Отчет о результатах самообследования ДОУ
материал на тему

Голубь Юлия Шамилевна

 Требование для учреждений образования проводить ежегодное самообследование закреплено нормативно-правовыми актами, его ценность для повышения качества работы организации очевидна. Так, такое исследование позволит выявить и устранить проблемы, тем самым повысив уровень оказания услуг и престиж учреждения. Во-вторых, так проще и эффективнее управлять развитием образовательного процесса, модернизировать и совершенствовать его. И, наконец, это дает возможность объективно соотнести существующее положение вещей с требуемым законодательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_samoobsledovanii_za_uchebnyy_god.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Отчет о результатах самообследования МАДОУ

Детский сад № 38

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Уфа

 Общая характеристика образовательного учреждения.

Детский сад  № 38 города Уфы был открыт в 1974 году.  

Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сокращённое наименование Учреждения: МАДОУ Детский сад № 38.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в пользовании обособленное имущество,  самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штампы (Лицензия серия 02 Л 01 № 0005422, регистрационный номер 3672, дата принятия решения о выдаче лицензии 29 января 2016 года, лицензия бессрочна).

Реализуемые в соответствии с лицензией образовательные программы:  Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (5 лет), «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи» (2 года).

Адрес электронной почты

Адрес электронного сайта

Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, длительность - 12 часов; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

Трудовым договором с руководителем ДОУ;

Коллективным договором;

Договором с родителями;

Порядком регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений.

Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

Устав;

Основная образовательная программа МАДОУ Детский сад № 38;

Штатное расписание Учреждения;

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;

Коллективный договор;

Положение о наблюдательном совете;

Положение об общем собрании трудового коллектива;

Положение о педагогическом совете;

Положение о Родительском комитете Учреждения;

Программа развития Учреждения;

Годовой план работы Учреждения;

Распорядок дня;

Положение о порядке предоставления платных услуг;

Положение об оплате труда работников Учреждения;

Правила приема и отчисления детей в Учреждении;

Положение о контрольной деятельности;

Положение о творческой группе Учреждения;

Положение о защите персональных данных работников Учреждения;

Положение о медико-психолого-педагогическом совещании;

Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме.

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление осуществляет заведующий _________________, общий стаж работы __ года, стаж работы в учреждениях образования –__ года, на руководящих должностях- __ лет, в данной должности __ лет. 

Формами самоуправления ДОУ являются:

наблюдательный совет;

общее собрание трудового коллектива;

педагогический совет;

родительский комитет.

Условия приема воспитанников в ДОУ.

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с «Порядком приёма, перевода, отчисления и восстановления воспитанников…».

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп –8, из них: 2 группы детей раннего возраста, 6 дошкольных  групп.

Общее количество воспитанников за 2015-2016 учебный год – 253 ребенка.

Условия осуществления образовательного процесса. Методическая работа.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего федеральным государственным требованиям.

Особенности образовательного процесса.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет.  Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещениях и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Все компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 8 групп  (соответственно 8 групповых ячеек, 8 теневых навесов на прогулочных участках). В наличии: методический кабинет, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога и комната психологической разгрузки, кабинеты дополнительного образования, медицинский и процедурный кабинеты, спортивная площадка.

В ДОУ создана современная информационно-техническая база: имеются компьютеры, телевизоры, мультимедийные проекторы со стационарным и переносным экраном, музыкальные центры, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами. С информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте: madou38.ru

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом.  Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось согласно договорам сетевого взаимодействия и плана мероприятий.

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения:

        

Организация

Содержание работы

Детская библиотека №38

Совместные творческие мероприятия

ДШИ № 1

Совместные творческие мероприятия

Гимназия № 47

Совместные творческие мероприятия, взаимопосещения

Дворец Спорта

Посещения и экскурсии

В 2015-2016 учебном году коллектив детского сада работал по Образовательной программе МАДОУ, с использованием технологий и методических рекомендаций, повышающих качество образовательного процесса, а именно:

  • Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка»,
  • Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»,
  • Николаева С.В. «Методика экологического воспитания в детском саду»,
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»,
  • Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз - ступенька, два - ступенька…»,
  • Молчева А.В. «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам»,
  • Гасанова Р.Х. «Земля отцов».

