Этапы создания системы качества (СМК) и положительные эффекты от ее внедрения в образовательной организации
презентация на тему
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_sozdanya_sistemy_otsenki_kachestva_obrazovaniya.ppt | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое система менеджмента качества? «Кто определяет качество? Это делает потребитель: только он может решить, Что покупать!» «Что такое система? Это последовательность функций или видов деятельности (подпроцессов) внутри организации, которая работает совместно на цель организации». «Всеохватывающей целью менеджмента должны быть системы, в которых каждый может получить удовольствие от своей работы». Уильям Эдвард Деминг, гуру качества
Что такое система менеджмента качества? «Образ» организации как живого организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни — хорошего качества .
Что такое система менеджмента качества? действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов. подробное описание всех бизнес-процессов организации с их последующей регулярной оптимизацией.
Цели СМК достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, учредителей и общества; соответствие результатов процессов организации потребностям потребителя, организации и общества (как явным требованиям, так и подразумеваемым)
Основная задача СМК Постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга) , состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).
Качество СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
Что обеспечивает качественные результаты? СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ – СЛЕДСТВИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА (работы) КАЧЕСТВО УСЛУГИ
Эффекты от внедрения Прямые эффекты Отсроченные эффекты Синергетические эффекты ------------------------------------------------ Для организации Для руководства (высшего, среднего) Для персонала Для обучающихся
Для организации в целом Улучшение имиджа ОО, рост доверия к ОО в обществе Повышение доверия партнеров, в т.ч. иностранных Привлечение абитуриентов, в т.ч. иностранных Улучшение качества подготовки Более легкая подготовка и прохождение аккредитации, внешних проверок
Для организации в целом Горизонтальное управление дает возможность быстрее и лучше приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям. Стабильные и прогнозируемые результаты организации Привлечение дополнительных ресурсов Оптимизация процессов ОО в целом, а не деятельности конкретного подразделения
Для руководства Повышение эффективности управления ОО в целом и структурными подразделениями. Разграничение ответственности и делегирование полномочий. Знание потребителя и ориентация на него (важно в связи с ФГОС!). Управление по качеству результатов деятельности, выявление слабых звеньев, лишних или дублирующих действий.
Для руководства Фокус на результативности и эффективности позволяет уменьшать нецелевые и неэффективные расходы. Улучшение взаимодействия между структурными подразделениями. Уменьшение сбоев в работе, раннее предупреждение ошибок. Качество с первого предъявления требований.
Для руководства Упорядочение документации, ее хранения и распространения. Наличие и понимание общих целей и стратегии развития образовательной организации. Сплочение коллектива.
Для персонала Повышает прозрачность всей системы управления Улучшение горизонтальных связей Лучшее понимание всех процессов в ОО (в т.ч. и поддерживающих) Умение видеть «своего» потребителя и конечного потребителя, их требования и быть готовым реагировать на изменения Виден вклад каждого в общее дело
Для персонала Чувство команды, улучшение отношений Доступность и упорядочение документации Улучшение информированности, разъяснение целей и стратегии высшего руководства Повышение культуры всех проверок в образовательной организации Адекватная оценка деятельности, а не только критика
Для персонала Поощрение инициативы, возможность повлиять на процесс Учет мнения персонала Зафиксированные документально единые требования для всех Более четкие критерии оплаты труда Новые механизмы для разрешения конфликтных ситуаций между структурными подразделениями
Для обучающихся Повышение доверия к образовательной организации, гарантия качества обучения Вовлеченность в управление, повышение субъектности Возможность вставить сведения о сертификате качества в резюме Гордость за организации у студентов и выпускников
Этапы создания СМК провести аудит действующей системы качества; обучить сотрудников; разработать или усовершенствовать действующую СМК; внедрить СМК; сертифицировать СМК (необязательно); поддерживать эффективность функционирования СМК.
Создание СМК как проект
1. Отношение высшего руководства Приверженность к СМК, основанная на понимании, знаниях и вере в то, что СМК представляет значительные выгоды для организации. Руководство, проявляющее такую приверженность, подвигнет сотрудников и руководителей среднего звена содействовать применению СМК. Факторы успеха создания СМК
Факторы успеха создания СМК 2. Способность команды разработчиков Команда может обеспечить рационализации принципов СМК, целей улучшения и инициатив по реализации за счет привязки СМК к специфике деятельности организации, определением стратегии качества и разработкой целей, связанных с основными приоритетами ОО, с дальнейшим переводом стратегии в четкие показатели результативности для подразделений, которые регулярно пересматриваются.
Факторы успеха создания СМК 3. Инфраструктура организации Связана с интеграцией СМК в организационную систему, включая системы планирования, оценки, мотивации персонала и информационную систему
Факторы успеха создания СМК 4. Управление персоналом Доступность обучения, корпоративное каскадное обучение, понимание и знания сотрудников в области СМК, взаимодействия и сотрудничества руководителей и сотрудников, особенно из разных функциональных подразделений. Управление на основе ситуаций успеха, поощрений инициатив.
Факторы успеха создания СМК 4. Управление персоналом Доступность обучения, корпоративное каскадное обучение, понимание и знания сотрудников в области СМК, взаимодействия и сотрудничества руководителей и сотрудников, особенно из разных функциональных подразделений. Управление на основе ситуаций успеха, поощрений инициатив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения в дошкольной образовательной организации.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...
Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.
Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...
Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации
Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации...
Нормативно-правовое обеспечение формирования и развития внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования о...
"Создание специальных условий для развития и обучения детей с ОВЗ в образовательной организации"
Представлен материал для учителей общеобразовательных школ...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
«Создание системы дополнительных образовательных услуг как условие обеспечения качества и вариативности дошкольного образования»
laquo;Создание системы дополнительных образовательных услугкак условие обеспечения качества и вариативности дошкольного образования»...