Лепбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОУ. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 109»
Опыт работы на тему
«Лепбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
2018 г.
1. Уважаемые коллеги хочу поделится с вами своим опытом работы с Лэпбуком и рассказать о его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
2.В нашей практике все чаще встречаются дети, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а использование современных педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
Одним из таких средств является Лэпбук
3.Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОУ. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
4.Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит
«наколенная книга» (lap – колени, book - книга).
5.Автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране Татьяна Пироженко, которая дает следующее определение этому термину
6.«Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Что считается высшей ступенью развития познавательной деятельности детей
7.Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
А лэпбук - отличный способ как изучить так и закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
8. При организации образовательного процесса в группе столкнулись с проблемой взаимодействия ребенка со сверстником: дети не умели включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу, распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к действиям партнера. Все это приводило к конфликтам, разобщенности, не умению доводить дело до конца.
9. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
10. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС и хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Работа с лэпбуком способствует основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Изготовление такого пособия как лэпбук
обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
способствует творческой самореализации педагога.
объединяет не только детей и родителей, но и педагогов.
Чему свидетельствует следующие слайды, на которых представлены работы наших коллег Ильиной Олеси Леонидовны и Грищенко Екатерина Сергеевны
11. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
12. В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.
13. Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности.
14Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
15.Таким образом, видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Спасибо за внимание. раздать брошюрку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Эта презентация поможет воспитателям узнать что такое лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста....
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста.
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста....
ЛЭП бук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста.
Для чего нужен лэпбук?...
Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста".
Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"....
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, по...
Виммельбух и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Виммельбух – это развивающая книга большого формата, развороты которой плотно заполнены разнообразными и многосюжетными изображениями. На каждом развороте книги можно увидеть яркую, красочную ка...