«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
методическая разработка на тему
Материал направлен на систематизацию знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения, а также на развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_fizo.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Цель:
- Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;
- развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
- развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.
Домашнее задание:
Каждая команда готовит к игре
- название команды, приветствие;
- загадки на спортивную тематику;
- дидактическую игру или пособие на развитие физических качеств.
Жюри: Председатель
Члены жюри:
Ход игры:
Выход команд.
Приветствие команд.
Представление жюри.
- Разминка
Вопросы для команды № 1:
Название команды________________________________________
1.Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (организация детьми п/игр, физ. упражнений, игр-эстафет.)
2.Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности? ( наличие пособий, оборудованного места педагога организатора.)
3. Какие приёмы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности?
( создание благоприятной обстановки для физ. упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества, сочинение новых комбинаций, поддержание интереса к самостоятельной организации п/и, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.)
- Привести тексты физ.минуток ( 3 шт).
- Провести физ.минутку со своей командой.
Вопросы для команды № 2
Название команды________________________________________
1. Что входит в организованную двигательную деятельность?
( Занятия, утр. гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,
праздники.)
2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?
(наличие пособий, систематическое обновление и
расположение их.)
3. Какие приемы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности?
4. Привести тексты физ. минуток ( 3шт)
5. Провести физ. минутку со своей командой.
2 Игровые задания
«Кто быстрее угадает» (ведущий поочерёдно читает вопросы до тех пор, пока одна из команд не угадает вид спорта)
ХОККЕЙ НА ТРАВЕ
- Игроки, которые играют в эту игру, одеты в трусы, футболки,
гетры, бутсы или кеды. - Одна команда состоит из 11 человек.
- Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.
- У игроков в руках клюшки и играют они мячом.
- Игра ведется не на ледяных, а на травяных площадках.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
- Этот вид спорта зародился в Голландии.
- В 1772 году англичанин Роберт Джонс написал первую книгу об этом виде спорта.
- Советские и Российские спортсмены на многих международных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.
- Этот вид спорта невозможен без включения музыки.
- Данный вид спорта называют балетом на льду.
БОКС
- Вид спорта проходит на площадке размером 5x5 или 6x6 м.
- На ногах у соперников должны быть обязательно одеты мягкие ботинки без каблуков.
- Участники соревнований разделяются по возрасту и весу.
- Правила соревнований запрещают захваты, толчки, подножки, удары в область почек и т.д.
- Бой начинается между двумя игроками после гонга.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
- Данный вид спорта проходит на площадке между двумя
игроками.
- Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.
- Для игры необходим прямоугольный стол.
- В руках у каждого игрока маленькая ракетка.
- Партнеры отбивают мяч по очереди, а подача производится в
строго определенную часть стола.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
1. В этом виде спорта девушка выполняет вихревые танцевальные движения с поворотами и прыжками.
- Виду спорта присуще: грация, динамика, ловкость и пластика.
- В этом виде спорта необходима музыка.
- Занятия проводятся в спортивном зале, на сцене, в любой просторной комнате, на любой спортплощадке и даже на лесной поляне.
- Кроме вольных упражнений спортсмены исполняют упражнения с различными предметами: мячом, обручем, лентой, булавами и
т.д., и не только сольно, но и в групповых выступлениях.
БАСКЕТБОЛ
- Игра ведется на прямоугольной площадке размером 26x14 м.
- Игрок не имеет права держать или толкать своего соперника.
- При выходе мяча за пределы площадки, он вбрасывается игроком противоположной команды из-за боковой или лицевой линии в
месте выхода.
- Игра длится два периода по 20 минут, с перерывом 10 минут.
- В этой игре броски в корзину выполняются преимущественно
одной рукой.
ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)
- В СССР эта игра получила полное признание лишь в 1959 году.
- Игра может проходить на площадке с деревянным, травяным, глинобитным или земляным покрытием, но не на песчаном или бетонном.
- Снаряжение спортсмена: майка, трусы и легкие туфли.
- В этой игре используют броски с разбегу, с прыжка, а также в падении.
