемлемой частью отношений между педагогами и родителями. Умение наблюдать за жизнью ребенка в детском саду, умение выделять позитивное в характере ребенка и понимание причин его поведения, является одной из ступенек в подходе к родителям.
Высшей целью в труде педагогов должен быть ребенок. Налаживание информационного, эмоционального контакта с семьей, помогают сотрудникам дошкольного образовательного учреждения получать новые перспективы в работе с детьми.
В тесной и неразрывной связи считаются повышение квалификации педагогов и рост педагогической культуры родителей. Только степень мастерства педагогов определяет уровень отношения семьи к детскому саду.
Создание общей установки, как со стороны педагогов, так и со стороны семьи, устанавливает будущую позицию ребенка в жизни. Коллектив детского сада должен всегда находиться в атмосфере творческого поиска, работа должна быть целенаправленной и систематической. Повышая уровень педагогических знаний у педагогов учреждения и родителей, повышается и уровень современной трактовки вопросов воспитания.
Достигая положительных результатов в работе педагогов детского учреждения и семей, необходимо находиться в постоянном поиске новых форм и путей взаимодействия.
Одним из критериев нашего времени является то, что дефицит семейного воспитания, промахи, допущенные родителями – подвергаются социальной оценке, становясь объектом заботы окружения. От того, как семья и дошкольное учреждение общими усилиями будут развивать у детей знания, укреплять здоровье детей, зависит успешное вхождение во взрослую жизнь нашего общества.
Список литературы
- Абраменкова B.B. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: Воронеж., 2000.
- Абрик Ж. К. Креативность групп // Социальная психология / Под ред. С. Московичи. – М.; СПб.: Питер, 2007. – С. 207—226.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1985. 324с.
- Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Изд. дом "Карапуз", 2001. 264 с.
- Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: сценарии// Дошкольное воспитание. – 1998. - № 8. – С. 96-107. 32.
- Бабаева Т.И. Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе // Альманах Детство №1, 1998. С. 56-71.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Социальная готовность к сфере общения. Школа: полигон межличностного общения"
"Социальная готовность к сфере общения, Школа: полигон межличностного общения"...
Семинар-практикум «Использование современных технологий в системе музыкального воспитания детей старшего возраста».
Семинар-практикум «Использование современных технологий в системе музыкального воспитания детей старшего возраста»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Современные технологии оздоровления и профилактики заболеваний с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» в программах физического воспитания дошкольника».
Опыт работы представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто длительно болеющими детьми и детьми с ослабленным состоянием здоровья. Для того чт...
Выступление на региональной научно-практической конференции "Инновации и современные технологии в системе образования" по теме: "Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ", 2016 г.
В данном выступлении описан опыт работы школы-интерната для детей с ОВЗ по применению образовательных технологий....
Модернизация учебно – воспитательного процесса дошкольного образования через использование современных педагогических технологий, как первого уровня системы общего образования
Презентация к выступлению на педсовете...
Сертификат участника конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образования
Конспект образовательной деятельности на конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образова...