Эффективные практики внутрифирменного повышения квалификации в дошкольных образовательных учреждениях
методическая разработка на тему
- Тема методической разработки направлена на решение первой задачи, которую ставит перед дошкольными учреждениями федеральный образовательный стандарт дошкольного образования : охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_praktiki_vnutrifirmennogo_povysheniya_kvalifikatsii.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Эффективные практики внутрифирменного повышения квалификации в дошкольных образовательных учреждениях»
Методическая разработка «Поддержка развития профессиональных компетенций педагогов , необходимых для психолого-педагогического сопровождения воспитанников дошкольного возраста в период адаптации к новым условиям»
Авторы: Коллектив Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Санкт-Петербург
2018 год
Пояснительная записка.
Методическая разработка направлена на решение задач в соответствии с государственной образовательной политикой и нормативными документами:
- Постановление Правительства от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющий образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Закон «Об образовании в Российской Федерации», 29 декабря 2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 17.10.2013 № 1155
- Профессиональный стандарт педагога, 18 октября 2013 № 544.
Современные условия в образовании предъявляют высокие требования к педагогу. Воспитатель должен владеть рядом компетенций для осуществления трудовой функции, то есть профессиональной деятельности в образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательной программы дошкольного образования. К таким функциям относятся: психолого-педагогические , социально-личностные, инструментальные и ИКТ-компетенции. Разработанные сценарии педагогических мероприятий позволяют успешно решать задачи по поддержке, совершенствованию и развитию профессиональных компетенций воспитателей.
Актуальность.
Сохранение, наряду с физическим, психологического здоровья дошкольников сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и как один из показателей качества образования. Психически здоровый человек адаптирован к социуму и может успешно функционировать в нем. В дошкольном возрасте проблема сохранения психологического здоровья является наиболее актуальной при вхождении ребенка в образовательную среду при поступлении его в дошкольное учреждение, т.е. в процессе адаптации детей к условиям ДО. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в дошкольном возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.
В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболезненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния.
Востребованность нашей методической разработки определяется следующими показателями:
- Тема методической разработки направлена на решение первой задачи, которую ставит перед дошкольными учреждениями федеральный образовательный стандарт дошкольного образования : охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Недостаточно современных разработок педагогических мероприятий в методической литературе, направленных на поддержку детей от 3 до 7 лет в период адаптации к новым условиям.
Основная часть
Цель: развитие профессиональных компетенций воспитателей, направленных на обеспечение психологического здоровья детей в период адаптации к новым условиям.
Задачи:
- Развивать психологические компетентности педагогов;
- Создать условия, способствующие приобретению необходимых знаний и навыков для реализации новых стандартов
- Изучить уровень профессиональных барьеров педагогов;
- Способствовать актуализации и систематизации знаний педагогов в рамках образовательной программы.
- Мотивировать педагогов на вариативное использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности с детьми.
Предполагаемые социальные и образовательные эффекты:
- Возрастёт профессиональный потенциал педагогов через организацию вариативных форм педагогических мероприятий и использование современных образовательных технологий.
- Мотивирование педагогов на использование разнообразных форм работы с детьми обеспечит формирование и поддержку положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях.
- Благоприятная адаптация обучающихся в детском саду, устойчивое эмоционально-положительное самочувствие каждого ребенка.
Информационно-методические ресурсы
- Сценарии психолого-педагогических мероприятий.
- ИКТ- продукты: презентации, видео-запись.
- Наглядно-демонстрационный материал.
- Детская художественная литература.
- Игровой материал
- Материалы для художественной продуктивной деятельности.
- Проектор экран, ноутбук, магнитная доска.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что данная разработка – один из компонентов построения образовательного процесса для повышения его эффективности в течении всего учебного года. Данная разработка может быть внедрена в любом образовательном учреждении, так как не требует создания особых условий или специального оборудования, может быть использована старшим воспитателем и педагогом-психологом с разным опытом работы.
Приложение 1
Семинар-практикум для воспитателей. Как оценить психологический комфорт в группе в начале учебного года
Цель: научить воспитателей оценивать психологический комфорт и эмоциональное благополучие детей в группах. |
Задачи: |
Часть 1. Приветствие
Здравствуйте, коллеги! Сегодня наша цель – научиться оценивать и создавать психологический комфорт для детей в группах. Представьте последствия психологического дискомфорта для ребенка: появляются фобии, страхи, тревожность, повышается агрессивность. Психологические переживания переходят в соматические расстройства, то есть ребенок, который получил психологическую травму, заболевает физически. Детские психологические травмы проявляются в более зрелом возрасте в виде психологической защиты. Это позиция избегания, агрессивное поведение и другие проблемы. Поэтому так важно сохранять эмоциональное, то есть психическое, психологическое, здоровье детей. Это в первую очередь зависит от воспитателей, ведь большую часть времени дети находятся в детском саду.
