план работы на летний период
методическая разработка на тему

Цыба Светлана Леонидовна

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ №21 "Золотой ключик"

Приказ №_________

от "___"___________ 2017 г.

___________   А.С.Овчинникова

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида№ 21 «Золотой кулючик»  

 города Канска

на 2017 год

                                                                         

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   Успешность проведения ЛОМ во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

   При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
  • Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
  • ФГОС ДО;
  • Программа  развития ДОУ;
  • Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
  • Локальные акты ДОУ.

I. План подготовки ДОУ к летнему сезону.

№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

22-29 мая

Заведующий

2

Создание и работа творческой группы по разработке плана ЛОМ 2017 г.

22-29 мая

Заведующий

3

Организационное общее родительское собрание с повесткой:

- анализ деятельности ДОУ за 2016-2017 гг.;

- перспективы деятельности ДОУ на 2017-2018 гг.;

- ЛОМ 2017 года

22 мая

Заведующий

4

Общее собрание работников образовательного учреждения

29 мая

Заведующий

5

Утверждение локальных актов:

- план ЛОМ на 2017 г.

- график организации совместной деятельности на летний период

- режим дня по возрастным группам

22-29 мая

Заведующий

6

Проведение практического тренировочного занятия по эвакуации в случае ЧС

29 мая

Завхоз

7

Инструктаж работников (6 инструктажей) под подпись

29 мая

Заведующий

8

Подготовка необходимой рабочей документации для ЛОМ

22-29 мая

Заведующий

9

Пересмотр листов здоровья детей с учетом мед. показаний, группы здоровья.

Вынесение медицинских рекомендаций по оздоровлению каждого воспитанника

22-29 мая

Медсестра

воспитатели

10

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

22-29 мая

 Ответственный по охране труда

Административно-хозяйственная работа

1

Проведение ремонтных работ:

- ремонт теневых навесов;

- косметический ремонт в группах ДОУ;

с17.07 2017 г.-01.09.2017г

Завхоз

2

Проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игрового и физкультурно-спортивного оборудования для детей

22-29 мая

Завхоз

3

Подготовка  цветников

29 мая

Заведующий

4

Проведение инструктажа педагогов, обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, игр, экскурсий

29 мая

Заведующий

5

Экологический субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

22-29 мая

Завхоз

6

Завоз песка и наполнение песком песочниц на участках

до 29 мая

Завхоз

7

Оформление прогулочных участков, цветников

до 29 мая

Заведующий, воспитатели

8

Подготовка оборудования и материала для  игр с водой и песком

22-29 мая

воспитатели групп

9

Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:

-  покос травы;

- стрижка кустов;

- обрезка сухих веток и деревьев

В течение лета

Завхоз

Методическая работа

1

Семинар для воспитателей «Подготовка и проведение работы с детьми летом»

29 мая

Ст.воспитатель

2

Работа  педагогов с подготовкой раздаточного и информационного материала по следующим темам:

- экскурсии и пешие прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- информация для родителей

22-29 мая

Ст.воспитатель

3

Подготовка тематической выставки для педагогов ДОУ «Лето 2017»

к 1 июня

4

Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках с кратким описанием каждой из них
 в)  календарь летних народных праздников, развлечений
 г) литература о растениях и животных

до 29 мая

Ст.воспитатель

6

Оснащение методического кабинета картотекой с художественным словом по летнему сезону.

до 29 мая

Ст.воспитатель

7

Оснащение медиатеки методического кабинета музыкальным сопровождением к утренней гимнастике, режимным моментам.

до 29 мая

муз. руководитель

8

Подготовка комплексно-тематического планирования образовательной работы на летний период.

до 22 мая

Ст.воспитатель

9

Составление графика питания детей

до 22 мая

Медсестра

10

Составление режима дня на ЛОП в разных возрастных группах

до 22 мая

Ст.воспитатель

11

Разработка плана летних оздоровительных мероприятий 2017 года.

до 22 мая

Ст.воспитатель

Работа с родителями

1

Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу работы учреждения за 2016-2017 учебный год и подготовке к ЛОП 2017 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д.

