повышение профессиональной компетенции педагогов.
методическая разработка на тему
повышение творческой активности педагогов, созздание условий для личнстной и профессиональной самореализации, повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание призвание вклада педагогов в развитие ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов | 528.25 КБ |
Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов | 1.18 МБ |
квест-игра для родителей | 19 КБ |
театр-экспромт для родителей | 514.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический мост
для педагогов Приморского района города Новороссийска.
«Аукцион методических идей»
(разработала старший воспитатель МАДОУ д/с № 47 МО г.Новороссийск)
Цель | Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов |
Задачи |
|
Интеграция интерактивных форм взаимодействия с педагогами | методический мост, квик-настройка, аукцион педагогических идей. |
Квик-настройка | Приглашается один из участников встречи, предлагается дотянуться до цветка на стене. Предложить еще раз, но уже до цветка выше. - Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей? Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения? Основной вывод в этом упражнении может звучать как: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее»; « Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!» |
Мотивация | Мы с вами, педагоги, которые стремятся к большему. Позвольте предложить вам сегодня немного поговорить о нас – педагогах. Как вам идея? Кто такой педагог? Какими профессиональными компетенциями он должен обладать? А какие у вас возникают проблемы в повышении вашей профессиональной деятельности? Хорош, вы сейчас озвучили проблемы, а вы пробовали их решать? А как? С помощью чего? Позвольте мне провести нашу встречу в нетрадиционной для демонстрации ваших интересных творческих идей. Вы не против? Мы проведем сегодня «Аукцион методических идей», где вы можете представить в роли аукциониста свой Лот, объяснить его актуальность и важность. Попробуем? |
Деятельность | на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические (проекты, разработки, сценарии и конспекты) педагогов ДОУ, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Номинальная стоимость каждого Лота составляет 2денежные единицы ( фишки). Если Лот останется не востребованным, то идея отправляется автору на доработку. |
Рефлексия | У нас вырос необычный цветок творчества. Может есть желающие его сорвать? Вы позволите, мне его сорвать? Да он красив и необычен. А необычен он тем, что, срывая лепесток, вы выражаете свое мнение о сегодняшней встрече (на каждом лепестке вопросы: бы хотелось узнать, интересна ли была для вас форма встречи ? вам было трудно? Почему? Что вам понравилось? Чем она, наша встреча, эффективна для вас? Вам удалось найти для себя что-то интересное? Вам пригодиться это? Как вы думаете, в дальнейшем можно ее использовать и пригласить больше коллег? Что вы возьмете на вооружение из представленного?) Педагог, беря в руки цветок, отрывая один лепесток, отвечает, желающие педагоги дополняют ответы. |
Спасибо вам за проведение «Аукциона». Благодарю вас за нашу встречу, за ваши интересные идеи и мне бы хотелось закончить "Аукцион методических идей" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом сообществе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткий сценарий квест-игры для родителей «Страна Сенсорика»
Цель | помочь родителям подготовиться к развивающей работе в домашних условиях, обучить методам и приемам такой работы, сделать их активными участниками в работе с детьми. |
Задачи |
|
Мотивация | Знают ли ваши дети цвет, величину, форму? Им было трудно или вам? Почему? Как организовать игровую деятельность с ребенком чтоб не было трудно ему? Как научить ребенка усвоить внешние характеристики предметов? |
Деятельность | Догадались, как называется этот город? Город «Цветной». И жители этого города (игрушки красного, синего, желтого, зеленого цвета) предлагают вам научиться играть в цветные игры. Город "Фигур" |
Обязанность любящих родителей – приложить максимум усилий, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным. Что же для этого нужно? Основная задача – предоставить малышу самые разные предметы для исследования. Малыш постепенно начинает различать цвет, форму и величину предметов. На данном этапе сенсорные игрушки незаменимы.
Обратная связь:
Ваши впечатления от родительского собрания?
Что Вам больше всего понравилось?
3.Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? Почему?
Предварительный просмотр:
Краткий сценарий театра-экспромта для родителей
«Развитие творчества у детей»
Цель | Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей. |
Задачи |
|
Предварительная работа | творческая группа актеров родителей за ранее распределяют роли и подготавливают мини-сценку для родителей. |
Мотивация | Инсценировка «Лесовичок и дети» Вам понравилось представление? Вы позволите сейчас вместе вернуться к героям и по рассуждать, кто из них проявил творческие способности? в чём это проявилось? удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности? |
Совместная деятельность | Игра «Шарик-загадка» Мастер – класс «Опускаем руки в краску» Театр-экспромт «Летнее утро» |
Рефлексия | Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Вы согласны? У нас есть дом-теремок, но вот в нем пустые кармашки. Разрешите нам с вами заполнить их осенними листьями? Спасибо. Каждому предлагается украсить ширму отвечая на вопросы? Как вам идея? Здорово! Что я сегодня получил (а)? Что нового я узнал(а)? Что именно для вас было новое? Что для вас было трудно? Сможете ли вы полученные знания сегодня внедрить в ваш дом? Как вы думаете, нам с удалось сегодняшняя встреча? |
И позвольте на последок закончить нашу встречу такими словами:
Спасибо, за участие,
За творческий подход,
Ваших славных работ
Детский сад с восторгом ждет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников
Текст выступления на семинаре для заместителей заведующих по ВМР "Формирование профессиональной компетенци педагогов"...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...