Часть 2. Обсуждение стилей педагогического общения
Если вы заинтересованы в том, чтобы создать благоприятную атмосферу в группе, проанализируйте ситуацию. Посмотрите, каковы отношения между детьми, воспитателями и детьми, воспитателями и родителями, между воспитателями.
Как только мы переступаем порог группы, то сразу можем ощутить, какая там психологическая атмосфера: раскованность или закрытость, спокойная сосредоточенность или тревожная напряженность, искреннее веселье или угрюмая настороженность. Позитивный климат в группе возникает тогда, когда все дети чувствуют себя свободно и не ущемляют права других детей. Это зависит от воспитателя. Не забывайте и того, что на эмоциональное состояние детей влияет эмоциональное благополучие взрослых. Старайтесь вовремя снимать эмоциональное напряжение.
Давайте обсудим, как разные стили педагогического общения влияют на психологический климат в группе. Каковы положительные и отрицательные стороны каждого стиля общения? Как сочетать стили педагогического общения, чтобы получить желаемый результат в той или иной ситуации?
Заранее проанкетируйте педагогов, чтобы они оценили свой стиль педагогического общения: демократический, авторитарный или либеральный. Тогда во время семинара они более осознанно отнесутся к обсуждению.
Часть 3. Знакомство с диагностическими материалами.
Посмотрите, на столах перед вами лежат методические материалы, чтобы изучить и оценить психологический климат в группе и эмоциональное благополучие детей. По этим методикам вы сможете определить, комфортно ли детям находиться в группе, как они эмоционально воспринимают ее, кто лидер, а кто аутсайдер. Результаты диагностики помогут вам оценить и свои воспитательные действия.
Познакомьте педагогов с несколькими методиками оценки психологического климата и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада. Для этого разложите на столах перед педагогами методические материалы:
– рисунок «Я в своей группе детского сада» (тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада)1;
– цветовая диагностика «Домики» (разработала О.А. Орехова с опорой на «Цветовой тест отношений» А.М. Эткинда)2;
– тест на эмоциональное отношение (М.Ю. Стожарова);
– анализ «Атмосфера в моей группе» (С.В. Терпигорьева);
– социометрия
– Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») (разработала Т.А. Репина, модифицировала Т.В. Антонова).
Часть 4. Методы, чтобы создать психологический комфорт в группе
Чтобы создать психологически комфортную среду для детей, принимайте каждого ребенка таким, какой он есть. Опирайтесь на добровольную помощь детей, например, привлекайте их к уходу за помещением и участком. Будьте затейниками и участниками детских игр и забав. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентируйтесь на возрастные и индивидуальные особенности. Действуйте вместе с ребенком, а не вместо него. Обращайтесь к родителям за поддержкой в нестандартных ситуациях и привлекайте их к образовательному процессу. Не злоупотребляйте запретами и строгими требованиями, чтобы не развивать пассивность и не занижать самооценку у воспитанников. Уделяйте внимание не только драчунам, но и тихим, застенчивым детям.
Организуйте зону для психологической разгрузки. Обучите агрессивных детей приемам, которые помогут выражать гнев в приемлемой форме: бить подушку, быстро бежать на месте, мять и рвать специально выделенную для этого бумагу и др. Учите детей владеть собой в разных ситуациях, общаться бесконфликтно, сотрудничать, согласованно действовать в команде. Формируйте навыки самоконтроля и саморегуляции, например, детям старшего дошкольного возраста дайте задание складывать из геометрических фигур несложные узоры и композиции по образцу. Работайте над тем, чтобы повысить самооценку у тревожных и неуверенных в себе детей.
Создавайте положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и защищенности при помощи речевых настроек. Их можно проводить утром после зарядки. Ваши голос и мимика должны соответствовать словам. Передайте с их помощью доброжелательность и радость от встречи. Например, встаньте в круг вместе с детьми, возьмитесь за руки и скажите:
– Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Давайте постараемся сегодня как можно больше радовать друг друга. Для этого мы все должны чаще улыбаться, никого не обижать и не драться.
