Вариативные формы дошкольного образования
презентация на тему

Дорофеева Татьяна Александровна

Вариативные формы дошкольного образования — это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования . Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soveshchanie.pptx955.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вариативные формы дошкольного образования Заведующий МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Т.А.Дорофеева

Слайд 2

Доступность дошкольного образования. Развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования. Психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

Слайд 3

Виды вариативных форм Консультационный центр для родителей и детей, не посещающих ДОО. Центр игровой поддержки развития ребёнка ( ЦИПР).

Слайд 4

Нормативно – правовая база Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. (Глава VII, статья 64) Постановления учредителя об открытии КЦ и ЦИПР Положение о ЦИПР и КЦ. Локальный акт об открытии ЦИПР. Образовательная программа. Заявления и договоры с родителями. Дополнения к трудовому договору с педагогами. Положение об оплате труда работников МДОУ. Устав МДОУ.

Слайд 5

Цель КЦ Обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Слайд 6

Цель ЦИПР Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребёнка к поступлению в ДОО

Слайд 7

Задачи КЦ

Слайд 8

Задачи ЦИПР Оказание психологической, медицинской, социально – педагогической помощи детям. Создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении. Создание условий для гармоничного психологического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста. Содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям детского сада. Активизация творческого потенциала личности ребёнка. Гармонизация детско – родительских отношений. Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

Слайд 9

Кадровое обеспечение Старший воспитатель Шишина Татьяна Алексеевна Педагог-психолог Кремнёва Юлия Сергеевна Инструктор по физической культуре Новикова Ольга Евгеньевна Музыкальный руководитель Котельникова Зинаида И вановна Учитель-логопед Остроухова Наталия Владимировна Заведующий Дорофеева Татьяна Александровна

Слайд 10

Модель работы КЦ и ЦИПР

Слайд 11

Порядок консультирования Запись родителей на консультацию непосредственно в консультационном центре или по телефону. Прием родителей по предварительно составленному графику . Консультирование родителей. Время и место проведения групповых консультаций, лекториев, семинаров, практических занятий определяется в соответствии с планом работы.

Слайд 12

Количество родителей и детей, обратившихся в консультационный центр за период 01.02.2016г. – 30.05.2017г. Категория Количество семей Количество детей в семьях Однократный прием 14 20 Повторный прием 102 3 Итого 116 23

Слайд 15

Документация деятельности КЦ и ЦИПР Индивидуальная карта ребёнка. (форма № 26) Журнал учёта воспитанников. Журнал посещений занятий. Перспективный план работы на каждого воспитанника. Ежедневные планы работы воспитателей ( других педагогических работников ). Расписание занятий, заверенное руководителем МБДОУ . Паспорт КЦ и ЦИПР или картотека с перечнем оборудования и пособий. Анализ работы за год.

Слайд 17

Материально- техническое обеспечение КЦ и ЦИПР

Слайд 18

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практическ...

Детский сад для всех малышей. Вариативные формы дошкольного образования

На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от друго...

Вариативные формы дошкольного образования

Для реализации образовательных запросов детей, не посещающих дошкольные учреждения, и обеспечения доступности и качества дошкольного образования в МБДОУ могут быть  созданы и  развиты вариат...

Семинар на тему: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»

Цели:доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности о...

Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка

Направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет, на основе современных методов организации игровой деятельности....