«План внутрифирменного повышения квалификации для ДОУ по профессиональному стандарту «Педагог»».
методическая разработка на тему

«План внутрифирменного повышения квалификации  по профессиональному стандарту «Педагог»» содержит традиционные и нетрадиционные формы работы с педагогоми ДОУ  по повышению их  педагогической компетентности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vnutrifiremnnogo_obucheniya.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

«План внутрифирменного повышения квалификации для ДОУ

по профессиональному стандарту «Педагог»».

№ п/п

Форма работы, название мероприятия

Предполагаемый результат

Сроки проведения

Ответственный

1

2

3

4

5

1.

Обучающий семинар

« Изучаем профессиональный стандарт педагога». Презентация «Содержание профессионального стандарта «Педагог»»

Семинар-практикум

с элементами деловых игр

«Развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС ДО».

Блок 1. Специфика дошкольного образования: имитация конкретных образовательных ситуаций с учетом особенностей познавательного, личностного и физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

Блок 2. Ведущие виды детской деятельности: обучение практическим умениям организации разных видов деятельности.

Блок 3. Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей. партнерское взаимодействие педагога с родителями  при обсуждение двух противоположных точек зрения.

Ознакомление с содержанием и структурой профессионального стандарта.

 Овладение профессиональны

ми компетенциями педагога.

Знать специфику дошкольного образования.

Знать общие закономерности развития детей.

Уметь организовывать ведущие виды деятельности.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей.

2017-2018

2018-2019

Старший воспитатель

Блок 4. ИКТ- компетентности педагога ДОУ: для планирования образовательной работы с детьми для реализации  образовательной работы с детьми для оценки  образовательной работы

с детьми раннего и дошкольного возраста

Владеть ИКТ –компетентностями


1

2

3

4

5

2

Творческие группы

Педагогические мастерские

по параллелям групп

  • разработка планирования и проектирования образовательного процесса;
  • систематизация материала по оценке индивидуального развития детей;
  • внесение корректировки  в образовательные задачи по результатам мониторинга.

Овладение профессиональны

ми компетенциями педагога.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми.

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга.

2017-2018

2018-2019

Старший воспитатель

3

Консультации подгрупповые

« Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

  • форма проведения по параллелям групп

 «Планирование и корректировка образовательных задач (совместно с психологом и инструктором по физической культуре) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка»

  • форма проведения по параллелям групп

Консультации индивидуальные

«Профессиональные качества и результаты

 профессиональной деятельности».

  • для молодых специалистов
  • для опытных педагогов

Ознакомление с содержанием профессионального стандарта.

Проведение функционального анализа профессиональной деятельности.

Оказание методической помощи.

2017-2018

2018-2019

Старший воспитатель

Педагог-Психолог

Инструктор по физической культуре

1

2

3

4

5

4

Педсовет  Круглый стол «Профессиональный стандарт. Актуальные вопросы».

Краткое руководство для педагогов ДОУ по переходу на Профстандарт.

Взаимодействовать в процессе разработки профессионального стандарта с другими участниками

2017-2018

ЗаведующийДОУ

Старший воспитатель

Педсовет с использованием интерактивных приемов

«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ».

воркшоп: «Потенциал саморазвития педагога с учетом

требований профессиональных стандартов».

Обобщить и систематизировать знания педагогов по данному направлению. работы.

2018-2019

5

Мастер-классы:

«Использование интерактивных форм   работы при взаимодействии с семьями воспитанников».

«Использование интерактивных методов и приемов в работе с воспитанниками ДОУ».

(форма проведения по параллелям групп)

Демонстрация передового опыта.

Владение современными образовательными  технологиями.

2017-2018

2018-2019

Старший воспитатель

6

Тренинги

«Развитие эмоциональной готовности и мотивации педагога к внедрению Профстандатра».

«Обучение педагогов образовательного учреждения педагогической рефлексии».

Осознанность педагогом внутренних ресурсов  для развития эмоциональной готовности.

Содействие личностному росту педагогов.

2017-2018

2018-2019

Педагог-психолог

7

Деловая игра

 «Алгоритм профессиональной деятельности педагога при поддержке детской инициативы и индивидуальности».

Умение включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения, обобщать.

2018-2019

Старший воспитатель

Педагог психолог


1

2

3

4

5

8

Наглядное информирование

Оформление стенда для педагогов ДОУ по переходу на Профстандарт.

Обновление материала на стенде профстандарта.

Оказание методической помощи

2017-2018

2018-2019

Старший воспитатель

9

Самообразование

Выбор темы для самообразования. Составление индивидуального плана саморазвития педагога с учетом требований профессиональных стандартов на официальном сайте ДОУ

Способность и готовность педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и личностному росту

2017-2018

2018-2019

Старший воспитатель

10

Подготовка педагогов к аттестации

Аттестация педагогов с учетом требований профстандарта.

2017-2018

2018-2019

Старший воспитатель

11

Официальный сайт ДОУ

Создание страницы «Профессиональный стандарт» на официальном сайте ДОУ.

Обновление материала на официальном сайте ДОУ.

Оказание методической помощи.

2017-2018

2018-2019

Старший воспитатель

12

Мониторинг:

 «Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов  в рамках профессионального стандарта «Педагог».и ФГОС ДО

Критерии:

планирование и проектирование образовательного процесса;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка и установление правил взаимодействия между детьми в разных ситуациях;

построение вариативного развивающего образования;

поддержка индивидуальности и инициативы детей;

оценка индивидуального развития детей;

владение ИКТ- компетентностями;

взаимодействие с семьей.

Аналитическая справка по результатам мониторинга  с оценкой эффективности работы по повышению квалификации в рамках профессионального стандарта «Педагог».и ФГОС ДО.

В конце учебного года

Старший воспитатель

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутрифирменное повышение квалификации педагогов ДОО: содержание, формы, результаты

СЛАЙД 1: ВНУТРИФИРМЕННОЕ  ПОВЫШЕНИЕ  КВАЛИФИКАЦИИ  ПЕДАГОГОВ В ДОО:СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ Ищенко Инна Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №...

План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога

Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп....

Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога

В представленном материале рассказывается о повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования пр...

Удостоверение о повышении квалификации по программе "Музыкальное образование в условиях реализации ФГОС ДО и введения профессионального стандарта "Педагог"

Выдано 27.05.2020 ООО "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований", г. Москва, 72 часа....