– Здравствуйте, мои хорошие! На улице сегодня пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело от улыбок, ведь каждая улыбка – это «маленькое солнышко», от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами улыбаться друг другу как можно чаще.
А как вы создаете психологический комфорт в группах? Какие речевые настройки используете? Поделитесь своим опытом.
Обсудите опыт участников семинара.
Часть 5. Тренинг
Проведите упражнение «разогревки-самооценки».Упражнение поможет снять напряжение и усталость, создать атмосферу психологического и коммуникативного комфорта, пробудить интерес к коллегам по работе.
Упражнение «Разогревки-самооценки»
Назовите цвет вашего настроения.
Если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши.
Если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, что звучит рядом, улыбнитесь соседу.
Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль проявления эмоций, дотроньтесь до кончика носа.
Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.
Если в магазине вы отказываетесь примерить предложенную вам одежду только потому, что продавец не улыбнулся вам, покачайте головой.
Если вы не можете удержаться от спора, когда кто-то в чем-то не согласен с вами, топните ногой.
Если вы полагаете, что преобладание какой-то эмоции зависит только от внешних стимулов, подмигните.
Если вы выражаете гнев, стуча кулаком по столу, повернитесь вокруг себя.
Если вы способны удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой.
Если, войдя в незнакомое помещение и знакомясь с кем-то, вы мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой.
Если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните.
Если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой.
Если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от вашей эмоциональности, потанцуйте.
Беседа «Польза и вред эмоций»
У каждой эмоции есть положительные и отрицательные стороны. Любая эмоция может приносить как пользу, так и вред. Основные эмоции – это радость, гнев, печаль, страх, стыд. Каждая из них может быть выражена и эмоционально окрашена в разной степени. Давайте рассмотрим, какую пользу или какой вред приносят человеку основные эмоции.
Обсудите мнение участников семинара. Используйте списки с названиями эмоций.
Послушайте притчу. «Жил-был мудрец. Считалось, что он знает все, но один человек захотел доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца:
– Мертвая или живая?
А сам подумал:
– Скажет, что живая, – я ее умертвлю, скажет, что мертвая, – выпущу.
Мудрец подумал и ответил:
– Все в твоих руках».
По возможности предложите воспитателям посмотреть короткометражный мультфильм «Внешний вид и реальность».
Упражнение «Сколько во мне людей?»
Психолог Уильям Джеймс говорил: «Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро: каждый из двоих, каким он (она) видит себя, каждый из двоих, каким его (ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле». Как вы понимаете эту фразу? Как самосознание человека связано с отношениями с родителями, друзьями, коллегами по работе?
Часть 6. Рефлексия
Обсудите итоги семинара с педагогами. Можно провести рисуночный тест «Домик для эльфа», который поможет педагогам оценить свое отношение к окружающему миру.
Цикл « Четыре занятия, которые помогут сплотить детей в младшей группе»
Цель: поддержка профессиональных компетенций педагогов в вопросах организации образовательного процесса с детьми в период адаптации
Занятие 1. «Давайте познакомимся»
Знакомство
Педагоги садятся в круг. Предложите им познакомиться с помощью колокольчика-помощника. Каждый звонит в колокольчик, называет свое имя и передает колокольчик дальше по кругу.
Приветствие «Здравствуй, небо!»
Педагоги встают и произносят слова приветствия:
Здравствуй, небо! | (поднимают руки вверх) |
Здравствуй, земля! | (опускают руки вниз) |
Здравствуйте, мои друзья! | (участники кладут руки на плечи соседей и улыбаются всем) |
Игра «Похлопайте те, кто…»
Для того чтобы лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру. Похлопайте в ладоши те, кто любит солнышко; кто любит гулять; кто любит мороженое; кто любит кататься на карусели.
Игра «Карусели»
Прямо сейчас мы покатаемся на карусели. Для этого нужно взяться за руки и встать в круг. Теперь мы движемся по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише! Не спешите! Карусель остановите!
Повторяйте игру 2–3 раза. Скажите детям о том, что здорово кататься на карусели вместе с друзьями.
Игра «Найди пару»
Сейчас каждому я дам цветное сердечко. Нужно найти того, у кого сердечко такого же цвета. Кто нашел, создают свою пару, берутся за руки.
Рифлексия
Во что вам понравилось играть, что запомнилось?
Педагоги отвечают и делятся впечатлениями.
