Тематический контроль по теме " Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
материал на тему

Халина Анна Владимировна

В данном материале определены цели, задачи, план тематического контроля в ДОУ, а также даны карты и анкеты для проведения контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы»

Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы»

Цель: изучение эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы педагогов групп дошкольного образования 

Задачи:

- изучение состояния организации двигательной деятельности детей в каждой возрастной группе;

- оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;

- оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе.

- изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Сроки проведения: с 26.11.2018 по 07.12.2018г.

Группы на контроле: все группы

 План тематического контроля

п/п

Направление работы

Методика

Материалы

Дата проведе-ния контроля, группа, подле-жащая контролю

Ответст-венные

1.

Реализация ООП ДО

Наблюдения за детьми в процессе НОД, в свободной деятельности

Беседы с детьми

Анализ деятельности детей в НОД

Анализ самостоятельной деятельности детей

Анализ игры детей

Карта анализа

26.11.-30.11.18/

Разновозрастные

-от 2 до 4

-от 4 до 7

Старший воспитатель

2.

Оценка профессиональной компетент-ности педагогов

Знание педагогами требований ООП ДО

Знание педагогами особенностей развития детей своей возрастной группы, специфики воспитательно-образовательной работы с детьми данного возраста

Анкетирование педагогов

Анализ НОД

Анализ самообразования педагогов

Карты анализа

03.12.-07.12.18/ Разновозрастные

-от 2 до 4

-от 4 до 7

Старший воспитатель

3.

Создание условий

Анализ предметно-развивающей среды

Наличие методической литературы в группах, в методическом кабинете

Протокол обследования предметно-развивающей среды

26.11.-30.11.18/ Разновозрастные

-от 2 до 4

-от 4 до 7

Старший воспитатель

4.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Изучение планов воспитательно-образовательной работы с детьми

Карта проверки плана

26.11.-30.11.18 Разновозрастные

-от 2 до 4

-от 4 до 7/

Старший воспитатель

5.

Работа с родителями

Анализ наглядной информации для родителей  в группе

Опрос или анкетирование родителей

Отражение тематики контроля на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, в работе специалистов с родителями

Опросник или анкета для родителей

Анализ плана

03.12.-07.12.18 Разновозрастные

-от 2 до 4

-от 4 до 7/

Старший воспитатель

Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Вопросы на контроле

Возрастные группы

От 2 до 4 лет

От 4 до 7 лет

1

Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность

2

Подбор мебели по росту детей и соответствующая маркировка

3

Наличие картотеки подвижных игр по возрасту

4

Наличие атрибутов для подвижных игр

5

Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания/

6

Наличие атрибутов для игр с бросанием /кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, дартс, летающее блюдце/

7

Наличие спортивных игр/городки, бадминтон/

8

Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

9

Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

10

Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: содержание в порядке полотенец, их маркировка,  наличие у каждого индивидуальной расчески

Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                              подпись                              расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                  __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

Организация двигательного режима в первую и вторую половину дня

Вопросы на контроле

Воспитатели

1

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

2

Наличие в группах методической литературы по ФИЗО

3

Работа воспитателей на занятиях по ФИЗО

4

Планирование занятий

5

Овладение детьми основными движениями

6

Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

7

Дифференцированный подход к детям

8

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

9

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

10

Организация и проведение закаливающих процедур

11

Устройство (обновление физкультурных уголков в группах)

12

Планирование и проведение физкультурного досуга

13

Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка"

14

Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                              подпись                              расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                  __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)

                                                                           подпись              расшифровка подписи

КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Вопросы на контроле

Воспитатели

1

Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своего возрастной группы

2

Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы

3

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья

4

Умение правильно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей

5

Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей

6

Грамотный подбор подвижных игр по возрасту

7

Правильное оформление физкультурного уголка в группе

8

Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей

9

Знание 5-7 физкультминуток

10

Наличие комплексов физминуток в группе

11

Знание

методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения

12

Знание методики проведения гимнастики пробуждения

13

Знание методики и умение провести занятие по физкультуре

14

Знание различных методов закаливания

Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом

Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков

Точное соблюдение режима дня

Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                              подпись                              расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                  __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)

                                                                           подпись              расшифровка подписи

Анализ физкультурного занятия

Дата: ___________________________

Группа: _______________________________

Тема:_____________________________________________________________

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда оборудование

2

В какой степени осуществлялись задачи:

- развивающие

- воспитательные

- оздоровительные

3

Соответствуют ли задачи данному возрасту?

4

Понимают ли дети поставленные перед ними задачи

5

В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении

-индивидуальный подход

6

-фронтальный

7

-поточный

8

-подгрупповой

9

-словесный

10

-показ взрослого

11

-показ ребенка

12

-в заключительной

13

Моторная плотность

14

Общая плотность

15

Используются ли нетрадиционные формы в занятии

16

Активность выполнения ОРУ, ОВД, подвижных игр

17

Осознанно ли дети воспринимают материал?

18

Понимают ли дети поставленные задачи?

19

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?

