Требования к групповым помещениям ДОУ
материал на тему
Требования к групповым помещениям детского сада (освещение, санитарные нормы, температура)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_gruppovym_pomeshcheniyam_detskogo_sada.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к групповым помещениям детского сада
Санитарные мероприятия. Требования к уровню шума, температуре воздуха, освещению.
Какие санитарные и гигиенические требования предъявляют к групповым помещениям детского сада?
Ответ. Содержите групповые помещения в чистоте. Поручите убирать их влажным способом не менее двух раз в день. Организуйте ежемесячную генеральную уборку. Для профилактики и уничтожения насекомых и грызунов проводите мероприятия по дезинсекции и дератизации. Обеспечьте солнцезащиту и шумозащиту помещений для детей. Контролируйте допустимые уровни шума. Следите, чтобы вредные вещества в воздухе не превышали допустимые концентрации. Поддерживайте оптимальные параметры микроклимата и нормы освещенности.
- Важно
Выбирайте строительные и отделочные материалы, которые безвредны для здоровья детей, сохраняйте подтверждающие документы
- Дополнительно по теме
Обращайте внимание на состояние стен и пола в групповой. Стены должны быть гладкими, без признаков поражения грибком, трещин. Отделка стен и покрытие пола – допускать уборку влажным способом и дезинфекцию.
Чтобы обеспечить солнцезащиту в групповых, игровых и спальнях, оборудуйте окна регулируемыми солнцезащитными устройствами. Например, шторами или жалюзи. Они должны быть безвредными для детей, стойкими к влаге, моющим и дезинфекционным растворам, иметь высокий показатель класса пожарной опасности. Используйте шторы или жалюзи светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Они позволят не снижать уровень естественного освещения. Зашторивать окна в спальных помещениях можно только во время сна детей.
Чтобы уменьшить шум в спальных помещениях, установите шумозащитные окна из цельного стеклополотна. Конструкция окон должна позволять проветривать групповую. Контролируйте уровень шума. Для этого включите в программу производственного контроля мероприятия по замерам не реже одного раза в год.
Следить за допустимой концентрацией вредных веществ также помогает производственный контроль. Заключите договор со специализированной лабораторией и поручите ей проводить замеры веществ: для 1-го класса – не реже 1 раза в 10 дней; 2-го класса – не реже раза в месяц;
3-го и 4-го классов – не реже раза в квартал.
Следите, чтобы работники соблюдали требования к режиму проветривания помещений, а ответственный за обслуживание здания поддерживал в исправном состоянии системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Это позволит обеспечить оптимальные параметры микроклимата. Для контроля температуры воздуха разместите в помещениях бытовые термометры. Организуйте мероприятия по замерам параметров не реже двух раз в год – в холодный и теплый периоды.
Например: температура воздуха в приемных и игровых ясельных групповых ячеек должна быть не ниже 22–24 °C, старших групповых ячеек – 21–23 °C. В спальнях поддерживайте температуру 19–20 °C.
Адаптируйте помещения для маломобильных групп населения. Контролируйте, чтобы внутреннее пространство, устройство, групповые, санитарно-бытовые и прочие помещения отвечали требованиям СП 59.13330.2016.
Следите, чтобы в детском саду было обеспечено естественное и искусственное освещение. Контроль условий освещения организуйте один раз в год, а также при наличии жалоб. Чтобы освещать помещения для детей, закупите осветительные приборы с защитной светорассеивающей арматурой, пищеблок и прачечную – с пылевлагонепроницаемой защитной арматурой. Размещайте источники света с учетом требований, которые указаны в приложении № 2 к СанПиН 2.4.1.3049–13.
В качестве источника света используйте люминесцентные лампы и галогенные лампы накаливания. Для общего и местного освещения применяйте люминесцентные лампы с цветовой температурой 2400–3000 К. При этом контролируйте, чтобы в одном помещении одновременно не использовали люминесцентные лампы и лампы накаливания.
- К сведению
- Можно ли оборудовать групповую кроватями для дневного сна
Да, если в детском саду нет спальни. Выбирайте раскладные кровати с жестким ложем или трансформируемые (выдвижные, выкатные) одно-, трехуровневые кровати. Обеспечьте в групповой место для хранения раскладных кроватей, постельных принадлежностей и белья. Контролируйте, чтобы кровати соответствовали росту детей, а их количество – списочному составу группы. Следите, чтобы между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами был свободный проход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия для организации экологического воспитания воспитанников в групповых помещениях и на участках детского сада.
Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского садаРастения, находящихся в детском саду, можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая интересные "экологические пространства" для ...
Консультация для педагогов "Использование культурно – образовательного пространства групповых помещений для формирования двигательных навыков.
В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начально...
Презентация "Оформление групповых помещений"
В презентации отражены уголки групповых помещений, оформленные своими руками с использованием разных материалов и техник....
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
Требования к созданию спортивных центров в групповых помещениях
Данная консультация поможет всем педагогам вновь создать или пополнить свои спортивные уголоки в соответствии с ФГОС...
Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС»
Краткая консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в групповых помещениях...
Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на год
Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на г...