Школа молодого педагога
презентация на тему
Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые специалисты не владеют техникой и технологией педагогической деятельности.Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А ведь со стороны родителей к ДОУ, к образованию ребенка предъявляются определенные требования. Поэтому целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 571.58 КБ |
![]() | 588.4 КБ |
![]() | 1.46 МБ |
![]() | 342.75 КБ |
![]() | 254.5 КБ |
![]() | 1.26 МБ |
![]() | 1.42 МБ |
![]() | 1.5 МБ |
![]() | 2.71 МБ |
![]() | 1.57 МБ |
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными актами различных уровней, образовательными программами и расписаниями образовательной деятельности.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ внутренние муниципальные региональные федеральные
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ: Конституция РФ ( принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, последние изменения 29.07.2017) ст. 10 п. 4 – дошкольное образование – 1 уровень общего образования л ст. 12 п. 3 - программы дошкольного образования относятся к основным общеобразовательным программам ст. 12 п. 6 – образовательные программы ДОУ разрабатываются самостоятельно на основе ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ ДО ст. 23 п. 2 – определен тип – дошкольная образовательная организация ст. 29 – информационная открытость ОО ст. 41 п. 3 – медицинская помощь осуществляют органы здравоохранения
ст. 44 – права и обязанности родителей ст. 47 – права и свободы педагогических работников ст. 48 – обязанности и ответственность педагогических работников ст. 64, 65 – дошкольное образование ст. 67 – получение ДО с двух месяцев ст. 79 – получение образования детьми с ОВЗ
Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 14 ноября 2013 года рег . № 30384) РАЗДЕЛЫ ФГОС ДО: Общие положения Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Требования к условиям реализации Программы Требования к результатам освоения Программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОО» (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 14 ноября 2013 года рег . № 30384) п. 1.9 дети до 3-х лет не менее 2,5 кв.м на 1 ребенка, от 3-х до 7-и лет – не менее 2 кв.м, фактически находящегося в группе п. 1.10 наполняемость групп коррекции п. 3.6 7 кв.м прогулочной площадки на 1 ребенка раннего возраста и 9 кв.м – дошкольного возраста п. 6.3 разрешается организовывать дневной сон в групповых на трехуровневых кроватях
п. 6.3 разрешается организовывать дневной сон в групповых на трехуровневых кроватях п. 11.5 ежедневная прогулка 3-4 часа при температуре не ниже -15 С и скорости ветра не более 7 м/с п. 11.7 организация 5-разового питания, дневного сна (2,5 – 3 часа) п. 11.8 самостоятельная деятельность детей не менее 3 – 4 часов п. 11.9 п. 11.10 организация непосредственно образовательной деятельности
Внутренние законодательные акты: Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » (утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.08.2018 г. № 536) Лицензия на право ведения образовательной деятельности № ДЛ-228 от 31.12.2014 Локальные акты МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » ООП МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » Приказы заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 »
АДРЕСА САЙТОВ Министерство образования и науки РФ – минобрнауки.рф Управление образования администрации городского округа город Воронеж – http://edu-vrn.ru МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » - http://mbdou187.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО: 2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ
Годовой план МБДОУ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ООП Приказ МОиН РФ от17.10.2013г. № 1155 РП педагогов Ст.48 п. 1 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Тематическое планирование Календарное планирование
I ВАРИАНТ УЧЕБНЫЙ ГОД – 35 недель – 7 циклов II ВАРИАНТ НЕДЕЛЯ – 5 ДНЕЙ – 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ день недели тема дня основная образовательная область содержание работы праздники 01.09.2014 г. – 05.09.2014 г. «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!» понедельник Вот такие мы большие физическое развитие Беседы с детьми о возвращении в детский сад. Соревнования и эстафеты, подвижные блоки. Беседы о правилах личной гигиены и ЗОЖ. Индивидуальная работа по развитию движений и привитию КГН. 01.09.2017 г. – День знаний вторник Наш любимый детский сад социально-коммуникативное развитие Беседы о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) Экскурсии по помещениям детского сада Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная работа, совместные игры). Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме дня. среда День знаний познавательное развитие Моделирование проблемных ситуаций. Рассматривание энциклопедий альбомов и иллюстраций. Беседы по тематике дня. Дидактические игры. Решение логических задач, экспериментирование. Индивидуальная работа четверг Взрослые и дети речевое развитие Беседы, ситуативные разговоры о взаимоотношениях детей и взрослых, детей между собой. Игры-драматизации, речевые игры. Чтение по теме дня, заучивание наизусть, рассказывание по картинам. Индивидуальная работа пятница Незаметно лето пролетело художественно-эстетическое развитие Конкурсы рисунков и поделок. Организация импровизированных концертов и посиделок. Индивидуальная работа
