Портфолио воспитателя МБДОУ "Советский детский сад №2 " Березка" Пеньковой Елены Александровны
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткие сведения о педагоге Образование – высшее Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте 2015 г. Специальность: – дошкольное образование Мой девиз: "Любя веди, здоровье умножай. Любя учи, таланты раскрывай!"
Проблема, над которой работаю: «Формирование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения).
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника
Здоровьесберегающие образовательные технологии – технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие образовательные технологии - это образовательные технологии, не наносящие вреда здоровью детей, т.е. реализующие принципы здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на защиту детей и педагогов от здоровьеразрушающих воздействий образовательного процесса на воспитание у обучающихся культуры здоровья
В своей работе по формированию здоровьесберегающих технологий я ставлю такие задачи: Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья; моделировать работу на основе различных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа , комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминуток, ритмических танцев, подвижных игр ит.д.); организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
В оздоровительные режимы входят медико-восстановительные методики: гимнастика для глаз, должна проводиться ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях, снимает зрительную нагрузку, улучшает кровообращение; мимические разминки; пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции); дыхательная гимнастика, используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики; точечный массаж , проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физкультминуток с целью профилактики простудных заболеваний; подвижные и спортивные игры . Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры; релаксация.
Формы физкультурно-оздоровительной работы
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей, которые освещают вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Взаимодействие родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях (соревнования, спортивные праздники, Дни и Недели здоровья,. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .
Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, также как и спортивные, развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.
Релаксация Весьма полезна релаксация для детей. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение.
Пальчиковая гимнастика "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности ,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» В.А.Сухомлинский
препятствуют наступлению утомления у детей. Динамические паузы
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Дыхательная гимнастика
Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастика для глаз
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. После гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность. Утренняя гимнастика
Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека. «Ёжик, Ёжик – чудачок , Сшил колючий пиджачок. По ладошке прокачу, Погладить ёжика хочу. По ладошке покатаю, К себе его я прижимаю». Самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Самомассаж и точечный массаж
Существует десять золотых правил здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио воспитателя ДОУ Детский сад комбинированного вида «Родничок»
В помощь воспитателям...
Портфолио воспитателя МБДОУ "Детский сад "Кораблик" п. Провидения Пирожковой Т.А.
Поритфолио воспитателя...
Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны
В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....
Портфолио воспитателя МБДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида"
В материале рассказывается о работе с детьми старшей группы в 2013-2014 учебном году....
Самопрезентация воспитателя МБДОУ – детский сад «Алёнушка» Смирновой Елены Владимировны
Информационная карта воспитателя...
Конспекты занятий по конструированию в подготовительной группе Подготовила воспитатель Игнатовского детского сада «Колокольчик» Петряева Ольга Александровна
Очень интересный конспект занятия....
Портфолио воспитателя МБДОУ "Детский сад №20", г. Рязань Шелестовой Ольги Игоревны
Я работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 20", в прекрасном городе - Рязань.В своей работе я постоянно стремлюсь к новым, современным, интересным веяниям дошкольного образования и воспит...