Виммельбух и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
статья по коррекционной педагогике
Опубликовано 22.05.2022 - 21:30 - Лобанова Евгения Владимировна
Виммельбух – это развивающая книга большого формата, развороты которой плотно заполнены разнообразными и многосюжетными изображениями. На каждом развороте книги можно увидеть яркую, красочную картину с невероятно огромным количеством чётких, продуманных, качественно и мелко прорисованных деталей. Основной отличительной чертой Виммельбуха является отсутствие или минимальное количество текста. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. Виммельбух имеет множество легкоузнаваемых героев, с которыми на протяжении всей книги происходят разные события и ситуации.
У детей с ОВЗ часто вызывают затруднения в логической последовательности повествования; ребенок не четко выделяет смысловые отношения между частями рассказа, не умеет сосредотачивать свою мысль на главном и поэтому может нарушить логику расположения смысловых звеньев. Одна из задач педагога научить ребенка правильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно. Важным условием для развития связной речи является правильно поставленная словарная работа и формирование грамматических навыков.
Работая с данной технологией, путешествуя по книге дети с увлечением и удовольствием составляют простые предложения и связные рассказы, придумывают истории про героев и случившиеся с ними ситуации. Каждый раз ребята находят для себя что-то новое и интересное. Иллюстрации, представленные в такой книге, как нельзя лучше подходят для занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, временных и пространственных представлений и развитию связной речи.
Цель: ознакомление педагогов с использованием виммельбухов в познавательном и речевом развитии дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
-Распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов для развития речи дошкольников.
- Сформировать мотивацию к познавательной деятельности;
- Развивать все компоненты речи (звукопроизношение, лексическую сторону, грамматический строй речи, связную речь);
- Развивать пространственное, логическое и творческое мышление;
- Тренировать зрительную образную память, внимание;
- Стимулировать воображение и развивать фантазию;
- Учить прослеживать закономерности и находить причинно-следственные связи.
-Разнообразить методы и приемы коррекции нарушений речи и апробировать их в практической деятельности.
-Повысить эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Возрастная адресность: дошкольники 3-7 лет.
Игровые приемы:
- Называть заданные или знакомые предметы.
- Находить предметы, героев, детали и т.д.
- Описывать и обсуждать предмет, героя или событие.
-Составлять рассказы по сюжетной картине.
- Называть увиденные предметы и отвечать на вопросы закрыв книгу.
Условия реализации:
Работа с книгой - Виммельбухом может проводиться в разных формах и объединять разное количество участников.
Перед началом работы важно учитывать возрастные особенности детей, психологические особенности детей, особенности развития ребенка с ОВЗ. В зависимости от ситуации, участников и места использования, технология может быть самостоятельной единицей (например, в ситуации домашнего обучения) или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО. Поэтому она не требует комплексного планирования и может применяться эпизодически.
Технология может объединять различные виды детской деятельности вокруг единой темы (книги) и интегрировать образовательные области. Педагог создает условия для самостоятельной познавательной деятельности ребёнка и поддерживает инициативу детей, что является основополагающим принципом ФГОС ДО. Ребёнок сам может находить знания под невидимым руководством педагога, становится исследователем и первооткрывателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Эта презентация поможет воспитателям узнать что такое лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста....
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста.
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста....
ЛЭП бук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста.
Для чего нужен лэпбук?...
Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста".
Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"....
Лепбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, темати...
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, по...