Научно-методическая лаборатория в ДОУ по обучению плавания детей (на базе ФОКа).
статья на тему
Научно-методическая лаборатория в МДОУ «Детский сад №4».
Согласно Приказа комитета по образованию №908 от 02 ноября 2017 года в МДОУ «Детский сад №4» была утверждена городская научно-методическая лаборатория «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие».
Выбор темы работы НМЛабораторий был во многом определён опытом работы ДОУ по направлению «сетевое взаимодействие».
Мы считаем, что развитие сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями разного типа:
- способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ,
- обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования,
- является фактором инновационного развития образовательного учреждения.
Анализируя направления работы НМЛ других детских садов можно сделать вывод, что темы по которым работают НМЛ – это технологии, по которым педагоги уже работают или очень хотят эти технологии у себя апробировать и внедрить.
Наверняка и в ваших ОУ есть такие педагоги, которые реализует какое-либо направление в работе, выходящее за рамки образовательной программы.
НМЛ даёт таким педагогам возможность в рамках экспериментальной деятельности создать новую практику образования, внедрить новые технологии в образовательный процесс и тем самым повысить качество образования в ОУ.
Чем ценен такой опыт для нас всех? Опыт работы НМЛ способствует тому, что мы повышаем профессиональный уровень педагогов через образовательную, информационно-методическую, организационную, консультативную поддержку.
Ведь основная цель НМЛ - внедрение инновационных процессов в образовательном учреждении и активное участие в развитии системы образования района, совершенствование муниципальной системы образования в целом.
Хотим поделиться опытом работы нашей НМЛ «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие».
Наш детский сад имеет многолетний опыт работы с образовательными учреждениями разного типа (общего и дополнительного образования). Модель взаимодействия такая же наверное, как и у всех дошкольных учреждений («плюс-минус»).
Всё бы хорошо… да только родителям наших воспитанников хочется большего. Родители хотят получать не только дополнительные образовательные, но и оздоровительные услуги.
Детский сад у нас большой, старой постройки – 4 корпуса, 13 групп, 340 детей. Приходя к нам, родители (многие) задают вопрос: «А бассейн у вас есть? А почему - нет?» Большая территория – а бассейна нет. А родители хотят, им есть с чем сравнивать… Например, в новых районах и детские сады новые, с современными комплексами.
Мы провели анкетирование среди родителей. 100% родителей считают, что обучать детей дошкольного возраста плаванью - нужно; 98% родителей положительно относятся к возможности обучения ребёнка плаванью в дошкольном возрасте.
А в нашем районе есть ФОК в МОУ СОШ №97, детей там принимают с 6 лет…Мы предложили родителям принять участие в нашем эксперименте – поучаствовать в Программе «Живу на Волге, умею плавать» на базе ФОКа. Посещать ФОК согласилась 21 семья.
Вопрос с родителями (заказчиками) решён. Есть запрос – есть решение.
На первом заседании рабочей группы обсудили План совместной работы на год, определили какой инструментарий нам необходим для проведения мониторингов, назначили ответственных за проведение мероприятий.
08 декабря 2017 г. прошла встреча администрации МДОУ «Детский сад №4» и ФОК МОУ «СОШ №97», направленная на выявление проблем в совместной деятельности учреждений и пути их решения; заключён договор о сотрудничестве на 2017-2019 года.
Хочется отметить, что Администрация МОУ СОШ №97 на протяжении всего времени создавала для наших воспитанников хорошие условия: лучшие тренеры, удобный график посещения, доброжелательное отношение, понимание нужд и запросов не только детей, но и их родителей.
На сайте ДОУ размещена информация по реализации программы «Живу на Волге, умею плавать» и консультации по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада, предоставленная тренером ФОКа Ахметовым Р.И.
В октябре 2017 года на базе ФОКа был проведён День открытых дверей, на котором родителей ознакомили с условиями ФОКа, организацией занятий, а также с методами и приёмами обучения детей плаванию. По согласованию с руководством ФОКа на занятиях по обучению плаванием присутствуют дежурные родители (2-3 человека). Они оказывают помощь детям в переодевании, проведении санитарно-гигиенических процедур, занимаются вопросами общей организации детей.
