Мини- проект «День самоуправления в группах»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мини- проект «День самоуправления в группах»
Введение
В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашем детском саду было решено организовать мини- проект «День самоуправления в группах».
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Цель: привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Задачи:
-повысить педагогическую культуру родителей.
-расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
-укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
-подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о ОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
-привлечь детей к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления в группах».
Участники: педагог, родители, дети.
Срок реализации проекта: 26.10.2017г.
Тип проекта: социальный.
Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией ОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в группах».
1 этап: Подготовительный.
1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией
« Дня самоуправления в группах»;
2.Составление плана , подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.
Для подготовки к проведению «Дня самоуправления в группах» организовать следующую работу:
– подготовить участников образовательного процесса;
– ознакомить родителей с деятельностью педагогов;
– провести индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределить роли между родителями;
– провести инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составить план мероприятия, где родители распределять свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:
2 этап: Основной.
Проведение «Дня самоуправления в группах».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников групп ) активно включаются в педагогическую деятельность ( зарядка, образовательная деятельность, прогулка). Все эти режимные моменты проводят не педагоги, а родители. Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. Подвижные игры;
5. Дидактические игры;
6. Творчески подойти к организации ОД;
7. Умело организовать прогулку с детьми.
3 этап: Заключительный.
Ожидаемый результат:
– расширятся представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепятся партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысится педагогическая культура родителей ( представления об особенностях детской возрастной психологии, овладеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произойдет сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей
В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День самоуправления" в средней группе
Проект "День самоуправления в средней группе...
мини- проект "День родительского самоуправления"
описание проекта...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»
Авторы проекта: старший воспитатель Луцик Ю. С., воспитатели компенсирующей группы: Воронченко М. В., Шляхова Л. И.В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференц...
Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17604017","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с прив...
Проект "День самоуправления" в подготовительной группе.
Проект "День самоуправления направлен на привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму, расчитан для детей подготовительной к школе групп...
Проект "День самоуправления" в старшей группе
Проект "День самоуправления" в старшей группе...
МИНИ-ПРОЕКТ "ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашем...
- Мне нравится (2)