Наличие дополнительных платных образовательных услуг:

Название кружка

Возраст

детей

Кол-во

детей

Преподаватель

«Радуга в ладошках»

от  3 до 7 лет

31

педагог-психолог

«Занимательный английский»

от  3 до 7 лет

35

учитель англ.языка

«Са-Фи-Дансе»

от  3 до 7 лет

17

инструктор по ФИЗО

«Юный шахматист»

от  3 до 7 лет

10

инструктор по ФИЗО

«Танцевальная мозайка»

от 3 до 8 лет

20

тренер по спортивно-бальным танцам

«Весёлый язычок»

от 3 до 8 лет

30

учитель-логопед

«Звонкий голосок»

от 3 до 8 лет

11

учитель по вокалу

Консультация педагога-психолога

от 3 до 8 лет

по запросу

педагог-психолог

Организация праздника

от 3 до 7 лет

по запросу

сотрудники ДОУ

В 2015-2016 учебном году работа коллектива ДОУ была направлена на реализацию основных годовых задач, а именно:

1. Продолжать формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через создание организационно- методических, педагогических условии для внедрения ФГОС ДО путем:

- модернизации и совершенствования предметно - развивающей среды в группах ДОО;

- повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

2. Совершенствовать в МАДОУ психолого- педагогическую работу по освоению образовательной области  «Социально- коммуникативное развитие» через:

-систематизацию работы по патриотическому и нравственному воспитанию дошкольников;

-организацию систематических мероприятий по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3. Совершенствовать в МАДОУ психолого- педагогическую работу по освоению образовательной области  «Речевое развитие» через:

- систематическую организацию работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической предпосылки обучения грамоте;

- планомерную организацию работы по развитию связной, диалогической и монологической речи и речевого творчества дошкольников и обогащения активного словаря детей младшего дошкольного возраста через знакомство с книжной культурой и детской литературой.

Анализируя проделанную работу за прошедший учебный год, можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены.

Для формирования профессиональных компетентностей педагогов в области освоения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования было проведено значительное количество методических мероприятий, а именно: педагогические совещания «Установочный» (август), «Организация  предметно-пространственной развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» (декабрь),  «Формирование патриотических чувств дошкольников  в  современном обществе» (январь), «Развитие  речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (март), «Итоговый» (май); тренинги, семинары и консультации.

В виду того, что в 2014 – 2015 учебном году курсы повышения квалификации прошло 96% педагогов, в 2015-2016 учебном году прошли курсы повышения квалификации педагогических работников  в ИРО РБ – 2 человека и Межотраслевом институте – 2 .

За учебный год 10 педагогов прослушали городские и районные методические мероприятия, также на базе МАДОУ был проведен Республиканский семинар.  

Выступили на районных методических объединениях 2

В 2015-2016 учебном году аттестовано на высшую квалификационную категорию - 1 педагог

МАДОУ оставалось базовым учреждением для прохождения практики студентов УПК № 1: в декабре 2015 года и марте 2016 на протяжении 3 недель студенты проходили непрерывную практику по физкультурно- оздоровительному направлению.

Коллектив ДОУ принимал участие в методических мероприятиях и конкурсах, организованных РОО, НИМЦ, ГУНО, ВЭГУ:

Семинары для слушателей

Тема семинара

Место проведения

Сроки проведения

количество участников от ДОУ

«Деятельность ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

« I межведомственная конференция, посвященная проблемам людей с аутизмом в Республике Башкортостан»

РМО
воспитателей на тему "Организация образовательной работы с детьми в
процессе совместной образовательной деятельности, культурных практик и
режимных моментов"

РМО для музыкальных руководителей

РМО инструкторов по ФИЗО

РМО педагогов-психологов «Организация работы по сопровождению семей находящихся в трудной жизненной ситуации специалистами уполномоченных служб ДОУ»

РМО
воспитателей на тему «Воспитание этики межнационального общения у дошкольников  в процессе игровой деятельности»

РМО педагогов-психологов «Организация работы по сопровождению семей находящихся в трудной жизненной ситуации специалистами уполномоченных служб ДОУ»

ИРО РБ

БГПУ

МАДОУ Детский сад № 61

МАДОУ Детский сад  № 301

МАДОУ Детский сад № 309

МАДОУ Детский сад № 28

МАДОУ ЦРР детский сад № 310

МАДОУ Детский сад №130

07.10.2015

18 – 19. 11.2015

28.01.2016

2.02. 2016

         25.02.2016

07.04.2016

28.04.2016

28.04.16

1

1

           1

1

1

1

1

1

Семинары с участием

Тема семинара

Тема выступления

ФИО, должность выступающего

Место проведения

Сроки проведения

количество участников от ДОУ

«Создание моделей образовательного пространства ДОУ, как одно из условий повышения качества образования»

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет советским кино»

ДОУ № 12

(НИМЦ)

29.04.2016

1

Семинары на базе ДОУ

Уровень

Тема семинара

Сроки проведения

количество выступающих педагогов Вашего ДОУ

количество слушателей

(по возможности)

Республиканский

« Современные подходы к организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введение федерального государственного образовательного стандарта»

11.11.2015

8

30

Важнейшим условием успешной педагогической деятельности является профессиональный уровень педагогов.

