Психологическая разрядка
материал на тему
Работа педагога - психолога на педагогических советах заключается в том, чтобы предотвратить появление различного рода эмоционального напряжения. Данный материал, это варианты снятия эмоционального нпряжения, а также существенная анкета, которая позволит Вам определить степень своей способности продуктивного общения с родителями деток докольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_razryadka.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет «Пути совершенствования
взаимодействия педагогов с
родителями детей дошкольного
возраста»
«Психологическая зарядка»
1 Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
2 Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
3 Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
4 Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
5 Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды,
все получиться так, как надо".
6 Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
7 Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир
прекрасен - и я прекрасна".
8 Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
9 Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня
получается".
"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
Методика проведения.
А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда».
1 Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
2 Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
3 Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
4 Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
5 Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей
дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого
поручения?
6 Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
7 Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
8 Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
9 Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
10 Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
11 Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
12 Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
13 Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
14 У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
15 Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
16 Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится
испытуемый.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще
не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности
общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить.
Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях.
Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение.
Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения, направленные на обучение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности
набор упражнений по работе с детской агрессией...
Упражнения, направленные на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации в целом
Упражнения, направленные на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации в целом...
Биоэнергетическая и релаксационная разрядка (здоровьесберегающие технологии)
Здоровьесбережение -главная задача в воспитании и обучении дошкольников....
«Психологическая разрядка для педагогов»
Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психофизических расстройств важно уметь забывать.Упражнение на стирание ан...
АМО Эмоциональная разрядка. Релаксация.
Материал предназначен для педагогов...