Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ "Права ребенка"
презентация по теме
Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУ
Подготовила Фёдорова И. М., педагог-психолог, методист МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Журавушка"
Эта презентация подготовлена к Всемирному дню прав ребенка с целью повысить уровень знаний педагогов в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаимодействия.
2 слайд. Конвенция о правах ребенка
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.
В этот день в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. Документ состоит из преамбулы, 3 частей и 54 статей.
3 слайд. Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребенка.
Никто не может отнять жизнь у человека.
4 слайд. Право на имя. Статья 7.
5 слайд. Статья 9. Право ребенка жить и воспитываться в семье.
6 слайд. Право выражать свои взгляды, мнение, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний. Статьи 12 - 15.
7 слайд. Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции. Статья 16.
8 слайд. Право на защиту от физического или психического насилия. Статья 19.
9 слайд. Право на медицинское обслуживание. Статья 24.
10 слайд. Право на образование. Статья 28.
11 слайд. Право ребенка на отдых и досуг. Статья 31
«Выберите правильный ответ»
13 слайд. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?
а) А. П. Чехову б) Ф. М. Достоевскому в) А. М. Горькому
14 слайд. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?
а) 1948 г. б) 1959 г. в) 1966 г.
15 слайд. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 1968 г. б) 1982 г. в) 1989 г.
16 слайд. ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет б) 18 лет в) 19 лет
17 слайд. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?
а) таких различий нет б) национальная принадлежность в) состояние здоровья.
18 слайд. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?
а) педагоги б) родители в) члены правительства.
19 слайд. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей?
а) на благотворительные организации б) на иностранных спонсоров в) на государство
20 слайд. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках б) может мешать образованию и вредить здоровью в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
21 - 31 слайды. 2 задание - «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»
По иллюстрации на экране определить:
Название сказки
Что произошло
Какое право нарушено
Решение педагогических задач.
33 слайд. Ситуация 1
Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча.
Вопросы : Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что вы можете предложить в подобной ситуации?
34 слайд. Ситуация 2
Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.
Вопросы : Как Вы считаете, было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Аргументируйте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_delovoy_igre_prava_rebenka.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция о правах ребенка 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. В этот день в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. Документ состоит из преамбулы, 3 частей и 54 статей.
Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребенка. Никто не может отнять жизнь у человека.
Право на имя . Статья 7 Конвенции о правах ребенка.
Статья 9 Конвенции о правах ребенка
Право выражать свои взгляды, мнение, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний. Статьи 12 - 15 Конвенции о правах ребенка.
Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции Статья 16 Конвенции о правах ребенка.
Право на защиту от физического или психического насилия. Статья 19 Конвенции о правах ребенка.
Право на медицинское обслуживание. Статья 24 Конвенции о правах ребенка.
Право на образование. Статья 28 Конвенции о правах ребенка.
Право ребенка на отдых и досуг Статья 31 Конвенции о правах ребенка.
1 задание - «Выберите правильный ответ»
1 . Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? а) А.П. Чехову б) Ф.М. Достоевскому в) А.М. Горькому
2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? а) 1948 г. б) 1959 г. в) 1966 г.
3 . В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 1968 г. б) 1982 г. в) 1989 г.
4. ООН считает человека ребенком от рождения до: а) 16 лет б) 18 лет в ) 19 лет
5 . Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? а) таких различий нет б) национальная принадлежность в) состояние здоровья.
6 . Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? а) педагоги б) родители в ) члены правительства.
7 . На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей? а) на благотворительные организации б) на иностранных спонсоров в) на государство
8. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: а) не указана в официальных справочниках б) может мешать образованию и вредить здоровью в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
2 задание - «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок !» По иллюстрации на экране определить: Название сказки Что произошло Какое право нарушено
Решение педагогических задач
Ситуация 1 Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча. Вопросы : Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что вы можете предложить в подобной ситуации?
Ситуация 2 Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка. Вопросы : Как Вы считаете, было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Аргументируйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»
Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности» (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...
Деловая игра для педагогов "Гиперактивный ребенок в детском саду"
Материал включает в себя: конспект игры, памятку для педагогов, презентацию, игры для детей с признаками СДВГ...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Ребенок на пороге школьной жизни"
Игра позволяет педагогам понять какие условия нужно создать ребенку для облегчения адаптации первоклассина в школе....
Презентация к выступлению "Деловая игра для педагогов "здоровье ребенка в наших руках"
Презентация "Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»...
Деловая игра " Здоровый педагог - здоровый ребенок"
Игра тренинг для педагогов...
Презентация к деловой игре для педагогов "МЫ- ГРАМОТЕИ"
Презентация к деловой игре для педагогов "МЫ- ГРАМОТЕИ"...
Деловая игра с педагогами «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»
laquo;СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»...