Рекомендации по планированию деятельности старшего воспитателя.
методическая разработка на тему
Рекомендации по планированию деятельности
старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по планированию деятельности старшего воспитателя | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по планированию деятельности
старшего воспитателя
Для того чтобы работа старшего воспитателя была эффективной и результативной, необходимо уделять самое серьезное внимание организации своей собственной деятельности, планированию и прогнозированию своей работы. Для этого старший воспитатель должен максимально подготовить необходимые ему для работы материалы и спланировать свою деятельность на неделю, месяц, год.
Планируя свою работу, старший воспитатель помогает спланировать деятельность каждого педагога. Вывешенный на видном месте план-график с основным перечнем видов деятельности старшего воспитателя знакомит воспитателей и специалистов с характером его деятельности в течение определенного периода. Таким образом, педагоги могут заранее подготовиться к очередному методическому мероприятию, проконсультироваться по сложному вопросу, предоставить старшему воспитателю к определенному сроку необходимые материалы и т. д. Все это приводит к значительной экономии рабочего времени старшего воспитателя и педагогов.
Планы работы старшего воспитателя могут выглядеть так:
Недельный план работы (примерный)
Направления | Сроки | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Работа с документами | |||||
Работа с воспитателями | |||||
Контроль | |||||
Работа с родителями и общественностью | |||||
Совещания, консультации | |||||
Заседания творческих групп | |||||
Посещение занятий | |||||
Подготовка к педагогическому совету | |||||
Научно-исследовательская или экспериментальная деятельность |
План работы старшего воспитателя
на ________ – ________ уч. год (примерный)
Содержание методической работы | Недели месяца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Работа с кадрами: 1. Проведение диагностики «Самооценка профессиональных навыков воспитателя». 2. Планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом. 3. Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей. 4. Семинар по теме «Использование инновационных форм и методов экологического образования детей». 5. Консультации на темы: «Задачи воспитателя в адаптационный период», «Планирование и организация развивающей среды в группах» | * * * * | * * * | * * | * * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Проведение Дня знаний – 1 сентября; посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подготовительных групп. 2. Составление и уточнение расписания занятий, распорядка работы ДОО. 3. Составление расписания работы кружков | * * * | * | ||
Изучение педагогической деятельности: 1. Проверка качества оформления документации. 2. Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста, младшей группе. 3. Подбор методик, схем, графиков для эффективной организации диагностики развития детей. 4. Проверка календарно-тематического планирования на 1-е полугодие. 5. Подготовка педагогов к аттестации. 6. Проверка наличия инструктажей по ОБЖ. 7. Текущий контроль по теме «Организация прогулок и экскурсий в природу». 8. Проверка планов индивидуальной работы с детьми на октябрь | * * * * | * * * | * * * | * * * |
Работа в методическом кабинете: 1. Подготовка материалов для организации кружковой работы. 2. Оформление рекомендаций по проведению занятий по физической культуре | * | * | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Работа с кадрами: 1. Организация работы творческой группы. 2. Индивидуальные беседы с аттестующимися воспитателями. 3. Консультация по теме «Личностное развитие ребенка в проектно-исследовательской деятельности». 4. Тематический контроль по теме «Формы и методы работы с одаренными детьми» | * | * | * | * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Анализ осенних праздников. 2. Подготовка к осенней ярмарке | * * | |||
Изучения педагогической деятельности: 1. Проверка календарно-тематического планирования по изобразительной деятельности, физическому воспитанию на 1-е полугодие. 2. Оперативный контроль по темам: «Организация и проведение режимных моментов», «Организация опытно-экспериментальной работы на занятиях по экологии» | * | * | * | |
Работа в методическом кабинете: 1. Обработка результатов анкетирования педагогов, подведение итогов. 2. Оформление выставки новинок педагогической литературы по Образовательной системе «Школа 2100» | * | * | * | * |
НОЯБРЬ | ||||