Проводились рабочие совещания специалистов на базе ФОКа и МДОУ «Детского сада №4». На них обсуждались основные направления работы НМЛ.
В декабре 2017 года в МДОУ была создана творческая группа по направлению работы научно-методической лаборатории «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие». В настоящее время творческая группа реализует долгосрочный проекта «Мы живём на Волге», направленный на формирование основ патриотизма, приобщения к ЗОЖ, обогащения социального и культурного опыта воспитанников.
То есть… мы шагнули немного дальше, чем обучение детей плаванью. Для нас важно, чтобы полученные умения были реализованы.
30 марта 2018 года на базе МДОУ «Детский сад №4» проходил районный методический семинар физинструкторов. Физинструктор Аббасова А.А. провела открытое занятие по теме «ИКТ в работе инструктора по физической культуре». При проведении данного занятия были использованы, разработанные совместно с тренером ФОКа Ахметовым Р.И., упражнения на восстановление дыхания.
26 апреля 2018 г. – так же на нашей на базе проходил районный методический семинар воспитателей Октябрьского района. На нём с сообщением «Участие в сетевом взаимодействии сети Интернет» выступила ст.воспитатель Горбунова А.Н.
В данном сообщении я поделилась опытом работы консультационного центра для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение; а так же информированием родителей об организации в МДОУ «Детский сад №4» городской научно-методической лаборатории по реализации программы «Живу на Волге – умею плавать» через официальный сайт ДОУ.
Члены НМЛ разработали информационные листовки, рекламирующие работу МДОУ «Детский сад №4» и реализуемую в ДОУ программу «Живу на Волге – умею плавать» на базе ФОК МОУ «СОШ №97» и распространили их (филиал детской поликлиники №1; женская консультация ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №10», детские библиотеки №9 и №35, МБУДО «Детская музыкальная школа № 14»)
В рамках сетевого взаимодействия, а так же с целью популяризации активного отдыха и спорта, развития дружеских отношений между детьми 25 мая 2018 года на базе МДОУ "Детский сад №4" были проведены детские спортивные олимпийские игры. В соревнованиях приняли участие воспитанники подготовительной группы детского сада №4 и ученики первых классов МОУ СОШ №97 и первого "А" класса МОУ СОШ №7.
21 июня 2018 года на базе МОУ «СОШ №97» были проведены детские спортивные соревнования. В соревнованиях приняли участие воспитанники подготовительной группы детского сада №4 и ученики первых классов МОУ СОШ №97.
Для воспитанников старшей группы ДОУ в июне 2018 года был организован День открытых дверей в ФОКе. Дети, побывавшие на экскурсии, конечно же все захотели научиться плавать и выразили желание посещать ФОК в следующем году.
По предварительному опросу родителей было выявлено большое количество желающих (около 40 человек) посещать ФОК. Это говорит о том, что данное направление работы востребовано и что организация занятий по обучению плаванием детей на базе ФОКа МОУ «СОШ №97» осуществляется качественно.
В поддержку этого факта хочу привести следующие данные:
Анализ проведённых мониторинговых исследований за 2017-2018 уч.год показали положительную динамику.
Уровень плавательных способностей детей, посещающих занятия плаваньем в ФОК повысился.
У 96% детей на конец учебного года (май) уровень плавательных способностей на хорошем уровне (средний и высокий). В начале года этот уровень составлял – 39%.
«Мониторинг состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №4» показал, что в течении учебного 2017-2018 года дети, посещающие занятия плаваньем в ФОК, по сравнению с прошлым годом болели ОРВИ меньше. Пропуски по болезни составили (в среднем) 6 дней, по сравнению с прошлым годом - 16 дней; что говорит о значительном снижении уровня заболеваемости.
С целью выявления степени удовлетворенности предоставляемыми ДОУ услугами в ходе реализации программы «Живу на Волге – умею плавать» в мае 2018 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей)
По результатам анкетирования было выявлено, что
-100% родителей считают, что внедрение программы «Живу на Волге – умею плавать» в образовательный процесс положительно отразилось на их ребёнке
(занятия плаванием укрепило здоровье детей);
- 80% родителей планируют продолжить посещение ФОК «МОУ СОШ №97» в следующем году.
