Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
материал по теме
Деловая игра с педагогами для:
- Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;
- развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
- развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
старший воспитатель
ГБДОУ №7
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Виноградова Наталья Леонидовна
Деловая игра
«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Цель:
- Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;
- развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
- развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.
Домашнее задание:
Каждая команда готовит к игре
- название команды, приветствие;
- загадки на спортивную тематику;
- дидактическую игру или пособие на развитие физических качеств.
Жюри: Председатель
Члены жюри:
Счетная комиссия:
Ход игры:
Выход команд.
Приветствие команд.
Представление жюри.
- Разминка
Вопросы для команды № 1:
Название команды________________________________________
- Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин)
Ответ: организация детьми п/игр, физ.упражнений, игр-эстафет.
- Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности? (2 мин.)
Ответ: наличие пособий, оборудованного места педагога организатора.
- Какие приёмы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности (2 мин.)
Ответ: создание благоприятной обстановки для физ. Упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества (сочинение новых комбинаций), поддержание интереса к самостоятельной организации п/и, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.
- Привести тексты физ.минуток ( 2 мин.).
- Провести физ.минутку со своей командой.
Вопросы для команды № 2
Название команды________________________________________
1. Что входит в организованную двигательную деятельность? (2 мин)
Ответ: Занятия, утр.гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,
праздники.
2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?
Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и
расположение их. (2 мин.)
3. Какие приемы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности? (2 мин.)
4. Привести тексты физ.минуток ( 2 мин.).
5. Провести физ.минутку со своей командой.
2 Игровые задания
«Кто быстрее угадает» (ведущий поочерёдно читает вопросы до тех пор, пока одна из команд не угадает вид спорта)
ХОККЕЙ НА ТРАВЕ
- Игроки, которые играют в эту игру, одеты в трусы, футболки,
гетры, бутсы или кеды. - Одна команда состоит из 11 человек.
- Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.
- У игроков в руках клюшки и играют они мячом.
- Игра ведется не на ледяных, а на травяных площадках.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
- Этот вид спорта зародился в Голландии.
- В 1772 году англичанин Роберт Джоусс написал первую книгу об этом виде спорта.
- Советские и Российские спортсмены на многих международных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.
- Этот вид спорта невозможен без включения музыки.
- Данный вид спорта называют балетом на льду.
БОКС
- Вид спорта проходит на площадке размером 5x5 или 6x6 м.
- На ногах у соперников должны быть обязательно одеты мягкие ботинки без каблуков.
- Участники соревнований разделяются по возрасту и весу.
- Правила соревнований запрещают захваты, толчки, подножки, удары в область почек и т.д.
- Бой начинается между двумя игроками после гонга.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
- Данный вид спорта проходит на площадке между двумя
игроками.
- Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.
- Для игры необходим прямоугольный стол.
- В руках у каждого игрока маленькая ракетка.
- Партнеры отбивают мяч по очереди, а подача производится в
строго определенную часть стола.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
1. В этом виде спорта девушка выполняет вихревые танцевальные движения с поворотами и прыжками.
- Виду спорта присуще: грация, динамика, ловкость и пластика.
- В этом виде спорта необходима музыка.
- Занятия проводятся в спортивном зале, на сцене, в любой просторной комнате, на любой спортплощадке и даже на лесной поляне.
- Кроме вольных упражнений спортсмены исполняют упражнения с различными предметами: мячом, обручем, лентой, булавами и
т.д., и не только сольно, но и в групповых выступлениях.
БАСКЕТБОЛ
- Игра ведется на прямоугольной площадке размером 26x14 м.
- Игрок не имеет права держать или толкать своего соперника.
- При выходе мяча за пределы площадки, он вбрасывается игроком противоположной команды из-за боковой или лицевой линии в
месте выхода.
- Игра длится два периода по 20 минут, с перерывом 10 минут.
- В этой игре броски в корзину выполняются преимущественно
одной рукой.
ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)
- В СССР эта игра получила полное признание лишь в 1959 году.
- Игра может проходить на площадке с деревянным, травяным, глинобитным или земляным покрытием, но не на песчаном или бетонном.
- Снаряжение спортсмена: майка, трусы и легкие туфли.
- В этой игре используют броски с разбегу, с прыжка, а также в падении.