Работа с кадрами: 1. Проведение инструктажа по теме «Безопасность детей на прогулке». 2. Семинар-практикум по теме «Технология написания конспекта организованной деятельности в соответствии с современными требованиями». 3. Педагогический совет по теме «Педагогика поддержки одаренного ребенка и процесса его развития в системе личностно ориентированного образования». 4. Проведение экологической акции «Кормушка для птиц» | * | * | * | * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Встреча в «семейной гостиной» «Как объяснить ребенку, что вы его любите» (старший воспитатель, психолог). | * | |||
2. Просмотр открытых мероприятий с детьми | * | |||
Изучение педагогической деятельности: 1. Планирование работы с родителями. 2. Организация индивидуальной работы с детьми. 3. Фронтальный контроль по теме «Эффективность работы ДОО по оздоровлению дошкольников». 4. Взаимоконтроль по теме «Организация экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте» | * | * * | * * | * * |
ДЕКАБРЬ | ||||
Работа с кадрами: 1. Работа с аттестующимися педагогами. 2. Составление плана проведения зимних каникул. 3. Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году. 4. Проверка выполнения решений педагогического совета | * | * * | * * | * * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению. 2. Тематический праздник «Новогодняя елка» | * | * | ||
Изучения педагогической деятельности: 1. Повышение квалификации педагогов. 2. Проверка планов образовательной деятельности на январь. 3. Оперативный контроль по теме «Выявление состояния работы по организации проектной деятельности» | * * | * | ||
Работа в методическом кабинете: Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения задач по экологическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста | * | * | * | * |
ЯНВАРЬ | ||||
Работа с кадрами: 1. Консультация по теме «Методика разработки мультимедийных презентация для детей». 2. Заседание творческой группы. 3. Инструктаж «Поведение детей во время гололеда». 4. Оперативка по теме «Организация подвижных игр зимой на прогулке» (старшая группа). 5. Семинар «Организация наблюдений в природе» | * * * | * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение развлечений для детей «Зимние забавы». 2. Педагогический калейдоскоп «Конкурс на лучший проект» | * | * | ||
Изучение педагогической деятельности: 1. Контроль за организацией и проведением закаливающих мероприятий в группах. 2. Проверка документации педагогов | * | * | ||
Работа в методическом кабинете: Подбор и оформление картотеки подвижных игр на прогулке зимой | * | * | * | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Работа с кадрами: 1. Подведение итогов аттестации воспитателей и оформление документации. | * | |||
2. Конкурс презентаций «О природе для детей». 3. Консультация по теме «Совершенствование словесно-логического мышления детей» | * | * | ||
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества. 2. Презентация семей младшей группы | * | * | ||
Изучение педагогической деятельности: 1. Работа со старшими дошкольниками в уголке природы | * | |||
2. Проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах 3. Предупредительный контроль по теме «Анализ состояния работы и наличие планов работы по хореографии и физвоспитанию». 4. Тематический контроль по теме «Внедрение регионального компонента в систему работы с дошкольниками» | * | * | * | |
МАРТ | ||||
Работа с кадрами: 1. Индивидуальные собеседования с молодыми специалистами. 2. Педагогический совет по теме «Экологическое воспитание в семье и в детском саду». 3. Консультация по теме «Организация работы по освоению детьми образовательных областей» | * | * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение праздника 8 Марта. 2. Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая мамочка». 3. Фестиваль проектов | * * | * | ||
Изучение педагогической деятельности: 1. Собеседование с детьми подготовительной группы на тему «Что ты знаешь о технике?» 2. Состояние работы по патриотическому воспитанию дошкольников . | * * | |||
3. Сформированность у детей младшей и средней группы навыков самообслуживания. | * | |||
АПРЕЛЬ | ||||
Работа с кадрами: 1. Консультация по теме «Организация и проведение экологических праздников и досугов». 2. Презентация итогов самообразования педагогов. 3. Подведение итогов курсовой подготовки педагогов. 4. Проведение Дня здоровья (с привлечением родителей) | * * | * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Открытые просмотры образовательной деятельности. 2. Организация и проведение тематического праздника «День земли». 3. День здоровья. (7 апреля). 4. Встреча в «семейной гостиной» | * | * * | * | |
Изучение педагогической деятельности: 1. Организация работы по познавательному развитию детей. 2. Охрана жизни и здоровья детей в группе и на прогулке. 3. Организация работы с родителями. 4. Организация работы со старшими дошкольниками по изучению ПДД | * | * * | * | |