Положительный опыт по обучению детей плаванию отразился и на выборе учебного заведения. Некоторые родители решили отдать своего ребёнка в МОУ «СОШ №97» именно по причине наличия возможности посещать ФОК.
Хочется отметить слаженность и эффективность работы НМЛ. В этом я считаю большая заслуга директора МОУ СОШ №97 Власовой Лидии Владимировны.
Лидия Владимировна знакома с нашим детским садом не «по наслышке». Она неоднократно приходила к нам в гости: была членом жюри на спортивном мероприятии, оказывала консультационную помощь родителям воспитанников нашего ДОУ, встречалась со специалистами детского сада.
В своём плотном графике Лидия Владимировна всегда находит время для встреч, все возникающие вопросы решаются сразу (и в нашу пользу).
Нам очень повезло с нашим партнёром.
По результатам работы нашей НМЛ можно сделать вывод, что
сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования, культуры и спорта в системе дополнительного образования детей – это эффективный способ совместной деятельности образовательных учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и совместные стратегии управления ими.
Слаженная работа педагогического коллектива МДОУ «Детский сад №4» и МОУ «СОШ №97», личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия дало положительные результаты в организации работы детского сада в 2017-2018 учебном году. Всё это несомненно способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ, тем самым обеспечивая государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.
Срок действия нашей научно-методической Лаборатории - 2 года. Что же дальше? А дальше мы планируем реализовывать Программу «Живу на Волге, умею плавать» на базе ФОКа на «законных основаниях»:
внести в основную общеобразовательную программу ДОУ дополнительную образовательную программу спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать».
Заканчивая своё выступление, хочу попрощаться с вами так, как прощаются наши дети друг с другом: «Встретимся в бассейне!»
Почему бы и нет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_4_dou_gorbunova.docx | 123.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-методическая лаборатория в МДОУ «Детский сад №4».
Согласно Приказа комитета по образованию №908 от 02 ноября 2017 года в МДОУ «Детский сад №4» была утверждена городская научно-методическая лаборатория «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие».
Выбор темы работы НМЛабораторий был во многом определён опытом работы ДОУ по направлению «сетевое взаимодействие».
Мы считаем, что развитие сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями разного типа:
- способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ,
- обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования,
- является фактором инновационного развития образовательного учреждения.
Анализируя направления работы НМЛ других детских садов можно сделать вывод, что темы по которым работают НМЛ – это технологии, по которым педагоги уже работают или очень хотят эти технологии у себя апробировать и внедрить. Наверняка и в ваших ОУ есть такие педагоги, которые реализует какое-либо направление в работе, выходящее за рамки образовательной программы.
НМЛ даёт таким педагогам возможность в рамках экспериментальной деятельности создать новую практику образования, внедрить новые технологии в образовательный процесс и тем самым повысить качество образования в ОУ.
Чем ценен такой опыт для нас всех? Опыт работы НМЛ способствует тому, что мы повышаем профессиональный уровень педагогов через образовательную, информационно-методическую, организационную, консультативную поддержку.
Ведь основная цель НМЛ - внедрение инновационных процессов в образовательном учреждении и активное участие в развитии системы образования района, совершенствование муниципальной системы образования в целом.
Хотим поделиться опытом работы нашей НМЛ «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие».
Наш детский сад имеет многолетний опыт работы с образовательными учреждениями разного типа (общего и дополнительного образования). Модель взаимодействия такая же наверное, как и у всех дошкольных учреждений («плюс-минус»).
Всё бы хорошо… да только родителям наших воспитанников хочется большего. Родители хотят получать не только дополнительные образовательные, но и оздоровительные услуги.
Детский сад у нас большой, старой постройки – 4 корпуса, 13 групп, 340 детей. Приходя к нам, родители (многие) задают вопрос: «А бассейн у вас есть? А почему - нет?» Большая территория – а бассейна нет. А родители хотят, им есть с чем сравнивать… Например, в новых районах и детские сады новые, с современными комплексами.
