Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию
учебно-методический материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
по самообразованию музыкального руководителя Мияссаровой Лены Наилевны
Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
Задачи
Развивать пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
Воспитывать чувство ритма и темпа в движении;
Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
Снятие звукового напряжения, создание условий для самовыражения;
Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.
Актуальность проблемы
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования и развития в нём музыкальных навыков . И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит музыкальное развитие дошкольников.
Этапы работы. Содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический 1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей. 2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. Прогностический Организационный
Практический и коррекционный
2. Отслеживание динамики процесса самообразования. Обобщающий | 1 Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.
Откорректировать планы для дальнейшей работы
| Октябрь В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года Ноябрь Декабрь Декабрь Февраль Март-Май Апрель – Май Май В течении года Май |
Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видам деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью. Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Используемая литература:
- Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» в первой младшей под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» второй младшей под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» в средней под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево
- Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Занятия с детьми старшей и подготовительной групп» автор Н.Б.Улашенко;
- «Играем с малышами» авторы Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба;
- «Календарные музыкальные праздники» автор Н.В. Зарецкая;
- «Музыкальное воспитание в детском саду» с детьми 3-4 лет авторы М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова;
- «Музыкальное воспитание в детском саду» с детьми 2-7 лет автор М.Б.Зацепина
- «Учим петь детей 5-6 лет» автор С.И. Мерзлякова
- «Играем и поём вместе» авторы А.А. Даньшова, Г.Я. Даньшова, Г.В. Листопадова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план музыкального руководителя
В материале представлен план работы музыкального руководителя на год...
Индивидуальный план музыкального руководителя межаттестационного периода на 5 лет
Индивидуальный план музыкального руководителя межаттестационного периода на 5 лет...
План индивидуального развития музыкального руководителя
План индивидуального развития музыкального руководителя на тему «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальный план музыкального руководителя
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2018-2019 гг
Тема самообразования - «Формирование знаний об интересных биографических фактах из жизни классических и современных композиторов»...
«Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями на качество проведения музыкальных занятий»
Консультация для воспитателей...
Индивидуальный план музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя...