карта анализа игровой деятельности
материал на тему
Карты анализа организации игровой деятельности в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_igrovoy_deyatelnosti.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ игровой деятельности
Дата: 07.11.2016г. Группа: старшая № 4
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Количество детей: 15 чел. Воспитатель: Дымченко Наталья Борисовна
№ п/п | Вопросы для изучения | Уровень | ||
Да | Нет | Частично | ||
1. | Соблюдение игрового режима | |||
2. | Наличие игровой площадки по возрасту детей | |||
3. | Расположение и хранение игрушек | |||
4. | Соблюдение правил пользования игрушками | |||
5. | Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр | |||
6. | Оказание помощи воспитателем в осуществлении игровых замыслов | |||
7. | Создание положительных эмоций | |||
8. | Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации | |||
9. | Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки- заместители, игровой материал) | |||
10. | Все ли задействованы в игре? | |||
11. | Умеют ли распределять роли? | |||
12. | Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо? | |||
13. | Присутствуют ли отрицательные качества: -конфликт - грубость в обращении -всегда быть первым -споры | |||
14. | Умеют ли дети решать коллективные задачи? | |||
15. | Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой? | |||
16. | Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей? | |||
17. | Доиграли ли до конца? | |||
18. | Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? | |||
19. | Доступен ли игровой материал для пользования его детьми? | |||
20. | Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых | |||
21. | Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель: - предложение игрушки - взятие на себя роли - предложение темпа игры - подготовка оборудование к игре - внесение нового оборудование - другое | Игрушки Роли Оборудование | ||
22. | Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта? | |||
23. | Умеют ли ориентироваться в игровой задаче? | |||
24. | Проявляется ли во время игры новые варианты? | |||
25. | Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы) | |||
26. | Обсуждение с детьми и оценивание игры |
Вывод: Организация игры соответствовала возрасту детей. Содержание и структура игры достаточно хорошо стимулировали детскую игру, педагог выступала в игре, как активный участник, также роль его менялась в зависимости характера игровой ситуации. Дети старались решать коллективные задачи игры, в начале игры чувствовалось скованность, затем игра набирала свой темп, где педагог стимулировала детскую познавательную активность. Воспитатель предлагала детям вопросы по игровой роли, сюжету.
Достаточное количество материала и игрового оборудования, всё разнообразно и легко трансформируемо: муляжи овощей и фруктов, кассы, чеки, прилавки, сумки, кошельки, форма охранника, форма фасовщиков, атрибуты для водителей и грузчиков, пакеты, весы и др.
Предложения: Педагогу продолжать развивать игровую деятельность детей в системе. Разнообразить игры более современного уровня. Продолжать знакомить детей с другими профессиями людей, соответственно грамотно изменять предметно-пространственную среду для практического игрового опыта детей.
Старший воспитатель: __________________ Л.А. Рожкова
Анализ игровой деятельности
Дата: 09.11.2016г. Группа: средняя № 8
Тема: дидактическая игра «Зоопарк»
Количество детей: 17 чел. Воспитатель: Евтушенко Елена Владимировна
№ п/п | Вопросы для изучения | Уровень | ||
Да | Нет | Частично | ||
1. | Соблюдение игрового режима | |||
2. | Наличие игровой площадки по возрасту детей | |||
3. | Расположение и хранение игрушек | |||
4. | Соблюдение правил пользования игрушками | |||
5. | Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр | |||
6. | Оказание помощи воспитателем в осуществлении игровых замыслов | |||
7. | Создание положительных эмоций | |||
8. | Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации | |||
9. | Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки- заместители, игровой материал) | |||
10. | Все ли задействованы в игре? | |||
11. | Умеют ли распределять роли? | |||
12. | Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо? | |||
13. | Присутствуют ли отрицательные качества: -конфликт - грубость в обращении -всегда быть первым -споры | Споры | ||
14. | Умеют ли дети решать коллективные задачи? | |||
15. | Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой? | |||
16. | Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей? | |||
17. | Доиграли ли до конца? | |||
18. | Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? | |||
19. | Доступен ли игровой материал для пользования его детьми? | |||
20. | Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых | |||
21. | Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель: - предложение игрушки - взятие на себя роли - предложение темпа игры - подготовка оборудование к игре - внесение нового оборудование - другое | Игрушки Роли Оборудование | ||
22. | Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта? | |||
23. | Умеют ли ориентироваться в игровой задаче? | |||
24. | Проявляется ли во время игры новые варианты? | |||
25. | Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы) | |||
26. | Обсуждение с детьми и оценивание игры |
Вывод: Организация игры соответствовала возрасту детей. Содержание и структура игры достаточно хорошо стимулировали детскую игру, педагог выступала в игре, как активный участник, также роль его менялась в зависимости характера игровой ситуации. Достаточное количество материала и игрового оборудования, всё разнообразно и легко трансформируемо: резиновые игрушки, кассы, чеки, сумки, кошельки, форма охранника, атрибуты для водителей и грузчиков, пакеты, весы и др. В ходе игры проявлялись и ошибки, затруднения детей, их причины в том, что у детей недостаточно знаний и необходимых умений.