Мы провели анкетирование среди родителей. 100% родителей считают, что обучать детей дошкольного возраста плаванью - нужно; 98% родителей положительно относятся к возможности обучения ребёнка плаванью в дошкольном возрасте.
А в нашем районе есть ФОК в МОУ СОШ №97, детей там принимают с 6 лет…Мы предложили родителям принять участие в нашем эксперименте – поучаствовать в Программе «Живу на Волге, умею плавать» на базе ФОКа. Посещать ФОК согласилась 21 семья.
Вопрос с родителями (заказчиками) решён. Есть запрос – есть решение.
На первом заседании рабочей группы обсудили План совместной работы на год, определили какой инструментарий нам необходим для проведения мониторингов, назначили ответственных за проведение мероприятий.
08 декабря 2017 г. прошла встреча администрации МДОУ «Детский сад №4» и ФОК МОУ «СОШ №97», направленная на выявление проблем в совместной деятельности учреждений и пути их решения; заключён договор о сотрудничестве на 2017-2019 года.
Хочется отметить, что Администрация МОУ СОШ №97 на протяжении всего времени создавала для наших воспитанников хорошие условия: лучшие тренеры, удобный график посещения, доброжелательное отношение, понимание нужд и запросов не только детей, но и их родителей.
На сайте ДОУ размещена информация по реализации программы «Живу на Волге, умею плавать» и консультации по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада, предоставленная тренером ФОКа Ахметовым Р.И.
В октябре 2017 года на базе ФОКа был проведён День открытых дверей, на котором родителей ознакомили с условиями ФОКа, организацией занятий, а также с методами и приёмами обучения детей плаванию. По согласованию с руководством ФОКа на занятиях по обучению плаванием присутствуют дежурные родители (2-3 человека). Они оказывают помощь детям в переодевании, проведении санитарно-гигиенических процедур, занимаются вопросами общей организации детей.
Проводились рабочие совещания специалистов на базе ФОКа и МДОУ «Детского сада №4». На них обсуждались основные направления работы НМЛ.
В декабре 2017 года в МДОУ была создана творческая группа по направлению работы научно-методической лаборатории «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие». В настоящее время творческая группа реализует долгосрочный проекта «Мы живём на Волге», направленный на формирование основ патриотизма, приобщения к ЗОЖ, обогащения социального и культурного опыта воспитанников.
То есть… мы шагнули немного дальше, чем обучение детей плаванью. Для нас важно, чтобы полученные умения были реализованы.
30 марта 2018 года на базе МДОУ «Детский сад №4» проходил районный методический семинар физинструкторов. Физинструктор Аббасова А.А. провела открытое занятие по теме «ИКТ в работе инструктора по физической культуре». При проведении данного занятия были использованы, разработанные совместно с тренером ФОКа Ахметовым Р.И., упражнения на восстановление дыхания.
26 апреля 2018 г. – так же на нашей на базе проходил районный методический семинар воспитателей Октябрьского района. На нём с сообщением «Участие в сетевом взаимодействии сети Интернет» выступила ст.воспитатель Горбунова А.Н.
В данном сообщении я поделилась опытом работы консультационного центра для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение; а так же информированием родителей об организации в МДОУ «Детский сад №4» городской научно-методической лаборатории по реализации программы «Живу на Волге – умею плавать» через официальный сайт ДОУ.
Члены НМЛ разработали информационные листовки, рекламирующие работу МДОУ «Детский сад №4» и реализуемую в ДОУ программу «Живу на Волге – умею плавать» на базе ФОК МОУ «СОШ №97» и распространили их (филиал детской поликлиники №1; женская консультация ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №10», детские библиотеки №9 и №35, МБУДО «Детская музыкальная школа № 14»)
В рамках сетевого взаимодействия, а так же с целью популяризации активного отдыха и спорта, развития дружеских отношений между детьми 25 мая 2018 года на базе МДОУ "Детский сад №4" были проведены детские спортивные олимпийские игры. В соревнованиях приняли участие воспитанники подготовительной группы детского сада №4 и ученики первых классов МОУ СОШ №97 и первого "А" класса МОУ СОШ №7.