- Все игроки в защите и все в нападении, поэтому на подступах
к площадке ворот выстраивают «живую стенку» из 6 соперников.
КОННЫЙ СПОРТ
- В этом виде спорта успех зависит от двоих.
- Один из пары должен уметь выполнять пассаж и пиаффе (рысь
на месте). - Участники одеты во фраки и цилиндры.
- На соревнованиях проводят нередко вольтижировку (гимнастические упражнения на лошади, продвигающейся по кругу).
- Выездка - самая зрелищная и элегантная разновидность... (конного спорта).
3 педагогический практикум для воспитателей
- Работа с карточками в группах
Задание: воспитателям предлагается выбрать и записать на приготовленных карточках задачи физического воспитания в дошкольном возрасте из предложенного перечня
Задачи физического развития | |
Оздоровительные | |
Развивающие | |
Образовательные | |
Воспитательные |
Охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие движений; содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями; формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;; повышение умственной и физической работоспособности; воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств ( сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование правильной осанки.
Правильный вариант:
Правильный ответ:
Задачи физического развития | |
Оздоровительные | Охрана жизни и укрепление здоровья детей; содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; повышение умственной и физической работоспособности; |
Развивающие | формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); формирование правильной осанки. |
Образовательные | обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения; |
Воспитательные | воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств ( сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями; |
Конкурс капитанов
Отгадай загадку о спорте (одна команда загадывает, другая отгадывает)
7 «Определи основные движения»
Задание:
Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.
Каждый получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений.
Карточка 1
1. Метание мяча в вертикальную цель (1,5-2 м) – средняя группа.
2. Бросание мяча вперед двумя руками снизу – 1-я младшая группа.
3. Ходьба по ребристой доске – 2-я младшая группа.
4. Прыжки в высоту с разбега – старшая группа.
5. Подлезание под дугу высотой 50 см без касания руками пола – 2-я младшая группа.
6. Прыжки вверх с касанием предмета, находящимся в 5-10 см от поднятой руки ребенка – 1-я младшая .
7. Бег с высоким подниманием колен – средняя группа.
8. Ведение мяча в разных направлениях – подготовительная группа.
9. Прыжки через длинную веревку – подготовительная группа.
10. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание с пролета на пролет вправо и влево – средняя группа.
Карточка 2
1. Прыжок в длину с места(40 см) – 2-я младшая.
2. Ходьба на пятках – средняя группа.
3. Ползание на четвереньках по прямой – 1-я младшая.
4. Метание мяча в движущуюся цель – подготовительная группа.
5. Прыжки в длину с разбега – старшая группа.
6. Перелезание через бревно – 2-я младшая.
7. Ходьба по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см – 1-я младшая.
8. Прыжки через короткую скакалку – средняя.
9. Гимнастическая ходьба – подготовительная группа.
10. Метание мяча в горизонтальную цель, высота 2-2,5 м – средняя группа.
Продолжи пословицу.
Чистота – (залог здоровья), Здоровье дороже (золота), Чисто жить – (здоровым быть), Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) , Если хочешь быть здоров – (закаляйся), В здоровом теле – (здоровый дух), Здоровье за деньги (не купишь), Береги платье снову, (а здоровье смолоду), Будет здоровье – (будет все) .
Ситуации:
Педагогическая ситуация №1
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №2
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Педагогическая ситуация №3
На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»
1) В чем причина такого поведения ребенка?
2) Как изменить психологическую установку ребенка?
Педагогическая ситуация №4
Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.
1) Чем это можно объяснить?
2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Деловая игра с педагогами для:- Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;- развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопрос...
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
«Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»
Консультация для воспитателей...
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам физического воспитания детей и форм...
Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Цель: - Уточнить и систематизировать знания педагогов по физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ;- развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;- контролировать собл...
Выступление на педагогическом совете «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»
О необходимости сотрудничества семьи и детского сада в вопросах ЗОЖ...
Сценарий деловой игры "Физическое развитие и воспитание культуры здоровья"
Данный сценарий можно использовать в методической работе с воспитателями при подготовке к педагогическому совету, посвященному обсуждению воспросов физического воспитания, сохранения и укрепления здор...