Тематический контроль по теме " Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
материал на тему
В данном материале определены цели, задачи, план тематического контроля в ДОУ, а также даны карты и анкеты для проведения контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_organizatsiya_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация физкультурно-оздоровительной работы»
Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы»
Цель: изучение эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы педагогов групп дошкольного образования
Задачи:
- изучение состояния организации двигательной деятельности детей в каждой возрастной группе;
- оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;
- оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе.
- изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.
Сроки проведения: с 26.11.2018 по 07.12.2018г.
Группы на контроле: все группы
План тематического контроля
№ п/п | Направление работы | Методика | Материалы | Дата проведе-ния контроля, группа, подле-жащая контролю | Ответст-венные |
1. | Реализация ООП ДО | Наблюдения за детьми в процессе НОД, в свободной деятельности Беседы с детьми Анализ деятельности детей в НОД Анализ самостоятельной деятельности детей Анализ игры детей | Карта анализа | 26.11.-30.11.18/ Разновозрастные -от 2 до 4 -от 4 до 7 | Старший воспитатель |
2. | Оценка профессиональной компетент-ности педагогов | Знание педагогами требований ООП ДО Знание педагогами особенностей развития детей своей возрастной группы, специфики воспитательно-образовательной работы с детьми данного возраста Анкетирование педагогов Анализ НОД Анализ самообразования педагогов | Карты анализа | 03.12.-07.12.18/ Разновозрастные -от 2 до 4 -от 4 до 7 | Старший воспитатель |
3. | Создание условий | Анализ предметно-развивающей среды Наличие методической литературы в группах, в методическом кабинете | Протокол обследования предметно-развивающей среды | 26.11.-30.11.18/ Разновозрастные -от 2 до 4 -от 4 до 7 | Старший воспитатель |
4. | Планирование воспитательно-образовательной работы | Изучение планов воспитательно-образовательной работы с детьми | Карта проверки плана | 26.11.-30.11.18 Разновозрастные -от 2 до 4 -от 4 до 7/ | Старший воспитатель |
5. | Работа с родителями | Анализ наглядной информации для родителей в группе Опрос или анкетирование родителей Отражение тематики контроля на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, в работе специалистов с родителями | Опросник или анкета для родителей Анализ плана | 03.12.-07.12.18 Разновозрастные -от 2 до 4 -от 4 до 7/ | Старший воспитатель |
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей
Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н
Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
Организация двигательного режима в первую и вторую половину дня
Вопросы на контроле | Воспитатели | |||||
1 |
| |||||
2 | Наличие в группах методической литературы по ФИЗО | |||||
3 | Работа воспитателей на занятиях по ФИЗО | |||||
4 | Планирование занятий | |||||
5 | Овладение детьми основными движениями | |||||
6 | Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | |||||
7 | Дифференцированный подход к детям | |||||
8 | Планирование и проведение подвижных игр на прогулке | |||||
9 | Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна | |||||
10 | Организация и проведение закаливающих процедур | |||||
11 | Устройство (обновление физкультурных уголков в группах) | |||||
12 | Планирование и проведение физкультурного досуга | |||||
13 | Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка" | |||||
14 | Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей |
Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н
Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Вопросы на контроле | Воспитатели | ||||
1 | Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своего возрастной группы | ||||
2 | Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы | ||||
3 | Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья | ||||
4 | Умение правильно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей | ||||
5 | Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей | ||||
6 | Грамотный подбор подвижных игр по возрасту | ||||
7 | Правильное оформление физкультурного уголка в группе | ||||
8 | Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей | ||||
9 | Знание 5-7 физкультминуток | ||||
10 | Наличие комплексов физминуток в группе | ||||
11 | Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения | ||||
12 | Знание методики проведения гимнастики пробуждения | ||||
13 | Знание методики и умение провести занятие по физкультуре | ||||
14 | Знание различных методов закаливания | ||||
Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом | |||||
Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков | |||||
Точное соблюдение режима дня | |||||
Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе |
Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н
Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
Анализ физкультурного занятия
Дата: ___________________________
Группа: _______________________________
Тема:_____________________________________________________________
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1 | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда оборудование | |||
2 | В какой степени осуществлялись задачи: - развивающие - воспитательные - оздоровительные | |||
3 | Соответствуют ли задачи данному возрасту? | |||
4 | Понимают ли дети поставленные перед ними задачи | |||
5 | В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении -индивидуальный подход | |||
6 | -фронтальный | |||
7 | -поточный | |||
8 | -подгрупповой | |||
9 | -словесный | |||
10 | -показ взрослого | |||
11 | -показ ребенка | |||
12 | -в заключительной | |||
13 | Моторная плотность | |||
14 | Общая плотность | |||
15 | Используются ли нетрадиционные формы в занятии | |||
16 | Активность выполнения ОРУ, ОВД, подвижных игр | |||
17 | Осознанно ли дети воспринимают материал? | |||
18 | Понимают ли дети поставленные задачи? | |||
19 | Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? | |||
20 | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | |||
21 | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений | |||
22 | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? | |||
23 | Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: - в водной -в основной -в заключительной |
Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ
Дата: ___________________________
№ п/п | Вопросы на контроле | Воспитатели | ||||
1 |
| |||||
2 | Планирование дидактических игр | |||||
3 | Планирование сюжетно-ролевых игр | |||||
4 | Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды | |||||
5 | Организация трудовой деятельности на прогулке | |||||
6 | Соответствие одежды сезону | |||||
7 | Наличие выносного материала по сезону | |||||
8 | Двигательный режим на прогулке | |||||
9 | Организация наблюдений за природой и состоянием погоды | |||||
10 | Обучающие, дидактические игры на прогулке | |||||
11 | Сюжетно-ролевые игры на прогулке | |||||
12 | Гигиенические процедуры после прогулки | |||||
13 | Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке | |||||
14 | Планирование подвижных игр |
Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н
Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
Использование физкультурного центра детьми в течение дня
ФИО воспитателя ___________________________________________
Возрастная группа__________________________________________
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1 | Эстетичность оформления центра | |||