Для раскрытия творческого и педагогического потенциала педагогов в течение года в ДОУ были проведены следующие конкурсы:

  • «Цветочная  фантазия»
  • «Ярмарка»
  • «Лучшее оформление групп к новому году»
  • «Снежная сказка»
  • «Лучший огород на окне»

На протяжении всего года педагогом-психологом и старшим воспитателем проводились индивидуальные беседы и консультирование по запросам педагогов, взаимопосещения и открытые мероприятия.

Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 79-90% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.  

Так, малыши 1 младшей группы № 1, № 2  научились элементарным культурно-гигиеническим навыкам, могут самостоятельно или с небольшой помощью взрослых одеться, поесть, помыть руки и т.д., охотно занимаются.

Ребята  младшей  группы № 5 достаточно хорошо усвоили представления о предметах ближайшего окружения, знают их назначение, стараются внимательно слушать взрослого и пересказывать небольшие прочитанные произведения, с удовольствием идут на диалог со взрослым и сверстниками.

Воспитатели средних групп уделяли внимание развитию коммуникативных и социальных навыков детей, накоплению активного и пассивного словаря.

Благодаря систематической и планомерной работе воспитателей старших возрастных групп: дети имеют глубокие знания об окружающем мире, широкий кругозор, связную речь, умеют анализировать, делать логические умозаключения, многие владеют навыками чтения, активно участвуют в театрализованных представлениях.

В подготовительной группе № 7 90 % детей умеют читать, имеют достаточный объем знаний и могут передать их с помощью сложных речевых конструкций.

Музыкальным руководителем. были подготовлены участники районного конкурса «Битва хоров » среди работников образования Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на котором ансамбль «Леди», представил свой номер «Леди совершенство»  и занял 1 место.

Активную работу по физкультурно-оздоровительному направлению провела инструктор по ФИЗО . В течение года провела Зимний спортивный праздник, спортивные состязания «Праздник пап», итоговое открытое мероприятие с детьми подготовительной группы с участием родителей с награждением воспитанников медалями и грамотами.

Большую работу за отчетный период провела педагог – психолог. Под ее руководством велось наблюдение за детьми групп раннего возраста в период адаптации, психолого-педагогическое сопровождение детей в течение учебного года. Большую консультационную помощь получили родители, как по запросам, так и в целях помощи с проблемными детьми и при конфликтных ситуациях.

Под руководством учителя– логопеда были осмотрены дети старшего дошкольного возраста. Ребята, у которых выявлены отклонения в речевом развитии, занимались на логопункте. К концу года были видны результаты: у 23 детей поставлены все звуки, автоматизированы и введены в речь,  у 12 детей звуки поставлены и автоматизированы, но требуется дальнейшая работа на следующий учебный год.

Характеристика развития детей

Уровень развития

Доля воспитанников

высокий

41%

средний

52%

низкий

7%

Соответствие показателей развития воспитанников ожиданиями родителей

Показатели

Доля родителей

удовлетворены

88%

не вполне удовлетворены

9%

не удовлетворены

(воздержались) 4%

Соответствие уровня оказания образовательных  услуг ожиданиям родителей

Уровень развития

Доля воспитанников

высокий

87%

средний

13%

низкий

0%

Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу ожиданиям родителей

Уровень развития

Доля воспитанников

высокий

77%

средний

23%

низкий

0%

Воспитанники старшего дошкольного возраста активные участники творческих и интеллектуальных всероссийских и городских, районных  и локальных конкурсов.

Конкурсное движение воспитанников представлено в таблице.

Уровень

Название

Количество участников

Итоги и количество победителей, призеров

Локальный

 «Беби-шоу 2016»

98

В каждой возрастной категории были определены победители и призеры.

Республиканский

  1. «Золотой телескоп»

  1. «Птицы Башкирии»

  1. «Профессии моих родителей»

  1. ««Энергия нашей семьи»

6

8

5

6

Победитель- 1, призер-2.

1 победитель

1 победитель

5 призеров.

Всероссийский

  1. «Пятый всероссийский Фестиваль Науки»

  1. «Цветы для мамы»

  1. «Мы – гагаринцы!»

