Профессиональный стандарт
презентация на тему
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart.ppt | 950.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.
Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Область применения Профессионального стандарта
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!
Особые условия допуска к работе
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: положительную динамику развития интегративных качеств ребенка положительное отношение ребенка к детскому саду высокую степень активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада
Функции рабочей группы по введению Профстандарта «Педагог» Информационная - организация изучения Профстандарта, изменений в нормативно-провавой базе ДОУ и т.д. Аналитическая - организация анализа и самоанализа деятельности педагога, выявление проблем и потенциала ДОУ в развитии компетенций педагога Формирующая – развитие трудовых функций педагога, разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагога ДОУ Мониторинговая - разработка и реализация мониторинга деятельности педагогов ДОУ
НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ I Направление: Нормативно-правовое обеспечение внедрения II Направление: Организационное обеспечение внедрения III Направление: Кадровое обеспечение внедрения IV Направление: Научно-методическое обеспечения внедрения V Направление: Информационное обеспечение внедрения VI Направление: Финансово-экономическое обеспечение внедрения VI Направление: Материально-техническое обеспечение
Мероприятия введения профстандарта «Педагог» Создание рабочей группы, по внедрению Профстандарта «Педагог» (приказы, Положения и т.д) Организация и проведение методических мероприятий по изучению, обсуждению Профстандарта Приведение НПБ ДОУ в соответствие требованиям Профстандарта (локальные документы ДОУ: Устав, Коллективный договор, ПТР, должностные инструкции, Положения и т.д.)
Мероприятия введения профстандарта «Педагог» Разработка аналитических карт для анализа и самоанализа деятельности педагогов ДОУ Анализ проблем и выявление резерва развития компетенций педагоговДОУ
Мероприятия введения профстандарта «Педагог» Разработка индивидуальной образовательно-методической траектории (ИОМТ) педагога (что, где, когда, за счет каких ресурсов), индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов с последующим выстраиванием индивидуального маршрута Создание условий реализации ИОМТ педагога
Разработка предложений по совершенствованию научно-методической службы ДОУ (корпоративная система повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с требованиями Профстандарта Разработка и реализация программ работы методических, научно-методических подразделений, планов ПДС Тьюторское сопровождение педагогов Составление персонифицированной модели повышения квалификации каждого педагога Мероприятия введения профстандарта «Педагог»
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональные качества воспитателя в свете «Профессионального стандарта педагога»
Профессиональный стандарт педагога–документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятель...
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
Профессиональный стандарт. Как соответствовать стандарту молодому и опытному педагогу ДОУ.
2014 год. Выступление на окржном педсовете....
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования «Профессиональная готовность педагогов ДОУ к эффективной деятельности в условиях профессионального стандарта»
В помощь работникам дощкольного образования....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...