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): непосредственное эмоциональное общение с взрослыми. Ранний возраст (1 год – 3 года): общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых, самообслуживание и действия с бытовыми предметами. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): игровая, коммуникативная, самообслуживание и бытовой труд.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия. Ранний возраст (1 год – 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): непосредственное эмоциональное общение с взрослыми, восприятие детских песен и стихов. Ранний возраст (1 год – 3 года): общение с взрослыми и сверстниками, восприятие смысла сказок, стихов, песен. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): восприятие музыки, детских песен и стихов. Ранний возраст (1 год – 3 года): восприятие смысла музыки, сказок и стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная ( восприятиеи понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): двигательная активность, тактильно-двигательные игры. Ранний возраст (1 год – 3 года): двигательная активность. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;
РАЗНОВИДНОСТИ ПРОГУЛОК Типовая - максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинированная - целевая прогулка и свободная деятельность. Прогулка – экскурсия - поход. Спортивные эстафеты .
СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ наблюдение, трудовая деятельность детей; подвижные игры; индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
НАБЛЮДЕНИЯ Объекты наблюдений: живая природа: растения и животные неживая природа труд взрослых сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег и др.) Виды наблюдения кратковременные (организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления) длительные (организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.)
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Работа в группах Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы, во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Формы индивидуальной работы: закрепление каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога –психолога.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе ОДД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
Г.А. Сперанский : "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм . от 04.04.2014) 11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
ИНТЕГРАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ) ФГОС Художественно- эстетическое - развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие
ВИДЫ ОДД Комбинированная ОДД - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) . Комплексная ОДД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). Интегрированная ОДД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .
ПОДГОТОВКА К ОДД ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга ) Соответствие и продуманность структуры ОДД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой ) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности , дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка материала и оборудование; ПРС к ОДД соответствие возрасту, эстетичность, безопасность , рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Детская деятельность Формы работы Игровая Игровые ситуации , сюжетные игры, игры с правилами, настольный театр, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, театрализованные игры Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, реализация проекта , интеллектуальные, наблюдение, экскурсия, дидактические игры, р ассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций , сюжетных картин, исследование, мини-музеи, конструирование, увлечения Двигательная Игровые упражнения, соревнования, эстафеты, спортивные игры и упражнения, игровая беседа с элементами движений, подвижные и дидактические игры с правилами, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, гимнастика аттракционы, спортивные праздники, организация плавания
Продуктивная Реализация проектов, выставки, мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества , создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность, Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, с оставление и отгадывание загадок, и гры (сюжетные, с правилами, театрализованные) , с оставление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение, обсуждение, з аучивание , рассказывание, б еседа по произведениям, с итуативный разговор с детьми, л итературные праздники, досуги , театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки Музыкально-художественная Слушание и исполнение музыкальных произведений, м узыкально-дидактические игры, б еседа, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование , элементарное музыкальное творчество, р ассматривание картин художников с лушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением), Трудовая Самообслуживание, д ежурство , т рудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта
Использование разнообразных форм организации детей Индивидуальная ( с одним ребенком) Подгрупповая (индивидуально-коллективная) Позволяет индивидуализировать обучение ( содержание, методы, средства ), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации : личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения Работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Фронтальная. ( Общегрупповая )
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОДД: 1. Мотивационный этап - водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) 2. Содержательный этап - основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач., в процессе данной части ОДД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 3. Рефлексивный этап - заключительная часть (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности, эффективность рефлексивной части – отношение детей к ОДД, мотивация детей на перспективу. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Структура НОД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальная работа проводится: с детьми, не посещающими регулярно детский сад по болезни или другим причинам, с детьми «ослабленными», имеющими низкую работоспособность на занятии, застенчивыми, медлительными, заторможенными и педагогически запущенными. Индивидуальная работа организуется с целью активизации пассивных детей .
Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навы-ков, самостоятельности, развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Младший дошкольный возраст Первая половина дня . Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Организуются специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Малоактивным и замкнутым детям, дают различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.). Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия.
Старший дошкольный возраст Индивидуальная работа с детьми по различным образовательным областям: социально-коммуникативному развитию; познавательному развитию; речевому развитию; художественно-эстетическому развитию; физическому развитию. При планировании (в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.
Циклограмма индивидуальной работы 1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении. 2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения. 3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками. 4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом. 5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.
6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях. 7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом. 8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в отделенной последовательности. 9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями: - преодоление застенчивости; - развитие наблюдательности; - воспитание трудолюбия, трудовых навыков; - развитие речи; - отработка спортивных элементов. Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.
10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга. 11. При подготовке ко сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбуждён. 12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы. 13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности. 14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
Принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства.
Стандарт направлен на решение следующей задачи: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Семья –это первый коллектив ребёнка, естественная среда обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама –образцы для подражания. Семья и детский сад –вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Формы общения педагога с родителями дошкольников. Традиционные Нетрадиционные семинары-практикумы, Коллективные индивидуальные педагогическая гостиная, Родительские беседы, посещение семей, устные педагогические Собрания, консультации журналы, игры с педагоги- Экскурсии, ческим содержанием ( КВН, Праздники, наглядно-инфор - педагогическое поле чудес) Развлечения мационные методы проекты, видеофрагменты фотографии, выставки организации различных работ, стенды, ширмы, видов деятельности, папки-передвижки акции и т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Насыщенность среды ( разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования) предполагают наличие специальных : архитектурных условий методических пособий дидактических материалов спортивного оборудования
Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и требованиями ФГОС ДО * уголок для сюжетно-ролевых игр; *уголок театрализованной деятельности; *книжный уголок; *зона для настольно-печатных игр; *выставка (детского рисунка, детского творчества, *изделий народных мастеров и т. д.); *уголок природы (наблюдений за природой); *спортивный уголок; *уголок для экспериментирования; *уголки для разнообразных видов самостоятельной *деятельности детей — конструктивной, *изобразительной, музыкальной; *игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения *игрового пространства; *игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) .
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине. В.А. Сухомлинский Самообразование- это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и профессиональных запросов каждого конкретного человека.
: Основные направлениями в системе самообразования педагогов Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания Изучение учебной и научно-методической литературы Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии ; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений Изучение новых программ и педагогических технологий Повышение общекультурного уровня.
Темы самообразования условно можно выделит в группы : Молодые специалисты Педагоги со стажем работы свыше 5 лет Опытных, творческих работающих педагогов
Формы работы педагогов над темами самообразования Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по теме Посещение семинаров, конференций, ООД коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег Изучение информационно-компьютерных технологий Общение с коллегами в ДОУ, города и в сети Интернет Организация кружковой и свободной деятельности по теме Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по теме Участие в конкурсах профессионального мастерства Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет
Формы представления результатов самообразования Доклад, выступление Разработанные методические пособий, статьи, сценарии, программы, исследования Разработка новых форм, методов и приемов обучения и воспитания детей Разработка дидактических материалов Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии Разработка и проведение открытых просмотров НОД по собственным, новаторским технологиям Проведение семинаров, консультаций, конференций по исследуемой теме
Подбор темы Определение целей и задач Подбор литературы Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Предполагаемый результат Форма представления результатов самообразования Алгоритм составления плана по самообразованию
План работы по самообразованию Воспитатель ______________ группы № ______ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№» Тема:______________________________________________ Цель:_______________________________________________ Задачи:______________________________________________ Перечень вопросов______________________________________ Предполагаемый результат:________________________________ Форма отчета:___________________________________________ Литература:
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 3. Практический 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. 4. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. 5. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег.
Советы занимающимся самообразованием ВАЖНО, один источник, дополнять сведения из другого ВАЖНО , научиться пользоваться библиотечными каталогами ВАЖНО, уметь собирать и накапливать сведения, факты, выводы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недостаточная двигательная активность - гиподинамия
Что означает двигательная активность? Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня
Значимость двигательной активности:
Целевые ориентиры: У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, и т.п.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать: его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.