  1. «Госстрой – Дом Деда Мороза»

  1. «День Великой Победы»

5

5

14

8

5

1 победитель, Диплом II степени

1 победитель, Диплом III степени

Локальный этап: 1 победитель, 6 призеров.

Международный

1. «Здравствуй, школа»

2. «В гостях у сказки»

3. «Охрана труда глазами детей»

4. «Мои знакомые пернатые и пушистые»

10

5

5

7

2 призера – 3 место.

  Вывод:

1. Организация  образовательного процесса ДОУ в учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила:

- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале.

2. Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

3. Промежуточный и итоговый мониторинг  результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

С целью совершенствования  сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план  учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году.

По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:

-тематические родительские собрания в группах:

 сентябрь - ясли (адаптация к ДОУ, особенности развития детей 3-го года жизни, речь детей, выбор род.комитета, труд в семье, разное)

-2мл.гр (особенности развития детей 4-го года жизни, родители-пример для подражания, труд в семье, выбор род.комитета, разное)

-средн.гр  (особенности, благополучие ребенка в семье, труд в семье,разное)

-ст.гр (особенности возраста, задачи воспитания и обучения, трудимся дома и в детском саду,разное)

-подгот.гр  (у школьного порога, особенности обучения, готовность семье к поступлению в школу ребенка, выбор род.комитета, разное).,

февраль  - 1 мл.гр (первые шаги в социум, игра- важный фактор социального развития детей , разное)

-2 мл.гр (Развитие социальных навыков и эмоциональной сферы детей 3-4 лет, учитесь играть с детьми, разное)

-ср.гр (таланты детей на кончиках пальцев, речевое развитие детей, учитесь играть с детьми, разное)

-ст.гр  (вкус радости и звук страха, роль папы и мамы в воспитании детей, разное.).

-ст.гр (опасность школьной дезадаптации, личность рождается в семье, разное.).

май (итоги работы за год, советы на летний оздоровительный период, разное);

-совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада ( «Уборка территории» октябрь, акция «Теплые окна для наших детей» ноябрь, «Горки для детей» январь, «Субботники» апрель, «Посадка и оформление клумб» май, «Оказание помощи в ремонте групп и покраске оборудования» май) ;

- встреча со специалистами (в течение года), просмотр открытых занятий (апрель, май);

-традиционный фестиваль-конкурс «Беби-шоу 2016»;

-стенды  с фотоинформацией по всем направлениям работы детского сада.

Поддерживается традиция проведения праздников, посвященных Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню космонавтики и пр.

Анализ физического развития, уровня здоровья, охрана жизни и здоровья воспитанников.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, их полноценное физическое развитие – постоянная задача коллектива МАДОУ. Она  решается в повседневной жизни ДОУ путем физического воспитания, закаливающих и оздоровительных мероприятий, выполнения режима дня, строгого выполнения  СанПиНа. В течение учебного года проводились физкультурные занятия, Дни здоровья, спортивные праздники в зале и на улице, администрацией осуществлялся систематический контроль по данному направлению работы.

 В детском саду созданы условия для физического развития детей: на территории есть спортивная площадка, для проведения занятий, утренней гимнастики и спортивных развлечений в помещении используется полностью оборудованный спортивный зал, музыкальный зал. В течение года физкультурные занятия проводились согласно расписанию ООД. Ежедневно: утренняя гимнастика на фитболах, оздоровительные процедуры после сна, физминутки на занятиях, подвижные игры на прогулке; в занятия и индивидуальную работу включались упражнения на разные группы мышц, ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание. В зимний период с детьми старшего дошкольного возраста регулярно проводятся занятия по обучению навыкам ходьбы на лыжах. С детьми работает инструктор высшей квалификационной категории А.Ю.Санникова.

Хроническая заболеваемость

2013-2014 уч. год            

2014-2015уч.

год

2015-2016уч.

год

абс.ч.

%

абс.ч.

%

абс.ч.

%

Бактериальная дизентерия

0

0

0

0

0

0

Энтериты, колиты и гастроэнтериты

0

0

2

0,7

1

0,35

Скарлатина

0

0

0

0

0

0

Ангина (открытый тонзилит)

0

0

0

0

0

0

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

285

77

178

70

184

66

Пневмонии

0

0

1

0,39

1

0,35

Несчастные случаи,отравления, травмы

0

0

0

0

0

0

Другие заболевания

85

22,9

64

23,6

79

28,4

Всего

370

156,1

245

96,4

295

96,2

Выполнение плана дето-дней в 2015-2016 учебном году

2014-2015 уч.год

2015-2016

План дето-дней - 30289

План дето-дней - 34201

Выполнение -28725

(94 %)

Выполнение -27524

(80%)

 

Пропущено всего за 9 месяцев – 16741

Пропущено всего за 9 месяцев – 17476

Из их по болезни – 1881

Из их по болезни – 1960

Прочие –14840

Прочие – 15516

Пропущено 1 ребенком – 66

Пропущено 1 ребенком – 62

По болезни – 7,4

По болезни 7,8

Показатель посещаемости –

   63 %

Показатель посещаемости 61%

ВЫВОДЫ:

1. Работа по физическому развитию детей в  учебном году велась систематически.

