Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа) по теме

Светлана Александровна Гапонова

 Развлечение "В гостях у Чистюли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_chistyuli.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у Чистюли»


Развлечение «В гостях у Чистюли»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Ход:

Воспитатель: Ребята! По пути в детский сад почтальон вручил мне письмо. Давайте посмотрим от кого же оно.

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Приглашаю вас в свою страну «Чистюлию». Я приготовила для вас задания. Прошу выполнить их. Чистюля»

Отправимся с вами в путешествие по стране Чистюль? Нам нужно только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. На чем можно отправиться в путешествие? Поедем мы на паровозике! Чтобы путешествие было интересным, предлагаю ехать с музыкой. Наш паровозик отправляется в путешествие, садитесь поскорее.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Чистюлию» компанию ребят.

Станция «Дерево чистоты»

Вот мы и доехали к первой станции. Эта станция называется «Дерево чистоты».

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? Ребята, посмотрите, какое необычное дерево? А давайте посмотрим, что на нем растет?

- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.

-Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Воспитатель: Ай да какие вы молодцы, ребята. Все то, вы знаете.

А теперь настало время отправляться дальше в путешествие. Занимаем места.

Вот мы и приехали к следующей остановке- Чистюля. Ребята, а как вы думаете, почему она так называется?

Задание: Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что очень важно для здоровья…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка (полотенце)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щётка)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (мочалка)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов (душ)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Следующая наша станция "Умники и умницы"

В конверте листочки с вопросами, воспитатель зачитывает, дети отвечают на вопросы:

1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.

2. Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.

3. Как часто нужно мыться?

4. Как часто нужно подстригать ногти?

5. Что такое личная гигиена?

6 Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики".

Мыла мышка мылом лапки,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

Как часто нужно чистить зубы?

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно ответили. А теперь мы отправляемся дальше. Скорее занимаем свои места.

Мы прибыли на станцию «Топ-хлоп»

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) ложкой кушают суп (хлоп)

б) во время еды ставят локти на стол (топ)

в) вилкой кушают манную кашу (топ)

г) ложкой не стучат по тарелке (хлоп)

д) использованную салфетку кидают на пол (топ)

е) во время еды соседа не отвлекают (хлоп)

ж) во время еды разговаривают. (топ)

З) еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)

Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше.

Игра-эстафета «Чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А вот и последнее задание: а здесь медальки для девочек и мальчиков. Прежде чем расстаться, давайте вспомним, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?

Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад.

Танец под мелодию песни «Если дети утром умываются»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...