Нам пора прощаться:
Дружно за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
До свидания, коллегиа! До следующей встречи!
Занятие 2. «Путешествие на Солнечную поляну»
Приветствие: «Здравствуй, небо!»
Педагоги встают и произносят слова приветствия:
Здравствуй, небо! | (поднимают руки вверх) |
Здравствуй, земля! | (опускают руки вниз) |
Здравствуйте, мои друзья! | Участники кладут руки на плечи соседей и улыбаются всем) |
Игра «Солнце, дождик, ветер»
Покажите картинки с изображением солнца, дождя и ветра. На каждую картинку педагоги выполняют разные движения: солнце – прыгают и хлопают в ладошки; дождик – приседают, руки над головой в замок; ветер – раскачиваются из стороны в сторону и машут руками.
Смотри, не зевай!
Солнце, дождик, ветер различай!
Что увидишь на картинке – то и проживай!
Предложите детям поехать на Солнечную полянку, где всегда светит солнце. Доехать туда можно только на паровозе. Педагоги выстраиваются друг за другом и двигаются по залу за вами.
Упражнение «Цветок»
Вот мы и приехали на Солнечную поляну. На Солнечной поляне всегда много цветов, цветы вырастают из маленьких семян. Сейчас все вы превратитесь в маленькие семена. Садитесь на корточки. Семена пролежали в земле всю долгую зиму. Но вот пришла весна. Солнце пригрело землю, стали семена просыпаться и прорастать. Тянутся семена к небу и солнцу. Вот и распустились прекрасные цветы.
Педагоги повторяют за вами движения – медленно поднимаются с корточек, тянутся на носочках, раскидывают руки, раскачиваются из стороны в сторону.
Задание «Посади цветок на клумбу»
На ковре разложите цветы трех основных цветов. Например, зеленые, красные и синие. Предложите педагогам рассадить цветы на клумбы-обручи трех соответствующих цветов. Педагоги выполняют задание по сигналу колокольчика. Затем снова выстраиваются в паровозик, возвращаются в детский сад.
Рефлексия
Во что вам понравилось играть, что запомнилось больше всего?
Педагоги вспоминают и делятся впечатлениями.
Теперь нам пора с вами прощаться. Произнесем знакомые уже слова:
Дружно за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
До свидания, коллеги!
До следующей встречи!
Занятие 3. «Фруктовый сад»
Приветствие «Здравствуй, небо!»
Дети встают и произносят слова приветствия:
Здравствуй, небо! | (поднимают руки вверх) |
Здравствуй, земля! | (опускают руки вниз) |
Здравствуйте, мои друзья! | (участники кладут руки на плечи соседей и улыбаются всем) |
Игра «Улавливай шепот»
Покажите педагогам фрукты, которые лежат в корзинке. Например, положите туда яблоко, грушу, банан, апельсин, лимон, персик. Затем обычным голосом попросите выполнить какое-либо действие с одним из фруктов в корзине. Шепотом произнесите имя того , кто должен это сделать.
Вынуть из корзины яблоко (шепотом) должна Татьяна Ивановна. Положит грушу на стол (шепотом……. Принесет апельсин (шепотом) ……. Отдаст банан ….. (шепотом) Сережа.
Задание-действие с фруктом из корзины нужно дать каждому участнику психологического занятия.
Динамическое упражнение «В саду»
Представьте, что мы сейчас с вами находимся в саду.
Покажите, какие там большие деревья. | (поднимают руки вверх) |
Подул легкий ветерок, зашелестели листья «ш-ш-ш». | (быстро-быстро шевелят пальчиками) |
Подул холодный сильный ветер. | (покачиваются и машут руками) |
Ветер вдруг затих, не шевелятся больше ни листочки, ни веточки. | (опускают руки, не шевелятся) |
Повторите текст 2–3 раза.
А сейчас мы попробуем с вами сорвать яблоки с дерева. Для этого вам нужно будет повторять за мной движения.
Дети поднимают руки вверх, замирают на 2–3 секунды, делают вдох; опускают руки, наклоняются вперед – выдох. Повторите упражнение 3–4 раза.
Упражнение «Ежик и барабан»
В наш фруктовый сад пришел ежик с барабаном, давайте расскажем про него стишок. Когда услышите «бум, бум, бум!», хлопайте ладошками по коленкам.
С барабаном ходит ежик – бум, бум, бум!
Целый день играет ежик – бум, бум, бум!