с 22 по 29 мая

Заведующий

2

Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остается в городе

22-29 мая

Медсестра

3

Информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице

22-29 мая

Заведующий

4

Ознакомление родителей с Планом ЛОМ

22 мая

Заведующий

5

Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада».

 22-29 мая

Заведующий

II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность, мин.

Утренняя гимнастика

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов

- на формирование правильной осанки

- на формирование свода стопы

на снарядах и у снарядов

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, обручи, гимнастические палки)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая гр. – 5

Старшая гр. – 7

 Мед. сестра

Воспитатель

НОД по физической культуре

Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности

физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды НОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

На воздухе, на спортивной площадке

Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)

Младшая гр. – 15

Средняя гр. - 20

Старшая гр. – 25

Воспитатели

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые

- народные

- с элементами спорта (бадминтон, футбол)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Воспитатели

Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности

Варианты:

- упражнение на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения

- упражнение на внимание координации движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе, на игровой площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая гр.-6 Старшая гр.– 10

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей

Виды спортивных упражнений:

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений:

-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая и  средняя группы – 8-10

Старшая –12

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп -3-5

Воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;

На формирование правильной осанки;

На формирование свода стопы;

Имитационного характера;

Сюжетные или игровые;

С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, гимнастические палки, обручи);

На развитие мелкой моторики

На координацию движений, равновесие

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинский работник, воспитатели  

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В физкультурном зале или на спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатели

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и специалисты ДОУ

III. План методической работы с педагогам

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

ИЮНЬ

1

Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Заведующий

2

Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур»

Медсестра

3

Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников»

Музыкальный руководитель

ИЮЛЬ

1

Игра-викторина «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Заведующий

2

Консультация  «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

Медсестра

3

Семинар-практикум  «Организация и проведение подвижных игр  на прогулке".

Заведующий

IV. План работы с родителями.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

ИЮНЬ

1

Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).

Медсестра

2

Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства»

Воспитатели

3

Консультация «Чем заняться с детьми летом»

Музыкальный руководитель

4

Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период»

Воспитатель

ИЮЛЬ

1

Подготовка презентаций «Мои родные и близкие»

Воспитатели

2

Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности

Воспитатели

V. Контрольно-аналитическая деятельность

Содержание контроля

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

Организация здоровьесберегающего режима

В течении летнего периода

Мед. сестра                    

Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов

В течении летнего периода

Мед. сестра                    

Двигательная активность детей в режиме дня

В течении летнего периода

Заведующий

Сформированность КГН у детей

В течении летнего периода

Заведующий

Организация игр с песком и водой

В течении летнего периода

Заведующий

Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ

В течении летнего периода

Заведующий

Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

В течении летнего периода

Заведующий

Мед. сестра                    

VI. Комплексно-тематическое планирование с детьми

Июнь

1 неделя «Детство – это ты и я»

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

Четверг

01.06.

  • День защиты детей Праздник для детей

Развлечение

Мыльная дискотека

Детский мастер-класс "Оригами"

Спортивные соревнования

Просмотр мультфильмов

Рисунок на асфальте

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Пятница

02.06

День веселых забав и игр

  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы

Рисование «Солнце красное»

Воспитатели групп

2 неделя

Понедельник

05.06

День  сказок А.С. Пушкина

  • Оформление  группы,участка
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

Воспитатели групп

Вторник

06.06

День дорожной грамотности

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Среда

07.06

День музыки

  • Слушание любимых муз.произведений
  • Пение песен
  • Концерт-импровизация
  • Музыкальные прогулки
  • Сюжетно-ролевые игры "Муз.занятие", "Идем на концерт"

Муз. руководитель

Воспитатели групп

Четверг

08.06

День книжек-малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Пальчиковые игры, подвижные игры

 Воспитатели групп

Пятница

09.06

12 июня - «День России»

Сказка «Лес полон чудес» театр «Затея» г.Красноярск

Беседа "Наша Родина- Россия"

Рассматривание символики РФ

Прослушивание гимна России

Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!"