Предложения: Педагогу продолжать развивать игровую деятельность детей в системе. Разнообразить игры более современного уровня. Продолжать знакомить детей с другими профессиями людей, соответственно грамотно изменять предметно-пространственную среду для практического игрового опыта детей, обогащать опыт детей, формировании новых знаний, умений и навыков в процессе игровой деятельности
Старший воспитатель: __________________ Л.А. Рожкова
Воспитатель: _________________ Е.В. Евтушенко
Контроль и оценка организации и проведения игровой деятельности в реализации ФГОС ДО
Ф.И.О. педагога: Зюзько Раиса Ивановна
Должность: воспитатель средней группы № 9
Образование: среднее специальное(педагогическое)
Квалификационная категория: I категория
№ п/п | Вопросы контроля | Положительные моменты | Недостатки Педагогического процесса | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Условия для игры, созданные педагогом в помещении или на участке детского сада. | Задействовано всё помещение группы, используется яркие, эстетически выполненные атрибуты руками педагога. | Приобрести игрушкисоответствующие ФГОС ДО | |
2 | Подбор игрового материала и оборудования, соответствие требованиям СанПиН и возрасту детей, достаточность игровых материалов в группе. | Игрушки динамично (воздействовать, производить действия с ней), обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре. | Недостаток игрушек для мальчиков | Выделить игровую зону для мальчиков |
3 | Виды, характер и содержание игр, преобладающих в данной группе. | Настольно печатные Дидактические Строительный материал Сюжетно-ролевые Лего и др. | ||
4 | Среднее количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах | Включаются в игру все дети, группируются на небольшие группы, в группах есть девочки и мальчики. | ||
5 | Средняя продолжительность игр | 15 мин. | Правильно распределить время детской деятельности | |
6 | Особенности руководства играми со стороны воспитателя: - создание игровой мотивации (используемые методы и приёмы); - учёт интересов и индивидуальных особенностей детей; - помощь выборе игры или игрушек; - создание спокойного, радостного настроения, условий для индивидуальных игр и игр небольшими группами; в игру в качестве - помощь в развёртывании игровых замыслов; - вовлечение в игры малодеятельных и замкнутых детей. Действенность приёмов руководства. | Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются. | Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель, изучив игровые интересы и уровень развития творческих игр своих детей, составить перспективный план развития игр в месяц, квартал, полугодие, год, указав темы игр, объем и пути их развития. | |
7 | Преобладающая форма организации игры, её соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей. | Дети сами создают, изменяют, приспосабливают правила для своих действий, решают, нужны ли они. В дидактических играх игровое действие всегда связана с заранее установленными правилами. | ||
8 | Включение воспитателя в игру в качестве: - равнозначного партнёра; - ведущего руководителя игры; - наблюдателя | Воспитатель равноправный партнёр. | ||
9 | Регуляция педагогом игровых взаимоотношений детей, разрешения и предотвращения конфликтов | Самостоятельность детей при постановке игровых задач выясняется во время наблюдений или путем предложения игровых проблемных ситуаций. Например, если будет замечено, что кто-то из детей не ставит игровую задачу, а воспитатель не оказывает ему своевременную помощь, то этому ребенку ставится игровая задача в косвенной формулировке, его внимание обращается на какую-нибудь игрушку: | ||
10 | Деятельность детей, не участвующих в игре, причины; Руководство педагога | |||
11 | Организация завершения игры | Педагог за несколько минут сообщает детям об окончании игры, для того, чтобы дети могли до минимума свернуть игровой сюжет, игру с правилами | Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации. | |
12 | Оценка деятельности детей в игре (критерии, характер, форма, содержание, объективность. Эмоциональность) | |||
13 | Ошибки и затруднения детей в игре, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умений) | Недостаток знаний и умений. Низкий познавательный интерес | ||
14 | Обогащения опыта детей, формирование новых знаний, умений и навыков в процессе игровой деятельности | Замысел игры у ребенка возникает преимущественно по собственной инициативе, только в некоторых случаях взрослый ему приходит на помощь. В игре он отображает знакомые события, комбинируя их между собой. Заинтересовавшие события может повторять в игре многократно. | . Ролевые способы менее сформированы. Ролевые действия разнообразные, но не выразительные. Они сопровождаются ролевыми высказываниями. Ролевая беседа не возникает. Ребенок вступает в кратковременное взаимодействие со взрослым и со сверстниками. | |
15 | Работа педагога по воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, формированию умения и потребности убирать игрушки после игры на место. | Педагог постепенно сообщает детям об окончании игры. Дети распределяют своё время на окончание и уборку игрового материала. У детей хорошо сформированы навыки самостоятельности и ответственности к уборки игрушек. Дети достаточно хорошо знают место той игрушки, которой он играл. Хотя воспитатель акцентирует внимание детей на постоянном месте какой-либо игрушки, главное игрушка целая и убрана с общей площади группы. |
Выводы: У воспитанников средней группы опыт игровой деятельности значительно больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры. Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки формируют чувства малышей, следовательно, детям следует предоставить широкие возможности играть во все, что им хочется. Воспитатель грамотно корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.
