план работы на летний период
методическая разработка на тему
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план оздоровительной работы в летний период | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ №21 "Золотой ключик"
Приказ №_________
от "___"___________ 2017 г.
___________ А.С.Овчинникова
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида№ 21 «Золотой кулючик»
города Канска
на 2017 год
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОМ во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
- Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
- ФГОС ДО;
- Программа развития ДОУ;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
- Локальные акты ДОУ.
I. План подготовки ДОУ к летнему сезону.
II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | Ответственный | ||
Место | Время | Продолжительность, мин. | |||
Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия | Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов - на формирование правильной осанки - на формирование свода стопы на снарядах и у снарядов - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, обручи, гимнастические палки) | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая гр. – 5 Старшая гр. – 7 | Мед. сестра Воспитатель |
НОД по физической культуре Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. | Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды НОД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. | На воздухе, на спортивной площадке | Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) | Младшая гр. – 15 Средняя гр. - 20 Старшая гр. – 25 | Воспитатели |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей | Виды игр: -сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - дворовые - народные - с элементами спорта (бадминтон, футбол) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10-20 | Воспитатели |
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности | Варианты: - упражнение на развитие мелкой моторики; - ритмические движения - упражнение на внимание координации движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. | На воздухе, на игровой площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Младшая гр.-6 Старшая гр.– 10 | Воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей | Виды спортивных упражнений: - футбол; - баскетбол; - бадминтон; Прикладное значение спортивных упражнений: -восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю | На воздухе, на игровой площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Младшая и средняя группы – 8-10 Старшая –12 | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» | спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп -3-5 | Воспитатель |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; На формирование правильной осанки; На формирование свода стопы; Имитационного характера; Сюжетные или игровые; С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, гимнастические палки, обручи); На развитие мелкой моторики На координацию движений, равновесие | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7-10 | Воспитатель |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медицинский работник, воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | В физкультурном зале или на спортивной площадке | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Воспитатели |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 | Педагоги и специалисты ДОУ |
III. План методической работы с педагогам
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Отметка о выполнении |
ИЮНЬ | |||
1 | Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» | Заведующий | |
2 | Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур» | Медсестра | |
3 | Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников» | Музыкальный руководитель | |
ИЮЛЬ | |||
1 | Игра-викторина «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | Заведующий | |
2 | Консультация «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых» | Медсестра | |
3 | Семинар-практикум «Организация и проведение подвижных игр на прогулке". | Заведующий |
IV. План работы с родителями.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Отметка о выполнении |
ИЮНЬ | |||
1 | Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни). | Медсестра | |
2 | Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства» | Воспитатели | |
3 | Консультация «Чем заняться с детьми летом» | Музыкальный руководитель | |
4 | Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период» | Воспитатель | |
ИЮЛЬ | |||
1 | Подготовка презентаций «Мои родные и близкие» | Воспитатели | |
2 | Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности | Воспитатели |
V. Контрольно-аналитическая деятельность
Содержание контроля | Сроки | Ответственный | Отметка о выполнении |
Организация здоровьесберегающего режима | В течении летнего периода | Мед. сестра | |
Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов | В течении летнего периода | Мед. сестра | |
Двигательная активность детей в режиме дня | В течении летнего периода | Заведующий | |
Сформированность КГН у детей | В течении летнего периода | Заведующий | |