Ежик в сад забрел случайно – бум, бум, бум!
С барабаном за плечами – бум, бум, бум!
Очень яблоки любил он – бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он – бум, бум, бум!
Ночью яблоки срывались – бум, бум, бум!
И удары раздавались – бум, бум, бум!
Игра «Собери яблоки»
На ковре разбросайте желтые и зеленые яблоки. Предложите участникам помочь ежику собрать яблочки. Покажите два ведерка желтого и зеленого цвета.
Коллеги, поможем ежику собрать яблочки по ведеркам. Какие яблочки, в какое ведерко будем собирать и почему? По моей команде педагоги младшего дошкольного возраста собирают желтые яблочки, а педагоги старшего - зеленые. Сейчас мы узнаем кто быстрее!
Рефлексия
Во что вам понравилось играть, что запомнилось?
Коллеги размышляют над вопросами и делятся впечатлениями.
Нам пора прощаться:
Дружно за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
До свидания, коллеги!
До следующей встречи!
Занятие 4. «Дружные ребята»
Приветствие «Здравствуй, небо!»
Участники встают и произносят слова приветствия:
Здравствуй, небо! | (поднимают руки вверх) |
Здравствуй, земля! | (опускают руки вниз) |
Здравствуйте, мои друзья! | (участники кладут руки на плечи соседей и улыбаются всем) |
Игра-разминка «Найдем хозяина»
Вы произносите начало предложения, а педагоги его заканчивают. При этом они показывают те части тела, о которых идет речь.
Ресницы нужны… (глазам). Локти нужны… (рукам). Пятки нужны… (ногам). Волосы нужны… (голове). Колени нужны… (ногам). Пальчики нужны… (рукам и ногам).
Игра «Солнце и дождик»
Поверните стульчик спинкой вперед и предложите сделать то же самое участникам со своими стульями.
Смотрите, получился домик. Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову всех гулять!
Выгляньте в отверстие спинки стула, как в окошко. Называйте детей по имени и просите помахать в окошко. Затем выйдите на середину и позовите всех гулять.
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки
И пойдем на улицу!
Участники прогуливаются под спокойную музыку.
Посмотрите, дождик начинается. Скорее домой! Послушайте, как дождик барабанит по крышам.
Все спешат в домики, прячутся за стульчики. Предложите постучать пальчиками по стульчику.
Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Выйдите «на улицу», убедитесь, что дождик перестал, позовите опять участников гулять. Можно повторить 2–3 раза.
Задание «Добавим солнцу лучики»
Покажите участникам заготовку солнца.
Ребята, посмотрите, чего солнышку не хватает? Давайте сделаем лучики! Скатаем колбаски из пластилина.
Покажите, какое солнце получилось и предложите поводить вокруг него хоровод.
Рефлексия
Педагог-психолог:
Во что вам понравилось играть, что запомнилось?
Участники отвечают и делятся впечатлениями.
Нам пора прощаться:
Дружно за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
До свидания, коллеги!
Литература:
- Практический психолог в детском саду, А.Н.Веракса, М.Ф. Гуторова, Издательство Мозайка-синтез, Москва, 2014
- Справочник педагога-психолога №6 июнь 2018 года
- Справочник педагога-психолога №10 октябрь 2018 года
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 17.10.2013 № 1155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях
Опыт работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов...
отчёт о самостоятельной работе по программе курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций
В 2014 году я проходила курсы повышения квалификации .Думаю этот отчёт поможет другим воспитателям....
ОТЧЕТ о самостоятельной работе Комаровой Елены Александровны по программе курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений
по ДПП «Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»на базе ГАУ ДПО «СОИРО», в период с 08.04.2015 г. по 30.04.2015 г....
ПРОГРАММА работы секции руководителей дошкольных образовательных организаций "Повышение качества управления дошкольным образовательным учреждением в условиях стандартизации".
Выступление №2 "Ступеньки к мастерству" - система работы с молодыми педагогами в ДОУ...
Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы и особенности повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС. Обозначена нормативно-правовая баз...
Эффективные практики внутрифирменного повышения квалификации в дошкольных образовательных учреждениях
Конкурсный материал для участия в районном конкурсе «Эффективные практики внутрифирменного повышения квалификации в дошкольных образовательных учреждениях»...
Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения
В современных условиях, когда увеличивается количество детей, имеющих проблемы в психическом развитии, когда сам образовательный процесс нередко становится фактором риска, способствуя нарушению психич...