Рекомендации:Воспитателю следует так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей. Между занятиями следует подбирать игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. В перерывах между занятиями следует избегать игр всей группой. Это утомляет детей.
Контроль и оценка организации и проведения игровой деятельности в реализации ФГОС ДО
Ф.И.О. педагога: Лепёхина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель подготовительной группы № 9
Образование: среднее специальное(педагогическое)
Квалификационная категория: I категория
Тема игры :
№ п/п | Вопросы контроля | Положительные моменты | Недостатки Педагогического процесса | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Условия для игры, созданные педагогом в помещении или на участке детского сада. | |||
2 | Подбор игрового материала и оборудования, соответствие требованиям СанПиН и возрасту детей, достаточность игровых материалов в группе. | |||
3 | Виды, характер и содержание игр, преобладающих в данной группе. | |||
4 | Среднее количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах | |||
5 | Средняя продолжительность игры |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт: __________________________________________ Воспитатель: ___________________________________________________________________
Анализ игровой деятельности
Дата: 29.11.2016. Группа: подготовительная № 5
Тема: сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: Познакомить детей с работниками школы с их профессиональными функциями. Уточнить об обязанностях учеников и учителя.
Количество детей: 12 чел. Воспитатель: Лепёхина Светлана Владимировна
№ п/п | Вопросы для изучения | Уровень | ||
Да | Нет | Частично | ||
1. | Соблюдение игрового режима | + | ||
2. | Наличие игровой площадки по возрасту детей | + | ||
3. | Расположение и хранение игрушек | + | ||
4. | Соблюдение правил пользования игрушками | + | ||
5. | Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр | + | ||
6. | Оказание помощи воспитателем в осуществлении игровых замыслов | + | ||
7. | Создание положительных эмоций | + | ||
8. | Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации | + | ||
9. | Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки- заместители, игровой материал) | + | ||
10. | Все ли задействованы в игре? | + | ||
11. | Умеют ли распределять роли? | + | ||
12. | Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо? | + | ||
13. | Присутствуют ли отрицательные качества: -конфликт - грубость в обращении -всегда быть первым -споры | + | ||
14. | Умеют ли дети решать коллективные задачи? | + | ||
15. | Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой? | + | ||
16. | Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей? | + | ||
17. | Доиграли ли до конца? | + | ||
18. | Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? | + | ||
19. | Доступен ли игровой материал для пользования его детьми? | + | ||
20. | Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых | + | ||
21. | Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель: - предложение игрушки - взятие на себя роли - предложение темпа игры - подготовка оборудование к игре - внесение нового оборудование - другое | Все | ||
22. | Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта? | + | ||
23. | Умеют ли ориентироваться в игровой задаче? | + | ||
24. | Проявляется ли во время игры новые варианты? | + | ||
25. | Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы) | + | ||
26. | Обсуждение с детьми и оценивание игры | + |
Вывод: Игра соответствовала возрасту детей. Мотивация на игру с применением создания проблемной ситуации, но не до конца довила замысел этой ситуации, нет связи. Игровой материал соответствовал замыслу игры, много сделано руками детей: учебники, дневники, тетради, альбомы и др. Удачно продумала расстановку мебели и игрового оборудования. Дети частично самостоятельно распределили роли, но во время игры не все роли оказались активными, т.е. педагог не продумала до конца, что каждый будет выполнять во время игры: директор школы, например, мог во время игры пройти посмотреть работу буфета, столовой, охранников, дежурных по школе и т.д. Буфетчица могла пройти протереть витрины, столы, может какого-то обслужить и др. Во время игры педагог старалась проявлять творчество в создании игры, нацеливала на игровые задачи.
Следует отметить, что речь педагога не была грамотной, нет чёткого проговаривания слов, окончаний слов. Также не добивалась от детей полного ответа, не исправляла речевые ошибки. Воспитатель не достаточно хорошо знает программные задачи данного возраста.
Предложения: Педагогу продолжать развивать игровую деятельность детей в системе. Разнообразить игры более современного уровня. Продолжать знакомить детей с другими профессиями людей, соответственно грамотно изменять предметно-пространственную среду для практического игрового опыта детей, обогащать опыт детей, формировании новых знаний, умений и навыков в процессе игровой деятельности. Следует изучить программные задачи по развитию и воспитанию детей подготовительной группы, при этом обратить на целевые ориентиры при выпуске ребёнка из детского сада.
Старший воспитатель: _________ Л.А. Рожкова
Воспитатель: ________ Лепёхина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...
Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"
Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...
Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение НОД"
НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует....
Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение комплексного итогового занятия."
карта анализа...
Карта анализа педагогической деятельности "Организация питания"
Организация питания в ДОУ и умение педагога своим примером привить детям культуру питания-одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения....
Карта анализа игровой деятельности.
Карта анализа игровой деятельности....