Организация игр с песком и водой | В течении летнего периода | Заведующий | |
Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ | В течении летнего периода | Заведующий | |
Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей | В течении летнего периода | Заведующий Мед. сестра |
VI. Комплексно-тематическое планирование с детьми
Июнь
1 неделя «Детство – это ты и я»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные | ||
Четверг 01.06. |
Развлечение Мыльная дискотека Детский мастер-класс "Оригами" Спортивные соревнования Просмотр мультфильмов Рисунок на асфальте | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | ||
Пятница 02.06 | День веселых забав и игр
Рисование «Солнце красное» | Воспитатели групп | ||
2 неделя | ||||
Понедельник 05.06 | День сказок А.С. Пушкина
С/р игра: «Библиотека» | Воспитатели групп | ||
Вторник 06.06 | День дорожной грамотности Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» | Воспитатели групп | ||
Среда 07.06 | День музыки
| Муз. руководитель Воспитатели групп | ||
Четверг 08.06 | День книжек-малышек
Пальчиковые игры, подвижные игры | Воспитатели групп | ||
Пятница 09.06 | 12 июня - «День России» Сказка «Лес полон чудес» театр «Затея» г.Красноярск Беседа "Наша Родина- Россия" Рассматривание символики РФ Прослушивание гимна России Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!" Пластилинография "Российский флаг" Д/игра "Белый, синий, красный" Чтение художественной литературы Раскрашивание "Герб" (раскраски) Беседа "Моя малая Родина" Рисование "Мой край родной" "Вечер народных подвижных игр" | Воспитатели групп | ||
3 неделя | ||||
Вторник 13.06 | Международный день друзей
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» | Воспитатели групп | ||
Среда 14.06 | Праздник лета и воды «Морской круиз»
| Воспитатели групп | ||
Четверг 15.06 |
"Мама, папа, я - спортивная семья!" Совместное развлечение с родителями | Воспитатели групп | ||
Пятница 16.06 | День мультфильмов
Сюжетные подвижные игры | Воспитатели групп | ||
4 неделя | ||||
Понедельник 19.06 | День пожарной безопасности
«Правила поведения при пожаре»
| Воспитатели групп | ||
Вторник 20.06 | 21 июня - День медицинского работника
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Воспитатели групп | ||
Среда 21.06 | День читающего человека
| Воспитатели групп | ||
Четверг 22.06 | День царицы Математики
| Воспитатели групп | ||
Пятница 23.06 | День искусства
| Воспитатели групп | ||
5 неделя | ||||
Понедельник 26.06 |
| Воспитатели групп | ||
Вторник 27.06 | День воздушных шаров Эксперименты с воздушными шарами Игры с шарами Рисование на воздушных шарах | Воспитатели групп | ||
Среда 28.06 | день охраны окружающей среды
Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» - с мячом | Воспитатели групп | ||
Четверг 29.06 | День игр в песочнице Беседа « Моя безопасность в играх с песком» Изготовление формочек для песка из бросового материала. Аппликация из цветного песка «Замок феи Песка» Выставка работ «Песочные фантазии». Измерение формочек для песка и сравнение их размеров. Счет формочек для песка. Геометрическое лото: «Найди одинаковые формочки для песка». Проведение опытов с песком. Строительство из песка "Замки", "Дороги" "Башни" | Воспитатели групп | ||
Пятница 30.06 |
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
| |||
1 неделя июля | ||||
Понедельник 03.07 | День экспериментов с водой
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
| Воспитатели групп | ||
Вторник 04.07 | День заботы и любви
Развлечение «В гостях у бабушки» | Воспитатели групп | ||
Среда 05.07 | День здоровья
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатели групп | ||
Четверг 06.07 | День игр с водой и мыльными пузырями
| Воспитатели групп | ||
Пятница 07.07 | День Нептуна Спортивный праздник «День Нептуна»
Рисование «Морские обитатели» | Воспитатели групп | ||
2 неделя | ||||
Понедельник 10.07 | 8 июля- Всероссийский день семьи, любви и верности День дружных семей
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» | Воспитатели групп | ||
Вторник 11.07 | День природы
| Воспитатели групп | ||
Среда 12.07 | День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»
П/и: "Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» | Воспитатели групп | ||
Четверг 13.07 | День юмора и смеха
| Воспитатели групп | ||
Пятница 14.07 | Мой любимый детский сад День веселых игр и затей | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понедельный план работы в летний период
Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5 лет и работу с родителями....
комплексно-тематический план работы в летний период
Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...
План работы в летний период
В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...
План работы в летний период по физической культуре в ДОУ
План работы инструктора по физической культуре в летний период для всх возрастных групп в соответстствии с ФГТ ....
план работы в летний период
План на летний период составлен по материалам издательства Учитель "Летний марафон".Так как наш детский сад имеет основное направление квалифицированная коррекция, мы работаем только в тематическом фо...