2 | Соответствие центра возрастным особенностям детей данной группы | |||
3 | Соответствие атрибутов подвижных игр для данного возраста | |||
4 | Наличие инвентаря для каждого ребенка (для занятий по подгруппам) | |||
5 | Занимаются ли дети в физкультурном центре: - с удовольствием - с подсказкой воспитателя - непринужденно | |||
6 | Используют ли дети в игре персонажные шапочки? | |||
7 | Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами |
Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Направления воспитательно-образовательной работы | Воспитатели | ||||
Планирование НОД | Планирование занятий по физической культуре | ||||
Отражение в планах наличия материала и оборудования | |||||
Планирование работы вне НОД | Планирование подвижных игр на прогулке | ||||
Планирование индивидуальной работы по освоению и закреплению основных видов движений | |||||
Планирование гимнастики после сна | |||||
Планирование закаливающих процедур | |||||
Планирование дыхательной гимнастики | |||||
Планирование физкультурного досуга | |||||
Планирование пальчиковых игр | |||||
Самостоятельная двигательная деятельность в физкультурных центрах | |||||
Работа с семьей |
Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н
Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
Карта анализа наглядной информации для родителей
№ п/п | Вопросы на контроле | Группы | ||
1 |
| |||
2 | Доступность предлагаемого материала | |||
3 | Краткость материала | |||
4 | Эстетичное оформление наглядных материалов | |||
5 | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | |||
Форма подачи материала | ||||
6 | папки-передвижки | |||
7 | стенды | |||
8 | папки - накопители | |||
9 | информационные письма-памятки | |||
10 | Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования |
Высокий уровень – В Средний уровень – С Низкий уровень – Н
Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел: ____________________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
С результатами контроля ознакомлен: __________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
__________ (_____________________)
подпись расшифровка подписи
№ 1. Анкета для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
1.ФИО ребенка, количество детей семье_______________________________
2. Укажите группу здоровья Вашего ребенка:
первая, вторая, третья, четвертая, не знаю (нужное подчеркнуть).
3. Каково физическое развитие Вашего ребенка?
Нормальное физическое развитие, дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост (нужное подчеркнуть).
4. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка?
Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие (нужное подчеркнуть).
5. Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то какие? __________________________________________________________________
6. Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день? __________________________________________________________________
7. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно? _________________________________________________________________
8. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? __________________________________________________________________
9. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (нужное подчеркнуть)
- Мама (да, нет); папа (да, нет); дети (да, нет); взрослый вместе с ребёнком (да, нет).
- Регулярно, нерегулярно.
10. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.? _________________________________________________________________
11. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.________________________________________________________________
12. Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? __________________________________________________________________
13. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее приемлемы для вашего ребенка: (нужное подчеркнуть)
а) облегченная форма одежды на прогулке;
б) облегченная одежда в группе;
в) обливание ног водой контрастной температуры;
г) хождение босиком;
д) систематическое проветривание помещений группы;
е) прогулка в любую погоду;
ж) полоскание горла водой комнатной температуры;
з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
14. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки? (нужное подчеркнуть).
15. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?________________________________________________________
16. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? ________________________________________________________________
17. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (нужное подчеркнуть).
18. Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить?_______________________________________________
№ 2. Анкета для родителей «Физическое воспитание в ДОУ»
1. Насколько Вас удовлетворяет работа с семьёй по физическому воспитанию в ДОУ?
• абсолютно удовлетворен
• скорее удовлетворён
• скорее не удовлетворен
• не удовлетворен
2. Считаете ли Вы, что совместные занятия спортом сближают родителей и детей, способствуют нравственному воспитанию детей? ________________________________________________________________
3. Что полезного вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?
• Радость общения
• Возможность занятия спортом
• Создание атмосферы доверия
• Другие варианты __________________________________________________
4. Какие формы совместной спортивной деятельности были бы вам интересны?
• Занятия
• Развлечения, праздники
• Памятки
• Родительский клуб, практикум, семинар
5. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления вас интересуют?_________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Анкета для родителей «Здоровье ребенка»
1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
Да;
нет.
2. Причины болезни:
• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
• недостаточное физическое воспитание в семье;
• и то и другое;
• наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
Да;
частично;
нет.
4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
• Соблюдение режима;
• рациональное, калорийное питание;
• полноценный сон;
• достаточное пребывание на свежем воздухе;
• здоровая, гигиеническая среда;
• благоприятная психологическая атмосфера;
• наличие спортивных и детских площадок;
• физкультурные занятия;
• закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для
ребенка?
• Облегченная форма одежды для прогулок;
• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
• обливание ног водой контрастной температуры;
• систематическое проветривание группы;
• прогулка в любую погоду;
• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?
Да;
частично;
нет.
7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
Да;
частично;
нет.
Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам
внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не
сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с
нами. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....
Тематический контроль на тему: «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"
План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»...
Приказ №56 от 09.02.2016г О проведении тематического контроля по теме "Организация образовательного процесса с воспитанниками и учащимися с включением эфективных приёмов работы по формированию математичкской активности".
Приказ №56 от 09.02.2016г О проведении тематического контроля по теме "Организация образовательного процесса с воспитанниками и учащимися с включением эфективных приёмов работы по формированию ма...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану в ДОУ была проведена тематическая про...