2. Заболеваемость детей по сравнению с прошлым годом повысилась, в связи с увеличением количества детей в группах.

3. Ни разу не болели в прошедшем учебном году 25 детей.

4. Адаптация детей, в основном, проходит в легкой и средней форме. Тяжелых случаев не было зафиксировано. Это достигается путем создания комфортных условий в группах, правильной организации жизни детей в адаптационный период, присутствием педагога-психолога, систематическим медицинским наблюдением, консультированием родителей и воспитателей.

5. Физическое развитие детей подготовительных групп соответствует возрастным нормам, все освоили программу по физическому развитию.

6. Большее внимание в следующем учебном году следует уделить индивидуальной работе по физическому развитию, соблюдению двигательной активности детей в режиме дня, повышению профессионального уровня молодых педагогов в вопросах физического воспитания.

Кадровый потенциал ДОУ.

Заведующий – 1 ед., старший воспитател-1 ед., воспитатели – 14 ед., музыкальный руководитель- 1 ед., , инструктор по ФИЗО – 1ед., педагог-психолог- 0,75 ед, учитель-логопед- 1 ед.

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

Разработан план  аттестации  педагогических кадров.

Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального  мастерства посредством самообразования, участия в работе городских методических объединений, повышения квалификации  на базе Института развития образования, в ходе подготовки к аттестации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

Финансовое обеспечение и укрепление материально-технической базы.

В музыкальном зале своими силами был произведен косметический ремонт.

Воспитатели и родители группы № 2 своими силами организовали косметический ремонт и замену сантехнических труб в групповом помещении. Также своими силами произведены текущие ремонты на верандах, покрашены малые формы и физкультурное оборудование на прогулочных участках. Покрашен забор вокруг территории ДОУ.

Для создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования было приобретено игровое оборудование: комплект игровой мебели «Поликлиника», игровая мебель «Школа», уголок творчества, спортивный уголок, игровой стол «Кухня», развивающее оборудование «Дерево», тактильно-дидактический мат, логопедический стол, спортивный инвентарь (фитболы, обручи, фрисби, мячи, мини-гольф), игрушки-каталки, пирамиды, набор мозаик, юлы, коляски для кукол, набор «Пожарный» на сумму более 82000 рублей.

Проводилась работа по озеленению территории МАДОУ (уборка листвы, покос травы,  стрижка кустов).

На основе проделанной работы можно сделать вывод, что в МАДОУ созданы оптимальные условия для пребывания и воспитания детей.

Заключение. Перспективы и планы развития.

С целью реализации задач, определенных программой, коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через совместную проектно-творческую деятельность детского сада и семьи.

2. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности через использование фитболов начиная с раннего возраста.

3. Развитие социально-коммуникативных навыков и культуры общения через драматизацию и постановку спектаклей.

Отчет о самообследовании

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский  сад № 38 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

по направлениям деятельности

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

253

человека

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

253/100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

       -

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

61 /24 %

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

192/76%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

253/100%

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

253/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 человек/%    

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7,8

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

10/59%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

10/59%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6/35%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6/35%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

12/63%

1.8.1

Высшая

6/35%

1.8.2

Первая

9/53%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

3/17%

1.9.2

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/18%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

-

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17/89 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17/ 89%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/15

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

55 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Таблица №1

2015-16 учебный год

Подг.гр.+ старш.гр

Всего детей

97/38%

253

Данные результатов итоговой психологической диагностики представлены в таблице:

Готовы к обучению в школе

Условно не готовы к школьному обучению

Не готовы к школьному обучению

76%

24%

0%

Детям подготовительных групп рекомендовано обучение в массовых школах с традиционным видом обучения.

Таблица №2

Сохранение контингента воспитанников

Учебный год

ПМПК(чел.)

Убытие в школу(чел.)

1

2013-14

4

34

2

2014-15

4

38

3

2015-16

2

39

 

Дата 01.08.2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год

     Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72  "  подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...

Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования

Отчет  о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...

Отчет о результатах самообследования

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...