Формы организации двигательной активности детей в ДОУ Физкультурно – оздоровительные занятия в ходе режимных моментов… Организованная двигательная деятельность… Самостоятельная двигательная деятельность… Физкультурно – массовые занятия… Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ с семьями…
Наблюдать за состоянием детей Регулировать нагрузку Правильно подбирать место проведения Подбирать оборудование
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра - это такая деятельность, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой, высшей ступени его развития» А. Н. Леонтьев
Игра – основной вид деятельности детей, а также форма организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
У ребенка 3-4 лет в игре появляется цепочка действий, ребенок еще не в роли, но она подразумевается. Появляется партнер по игре, в игру вводятся предметы-заместители. У детей 4-5 лет игра начинает четко отражать жизнь, четко обозначаются роли и сюжет игры, появляются партнеры. Дети начинают договариваться, появляются элементы условности. Начинает проявляться феномен децентрации , то есть через игру ребенок ставит себя на место другого. В 5-7 лет дети уже становятся инициаторами и организаторами игры. Появляется коллективная игра и игры с правилами, которые диктуют поведение.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР (Е. В. Зворыгина и Т. А. Новоселова) Игры, возникающие по инициативе детей: Самостоятельные игры: -игра-экспериментирование Самостоятельные сюжетные игры: - сюжетно- отобразительные - сюжетно-ролевые режиссерские Театрализованные Игры, идущие от исторически сложившихся традиций: -Традиционные или народные Игры, возникающие по инициативе взрослого: Обучающие: сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Досуговые: игры-развлечения интеллектуальные п разднично-карнавальные Театрально-постановочные
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Очень важное место занимает организация предметно-пространственной развивающей среды для игровой деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Доступной Безопасной
В пункте 1.4 ФГОС подчеркивается, что для организации ППРС необходимо: Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной и т. д. Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства
Направление руководства игрой Обогащение содержания игры Формирование предметных способов решения игровых задач Развитие самостоятельности Побуждение к взаимодействию в игре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель летней оздоровительной работы: Обеспечение охраны жизни и здоровья детей через интегрированный подход к использованию благоприятных природных факторов и повышение адаптационных возможностей организма. 2 . Формирование познавательной активности дошкольников на основе системно-деятельностного подхода через поддержку детской инициативы в различных видах деятельности
Планирование ЛОП Работа с детьми: воспитательно-образовательная, оздоровительная, профилактическая Работа с педагогами: профилактическая, контроль и руководство, методическая Работа с родителями Административно-хозяйственная работа
Работа с детьми Воспитательно-образовательная : календарное планирование; музыкальные, физкультурные занятия и развлечения; совместная и самостоятельная деятельность в условиях естественной экологической среды; работа по безопасности жизнедеятельности; экскурсии и целевые прогулки Оздоровительная : максимальное пребывание на свежем воздухе; создание условий для двигательной активности; закаливание; питьевой режим и витаминизация Профилактическая : мероприятия по профилактике энтеребиоза и желудочно-кишечных заболеваний
Работа с педагогами Профилактическая : инструктажи по безопасности жизнедеятельности детей, профилакике детского травматизма, ОТ и ТБ; консультации для педагогов по организации и проведению ЛОП Контроль и руководство : смотры-конкурсы; контроль проведения режимных моментов и закаливающих процедур; контроль планирования и организации гибкого режима; контроль организации двигательного режима Методическая : консультации для педагогов ; разработка плана на следующий учебный год; корректировка АООП МБДОУ
Работа с родителями. Оформление родительских уголков : режим дня и сетка занятий, рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по патриотическому и экологическому воспитанию, игре на свежем воздухе; Консультирование Участие родителей в оборудовании участков и групповых помещений
Развивающая среда на участках ДОУ - это 1. Психологический комфорт и безопасность обстановки. 2. Обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей. 3. Реализация права ребенка на свободный выбор вида деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, самообслуживания, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы). 4. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности. 5. Возможность получить максимум знаний, умений, ярких впечатлений, положительных эмоций.
Красочные веранды
Мини-огороды
Мини-водоёмы
Оборудование для развития движений
Дорожки здоровья
Познавательно-исследовательская деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога
Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"
Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)
Выступление на тему «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...

«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...
- Мне нравится (1)