20

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

21

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений

22

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

23

Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц:

- в водной

-в основной

-в заключительной

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                              подпись                              расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                  __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)

                                                                           подпись              расшифровка подписи

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ

Дата: ___________________________

п/п

Вопросы на контроле

Воспитатели

1

Планирование прогулки

2

Планирование дидактических игр

3

Планирование сюжетно-ролевых игр

4

Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды

5

Организация трудовой деятельности на прогулке

6

Соответствие одежды сезону

7

Наличие выносного материала по сезону

8

Двигательный режим на прогулке

9

Организация наблюдений за природой и состоянием погоды

10

Обучающие, дидактические игры на прогулке

11

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

12

Гигиенические процедуры после прогулки

13

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

14

Планирование подвижных игр

Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                              подпись                              расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                  __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)

                                                                           подпись              расшифровка подписи

Использование физкультурного центра детьми в течение дня

ФИО воспитателя ___________________________________________

Возрастная группа__________________________________________

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1

Эстетичность оформления центра

2

Соответствие центра возрастным особенностям детей данной группы

3

Соответствие атрибутов подвижных игр для данного возраста

4

Наличие инвентаря для каждого ребенка (для занятий по подгруппам)

5

Занимаются ли дети в физкультурном центре:

- с удовольствием

- с подсказкой воспитателя

- непринужденно

6

Используют ли дети в игре персонажные шапочки?

7

Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                              подпись                              расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                             
                                                                           

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

Направления воспитательно-образовательной работы

Воспитатели

Планирование НОД

Планирование занятий по физической культуре

Отражение в планах наличия материала и оборудования

Планирование работы вне НОД

Планирование подвижных игр на прогулке

Планирование индивидуальной работы по освоению и закреплению основных видов движений

Планирование гимнастики после сна

Планирование закаливающих процедур

Планирование дыхательной гимнастики

Планирование физкультурного досуга

Планирование пальчиковых игр

Самостоятельная двигательная деятельность в физкультурных центрах

Работа с семьей

Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                              подпись                              расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                  __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)

                                                                           подпись              расшифровка подписи

Карта анализа наглядной информации для родителей

п/п

Вопросы на контроле

Группы

1

Конкретность информации

2

Доступность предлагаемого материала

3

Краткость материала

4

Эстетичное оформление наглядных материалов

5

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Форма подачи материала

6

папки-передвижки

7

стенды

8

папки - накопители

9

информационные письма-памятки

10

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования

Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                              подпись                              расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                  __________  (_____________________)
                                                                           подпись              расшифровка подписи

                                                                 __________  (_____________________)

                                                                           подпись              расшифровка подписи

№ 1. Анкета для родителей «Физическое воспитание  детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

1.ФИО ребенка, количество детей семье_______________________________

2. Укажите группу здоровья Вашего ребенка:

первая, вторая, третья, четвертая, не знаю (нужное подчеркнуть).

3. Каково физическое развитие Вашего ребенка?

Нормальное физическое развитие, дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост (нужное подчеркнуть).

4. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка?

Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие (нужное подчеркнуть).

5. Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то какие? __________________________________________________________________

6. Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день? __________________________________________________________________

7. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно? _________________________________________________________________

8. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? __________________________________________________________________

9. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (нужное подчеркнуть)

- Мама (да, нет); папа (да, нет); дети (да, нет); взрослый вместе с ребёнком (да, нет).

- Регулярно, нерегулярно.

10. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.? _________________________________________________________________

11. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.________________________________________________________________

12. Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? __________________________________________________________________

13. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее приемлемы для вашего ребенка: (нужное подчеркнуть)

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

14. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки? (нужное подчеркнуть).

15. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?________________________________________________________

16. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? ________________________________________________________________

17. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (нужное подчеркнуть).

18. Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить?_______________________________________________

№ 2. Анкета для родителей «Физическое воспитание в ДОУ»

1. Насколько Вас удовлетворяет работа с семьёй по физическому воспитанию в ДОУ?

• абсолютно удовлетворен

• скорее удовлетворён

• скорее не удовлетворен

• не удовлетворен

2. Считаете ли Вы, что совместные занятия спортом сближают родителей и детей, способствуют нравственному воспитанию детей? ________________________________________________________________

3. Что полезного вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?

• Радость общения

• Возможность занятия спортом

• Создание атмосферы доверия

• Другие варианты __________________________________________________

4. Какие формы совместной спортивной деятельности были бы вам интересны?

• Занятия

• Развлечения, праздники

• Памятки

• Родительский клуб, практикум, семинар

5. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления вас интересуют?_________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Анкета для родителей «Здоровье ребенка»

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
Да;  

нет.
2. Причины болезни:
• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
• недостаточное физическое воспитание в семье;
• и то и другое;
• наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
Да;

частично;

нет.
4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
• Соблюдение режима;
• рациональное, калорийное питание;
• полноценный сон;
• достаточное пребывание на свежем воздухе;
• здоровая, гигиеническая среда;
• благоприятная психологическая атмосфера;
• наличие спортивных и детских площадок;
• физкультурные занятия;
• закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для
ребенка?
• Облегченная форма одежды для прогулок;
• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
• обливание ног водой контрастной температуры;
• систематическое проветривание группы;
• прогулка в любую погоду;
• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?
Да;

частично;

нет.
7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
Да;

частично;

нет.
Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам
внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не
сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с 
нами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....

Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"

План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...

Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»

Тематический контроль по теме:  «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей   II младших групп»...

Приказ №56 от 09.02.2016г О проведении тематического контроля по теме "Организация образовательного процесса с воспитанниками и учащимися с включением эфективных приёмов работы по формированию математичкской активности".

Приказ №56 от 09.02.2016г О проведении тематического контроля по теме "Организация образовательного процесса с воспитанниками и учащимися с включением эфективных приёмов работы по формированию ма...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...