- Все игроки в защите и все в нападении, поэтому на подступах
к площадке ворот выстраивают «живую стенку» из 6 соперников.
КОННЫЙ СПОРТ
- В этом виде спорта успех зависит от двоих.
- Один из пары должен уметь выполнять пассаж и пиаффе (рысь
на месте). - Участники одеты во фраки и цилиндры.
- На соревнованиях проводят нередко вольтижировку (гимнастические упражнения на лошади, продвигающейся по кругу).
- Выездка - самая зрелищная и элегантная разновидность... (конного спорта).
3 Проверка домашнего задания
Представление наглядного материала для работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни»
4.педагогический практикум для воспитателей
- Работа с карточками в группах
Задание: воспитателям предлагается выбрать и записать на приготовленных карточках задачи физического воспитания в дошкольном возрасте из предложенного перечня
Задачи физического воспитания | |
Оздоровительные | |
Развивающие | |
Образовательные | |
Воспитательные |
Охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие движений; содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями; формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;; повышение умственной и физической работоспособности; воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств ( сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование правильной осанки.
Правильный вариант:
Задачи физического воспитания | |
Оздоровительные | Охрана жизни и укрепление здоровья детей; содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; повышение умственной и физической работоспособности; |
Развивающие | формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); формирование правильной осанки |
Образовательные | обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;; |
Воспитательные | воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств ( сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями; |
- Конкурс капитанов
Отгадай загадку о спорте (одна команда загадывает, другая отгадывает)
7 «Определи основные движения»
Задание:
Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.
Каждый получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений.
Карточка 1
1. Метание мяча в вертикальную цель (1,5-2 м) – средняя группа.
2. Бросание мяча вперед двумя руками снизу – 1-я младшая группа.
3. Ходьба по ребристой доске – 2-я младшая группа.
4. Прыжки в высоту с разбега – старшая группа.
5. Подлезание под дугу высотой 50 см без касания руками пола – 2-я младшая группа.
6. Прыжки вверх с касанием предмета, находящимся в 5-10 см от поднятой руки ребенка – 1-я младшая .
7. Бег с высоким подниманием колен – средняя группа.
8. Ведение мяча в разных направлениях – подготовительная группа.
9. Прыжки через длинную веревку – подготовительная группа.
10. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание с пролета на пролет вправо и влево – средняя группа.
Карточка 2
1. Прыжок в длину с места(40 см) – 2-я младшая.
2. Ходьба на пятках – средняя группа.
3. Ползание на четвереньках по прямой – 1-я младшая.
4. Метание мяча в движущуюся цель – подготовительная группа.
5. Прыжки в длину с разбега – старшая группа.
6. Перелезание через бревно – 2-я младшая.
7. Ходьба по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см – 1-я младшая.
8. Прыжки через короткую скакалку – средняя.
9. Гимнастическая ходьба – подготовительная группа.
10. Метание мяча в горизонтальную цель, высота 2-2,5 м – средняя группа.
8.Игра «Ромашка»
Члены команды по очереди выбирают для всей команды вопросы, отрывая лепесток «ромашки»
- Какие виды физкультурных занятий вы знаете?
- Что входит в комплекс лечебно – оздоровительных мероприятий?
- какие виды закаливания вы знаете?
- что входит в физкультурно-оздоровительную работу?
9.Разгадывание кроссворда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей среднего,и старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия в форме деловой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-730021-1451225452.jpg)
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам физического воспитания детей и форм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-887946-1486042010.jpg)
Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Цель: - Уточнить и систематизировать знания педагогов по физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ;- развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;- контролировать собл...
«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Материал направлен на систематизацию знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения, а также на развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996443-1516095470.jpg)
Сценарий деловой игры "Физическое развитие и воспитание культуры здоровья"
Данный сценарий можно использовать в методической работе с воспитателями при подготовке к педагогическому совету, посвященному обсуждению воспросов физического воспитания, сохранения и укрепления здор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1321706-1645085588.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Деловая игра "Физическое воспитание детей дошкольного возраста"
Игра для воспитателей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-281845-1676656579.jpg)
Деловая игра "Физическое воспитание дошкольников"
Деловая игра "Физическое воспитание дошкольников", 2019 год...