индивидуальный план повышения профессиональной деятельности
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №27«СОЛНЫШКО»
Г.КАНСКА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2014-2019 учебный год
старшего воспитателя
СТЕПУРКА СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Степурка Светлана Юрьевна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 15.08.1974 г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. 2009г.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева"
ПРИСУЖДЕНА КВАЛИФИКАЦИЯ: "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии"
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: "Дошкольная педагогика и психология"
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ №27 г.Канск
ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ:
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 23г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 23 лет
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 9 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, приказ МОиН Красноярского края №106 -03/2-1 от 24.04.2014г.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
2016г. - "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования", в объёме 72ч. Красноярский институт повышения квалификации.
2017г. - "Планирование образовательной деятельности в ДОО, учитывающее требования ФГОС" семинар 8 ч.Сертификат "Издательство "Национальное образование"г.Красноярск.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Степурка Светланы Юрьевны
Тема: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Проблема: создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ отвечающей инновациям.
Актуальность выбранной темы.
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новый ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.
Важной задачей ДОО при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации РППС, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;
- изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОО;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления о современных требованиях и подходах к организации развивающей предметно-поисковой среды для детей дошкольного возраста на основе требований ФГОС ДО.
- разработать рекомендаций для педагогов по модернизации предметно-развивающей среды в ДОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии
.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций; проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – май 2014 год.
Предполагаемая дата окончания работы – май 2019 год.
№ | Мероприятие | Задачи | Содержание работы | Литература | Сроки | Ожидаемый результат |
1 | Изучение нормативной документации, программ, технологий, психолого-педагогической литературы | Изучение нормативной документации, сопровождающей ФГОС ДО. | • Изучение материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования • Изучение базовых документов ФГОС ДО • Изучение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г. • Изучение требований ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации и результатам освоения программы | 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) 2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; 3. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004. 4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. - №4 5. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2013 - №2с. 109-112 | май 2014 | Написание эссе «ФГОС ДО – это. » |
2 | Обобщение педагогического опыта по вопросу изучения ФГОС ДО | Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений в систематизации содержания работы. | • Изучение Интернет-ресурсов • Участие в методических объединениях и педагогических советах • Участие в городском проекте «Создание развивающей предметно - пространственной среды ДОУ для развития самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности». | 1.http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС 2. http://b24766.vr.mirapolis.ru 3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/20/fgos-do-proektirovanie-razvivayushchey-predmetno-0 ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Авт. Лупинос Людмила Владимировна | Март 2015 Май 2015 | Май 2015 Выступление на педагогическом совете с сообщением «Изучаем ФГОС ДО. Познавательное направление развития». Сертификат участника педсовета. |
3 | Детальное изучение развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям | Проанализировать готовность развивающей предметно-пространственной среды группы к введению ФГОС ДО | • Проведение тематического контроля предметно-пространственной среды групповых помещений. • Составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей (по образовательным областям) | 1. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2012 2. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013 3. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г. 4. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013 | 2015-2016 | Справка по тематическому контролю развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО Презентации педагогов групп. |
4 | Составление проекта «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» | Активизирование собственных знаний по проектированию развивающей предметно-пространственной среды | • Изучение литературы по теме • Разработка проекта • Привлечение родителей к организации развивающего пространства в групповой комнате, к изготовлению пособий | 1.О.А. Карабанова. Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марич "Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОО. Москва 2014г. 2.О.А.Комарова "Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями. Справочник старшего воспитателя 2014г. №8 3. О.В.Дыбина Л.А.Пенькова, Н.П.Рахманова "Моделирование РППС в детском саду" М.ТЦ. Сфера, 2015г. 4.О.В.Дыбина,О.А.Еник, Л.А.Пенькова "Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего возраста" 2015г. 5. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с. 6. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г. | 2016 | Проект «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» |
5 | Распространение педагогического опыта по данной теме | - Познакомить педагогов с опытом работы по изученному вопросу. - Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей. - Привлечь родителей к активному участию в организации развивающей предметно -пространственной среды группы. | • Ознакомление педагогов с проектом на педагогическом совете • Ознакомление с проектом родителей | Сайт ДОУ | 2016-2019 | Выступление с проектом на педагогическом совете, родительском собрании. |
6 | Реализация проекта «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» | Обогащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС ДО | • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО • Подготовка к выступлению на педагогическом совете с защитой проекта «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» | Май 2016 и далее | РППС в соответствии с ФГОС |
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
Методическая литература
1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010
2. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.
3. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012. - 128 c.
4. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2011
5. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013
6. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.
7. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.
8. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.
9. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013
10. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ; Детство-Пресс, 2013
Периодические издания
1. Воспитатель ДОУ, №11, 2012; Сфера, 2012.
2. Воспитатель ДОУ, №12, 2012; Сфера, 2012
3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. - №4
4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание — 2013 - №2с.
Электронные ресурсы
1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»
5. http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая
предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС
6. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-dou.html Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Авт. : Елена Приемщикова
7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/20/fgos-do-proektirovanie-razvivayushchey-predmetno-0 ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Авт. Лупинос Людмила Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".
Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности
Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя.
отчет по выполнению плана повышения профуровня и план повышения профуровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...