ЛЭП бук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук ( lapbook ), или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнит определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
У нас в стране лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Однако, нам стоит знать, что лэпбукинг – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями и педагогами по всему миру. Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Когда родители и дети впервые сталкиваются с лэбукингом , они влюбляются в него сразу же и навсегда. И те, и другие. Почему? Потому что для детей лэпбук , прежде всего – это игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или вместе с воспитателями, любимыми родителями, которые руководят процессом. Лэпбук , на первый взгляд, очень похож на большую аппликацию. Но только похож…
Что происходит с аппликацией после того, как она уже сделана? Она занимает свое место среди прочей макулатуры в шкафу, пылится, покрывается пылью и не приносит никакой пользы . С лэпбуком , в отличие от аппликации – все обстоит совершенно иначе. Весь смысл его изготовления как раз в том, чтобы впоследствии можно было играть с ним достаточно долгое время. Такой подход к аппликации нравится детям намного больше: аппликация перестает быть аппликацией – она становится игрушкой! Детки раскрашивают свое творение, обклеивают его наклейками, ленточками, всячески украшают, берегут и заботятся о нем.
Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Сделав такую книжку, ребенок привязывается к ней, постоянно берет ее в руки, играет с ней и очень, очень ей гордится!
Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотят лучшей жизни для своих детей, лэпбук – это просто великолепный инструмент обучения. Не зря им пользуются профессиональные преподаватели во всех развитых странах.
Ведь лэпбук , прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой. Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
ЛЭП бук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде: информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал), полифункционален : способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Эта презентация поможет воспитателям узнать что такое лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста....
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста.
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста".
Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"....
Лепбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, темати...
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, по...
Виммельбух и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Виммельбух – это развивающая книга большого формата, развороты которой плотно заполнены разнообразными и многосюжетными изображениями. На каждом развороте книги можно увидеть яркую, красочную ка...