21 июня 2018 года на базе МОУ «СОШ №97» были проведены детские спортивные соревнования. В соревнованиях приняли участие воспитанники подготовительной группы детского сада №4 и ученики первых классов МОУ СОШ №97.
Для воспитанников старшей группы ДОУ в июне 2018 года был организован День открытых дверей в ФОКе. Дети, побывавшие на экскурсии, конечно же все захотели научиться плавать и выразили желание посещать ФОК в следующем году.
По предварительному опросу родителей было выявлено большое количество желающих (около 40 человек) посещать ФОК. Это говорит о том, что данное направление работы востребовано и что организация занятий по обучению плаванием детей на базе ФОКа МОУ «СОШ №97» осуществляется качественно.
В поддержку этого факта хочу привести следующие данные:
Анализ проведённых мониторинговых исследований за 2017-2018 уч.год показали положительную динамику.
Уровень плавательных способностей детей, посещающих занятия плаваньем в ФОК повысился.
У 96% детей на конец учебного года (май) уровень плавательных способностей на хорошем уровне (средний и высокий). В начале года этот уровень составлял – 39%.
«Мониторинг состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №4» показал, что в течении учебного 2017-2018 года дети, посещающие занятия плаваньем в ФОК, по сравнению с прошлым годом болели ОРВИ меньше. Пропуски по болезни составили (в среднем) 6 дней, по сравнению с прошлым годом - 16 дней; что говорит о значительном снижении уровня заболеваемости.
С целью выявления степени удовлетворенности предоставляемыми ДОУ услугами в ходе реализации программы «Живу на Волге – умею плавать» в мае 2018 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей)
По результатам анкетирования было выявлено, что
-100% родителей считают, что внедрение программы «Живу на Волге – умею плавать» в образовательный процесс положительно отразилось на их ребёнке
(занятия плаванием укрепило здоровье детей);
- 80% родителей планируют продолжить посещение ФОК «МОУ СОШ №97» в следующем году.
Положительный опыт по обучению детей плаванию отразился и на выборе учебного заведения. Некоторые родители решили отдать своего ребёнка в МОУ «СОШ №97» именно по причине наличия возможности посещать ФОК.
Хочется отметить слаженность и эффективность работы НМЛ. В этом я считаю большая заслуга директора МОУ СОШ №97 Власовой Лидии Владимировны.
Лидия Владимировна знакома с нашим детским садом не «по наслышке». Она неоднократно приходила к нам в гости: была членом жюри на спортивном мероприятии, оказывала консультационную помощь родителям воспитанников нашего ДОУ, встречалась со специалистами детского сада.
В своём плотном графике Лидия Владимировна всегда находит время для встреч, все возникающие вопросы решаются сразу (и в нашу пользу).
Нам очень повезло с нашим партнёром.
По результатам работы нашей НМЛ можно сделать вывод, что
сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования, культуры и спорта в системе дополнительного образования детей – это эффективный способ совместной деятельности образовательных учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и совместные стратегии управления ими.
Слаженная работа педагогического коллектива МДОУ «Детский сад №4» и МОУ «СОШ №97», личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия дало положительные результаты в организации работы детского сада в 2017-2018 учебном году. Всё это несомненно способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ, тем самым обеспечивая государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.
Срок действия нашей научно-методической Лаборатории - 2 года. Что же дальше? А дальше мы планируем реализовывать Программу «Живу на Волге, умею плавать» на базе ФОКа на «законных основаниях»:
внести в основную общеобразовательную программу ДОУ дополнительную образовательную программу спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать».
Заканчивая своё выступление, хочу попрощаться с вами так, как прощаются наши дети друг с другом: «Встретимся в бассейне!»
Почему бы и нет?
какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а качестве этого времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...
Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»
По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...
Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"
В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...
Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...
Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...
Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста , с элементами прикладного плавания
Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ", с использованием элементов прикладного плавания...