Пластилинография "Российский флаг"

Д/игра "Белый, синий, красный"

Чтение художественной литературы

Раскрашивание "Герб" (раскраски)

Беседа "Моя малая Родина"

Рисование "Мой край родной"

 "Вечер народных подвижных игр"

Воспитатели групп

3 неделя

Вторник

13.06

Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» 

Воспитатели групп

Среда

14.06

Праздник лета и воды «Морской круиз»

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге
  • Оформление альбома «Озера нашей республики»
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Воспитатели групп

Четверг

15.06

  • День спортивных игр «Спорт-игра!»

"Мама, папа, я - спортивная семья!" Совместное развлечение с родителями

Воспитатели групп

Пятница

16.06

День мультфильмов

  • По страничкам любимых мультфильмов:
  • Рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»

Сюжетные подвижные игры

Воспитатели групп

4 неделя

Понедельник

19.06

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Вторник

20.06

21 июня - День медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели групп

Среда

21.06

День читающего человека

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Четверг

22.06

День царицы Математики

  • Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Пятница

23.06

День искусства

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «Карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игра «Музей»

Воспитатели групп

5 неделя

Понедельник

26.06

  • День интересных творческих дел, фантазийных поделок.
  • Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы). Примерная тематика "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь грибной стучит по крыше" и пр.

Воспитатели групп

Вторник

27.06

День воздушных шаров

Эксперименты с воздушными шарами

Игры с шарами

Рисование на воздушных шарах

Воспитатели групп

Среда

28.06

 день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» - с мячом

Воспитатели групп

Четверг

29.06

День игр в песочнице

Беседа  « Моя безопасность в играх с песком»

Изготовление формочек для песка из бросового материала.

Аппликация из цветного песка «Замок феи Песка»

Выставка работ «Песочные фантазии».

Измерение формочек для песка и сравнение их размеров.

Счет формочек для песка.

Геометрическое лото:  «Найди одинаковые формочки для песка».

Проведение опытов с песком.

Строительство из песка "Замки", "Дороги" "Башни"

Воспитатели групп

Пятница

30.06

  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

  • Презентация «Мои родные и близкие»
  • Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», 

1 неделя июля

Понедельник

03.07

День экспериментов с водой

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Нетрадиционные техники  рисования «Рисование на мокром листе»
  • Веселые игры-эстафеты с использованием воды

Воспитатели групп

Вторник

04.07

День заботы и любви

  • Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
  • С/р игра «Семья»
  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья"
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,  «Добрые слова» - с мячом
  • Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

Развлечение «В гостях у бабушки»

Воспитатели групп

Среда

05.07

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Четверг

06.07

День  игр с водой  и мыльными пузырями   

  • «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой        
  • «Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой
  • С/р игра: «Моряки
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

Пятница

07.07

День Нептуна

Спортивный праздник «День Нептуна»

  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»

Рисование «Морские обитатели»

Воспитатели групп

2 неделя

Понедельник

10.07

8 июля- Всероссийский день  семьи, любви и верности

День дружных семей

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

Воспитатели групп

Вторник

11.07

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовлени альбома «Родной край»  
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели групп

Среда

12.07

День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»

  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

П/и: "Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Четверг

13.07

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Рисование «Портреты дорожных знаков»
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»С/р игра: «Цирк»

Воспитатели групп

Пятница

14.07

Мой любимый детский сад

День веселых игр и затей

Воспитатели групп



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понедельный план работы в летний период

Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....

Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста

Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5  лет и  работу с родителями....

комплексно-тематический план работы в летний период

Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...

План работы в летний период

В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...

План работы в летний период по физической культуре в ДОУ

План  работы инструктора по физической культуре в летний период для всх возрастных групп в соответстствии с ФГТ ....

план работы в летний период

План на летний период составлен по материалам издательства Учитель "Летний марафон".Так как наш детский сад имеет основное направление квалифицированная коррекция, мы работаем только в тематическом фо...