Работа в методическом кабинете: Составление рекомендаций для педагогов по организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию | * | |||
МАЙ | ||||
Работа с кадрами: 1. Подготовка всех специалистов к отчетам по выполнению программы за год. 2. Консультация по теме «Организация условий для экологического воспитания детей на участке детского сада». 3. Инструктаж педагогов по охране жизни и здоровья детей при организации летних экскурсий и походов. 4. Семинар по теме «Реализация задач экологического воспитания детей в летний период». 5. Итоговый педагогический совет по теме «Итоги работы за год» | * | * * * | * * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение тематического занятия в старшей и подготовительной группах, посвященного Дню Победы. 2. Выпускной бал. 3. Подготовка к летне-оздоровительной работе. 4. Оформление выставки «Готовимся к лету». 5. Конкурс «Самая интересная клумба» | * | * * | * | * * * |
Изучение педагогической деятельности: 1. Анализ выполнения годовых задач каждым педагогом и педагогическим коллективом. 2. Планирование работы на летний оздоровительный период | * | * | ||
Работа в методическом кабинете: 1. Выставка методической литературы по проблеме «Разнообразная деятельность с детьми в летний период». 2. Оформление методических материалов по организации опытно-экспериментальной деятельности детей | * | * * |
Планирование совещаний при старшем воспитателе
на _______ – _______ учебный год
(примерный образец)
№ п/п | Сроки | Тематика совещаний | Ответственные |
1 | 1-я неделя сентября | Организация работы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО | Старший воспитатель |
2 | 4-я неделя сентября | Проверка качества оформления документации: 1. Проверка планов образовательной деятельности. 2. Результаты проверки документации | Старший воспитатель |
3 | 1-я неделя октября | Подготовка к тематическому контролю: 1. Изучение плана контроля. 2. Знакомство с формами проведения контроля. | Старший воспитатель |
4 | 3-я неделя октября | 1. Организация кружковой работы в ДОО. 2. Организация работы в рамках опытно-экспериментальной площадки в подготовительной группе. 3. Создание мини-музеев по экологическому образованию старших дошкольников. 4. Разное | Воспитатели. Старший воспитатель |
5 | 2-я неделя ноября | Проверка документации по работе с родителями: 1. Наличие, разнообразие и содержательность планов работы с родителями 2. Формы работы с семьями воспитанников. 3. Подведение итогов работы с родителями | Старший воспитатель. Воспитатель. Старший воспитатель. |
6 | 4-я неделя ноября | 1. Результаты проверки по раннему изучению иностранного языка: а) анализ работы за 3 месяца; б) оформление наглядной информации в уголках для родителей. 2. Подготовка к новогодним праздникам. Отчет. 3. Подготовка дошкольных групп к конкурсу на лучшее оформление группы | Учитель иностранного языка. Музыкальный руководитель. Воспитатели |
7 | 1-я неделя декабря | 1. Проведение открытых просмотров образовательной деятельности в дошкольных группах. Справка. 2. Подготовка к зимним каникулам. 3. Подготовка к контролю: выявление состояния работы по оздоровлению детей. 4. Результаты акции «Кормушки для птиц» | Старший воспитатель. Воспитатель. Старший воспитатель. Воспитатель |
8 | 3-я неделя декабря | 1. Организация работы с детьми в преддверии праздника. 2. Результаты проведения конкурса на лучшее новогоднее оформление группы. 3. Анализ перспективно-тематических планов по освоению детьми различных видов деятельности. 4. Разное | Старший воспитатель. Старший воспитатель. Старший воспитатель. Старший воспитатель |
9 | 2-я неделя января | Реализация проектной деятельности в ДОО: 1. Значение и особенности проектной деятельности. 2. Формы организации проектной деятельности. 3. Разработка медиапрезентации. Структура. 4. Результаты оперативного контроля по проблеме | Воспитатели. Старший воспитатель |
10 | 3-я неделя января | 1. Анализ системы закаливающих мероприятий в группах. 2. Создание картотеки подвижных игр на прогулке зимой. 3. Организация работы по ОБЖ. Отчет. 4. Разное | Старший воспитатель. Воспитатели |
11 | 4-я неделя января | 1. Результаты проверки по организации кружковой работы. 2. Анализ эффективности и результативности кружковой работы | Старший воспитатель |
12 | 1-я неделя февраля | Результаты оперативного контроля «Организация физкультурных досугов на зимней прогулке». Справка | Старший воспитатель |
13 | 3-я неделя февраля | 1. Подготовка к празднику 23 февраля. 2. Подготовка к конкурсу презентаций «О природе для детей». 3. Состояние работы по созданию мини-музеев. 4. Организация наблюдений в природе в зимний период | Музыкальный руководитель. Воспитатели. Воспитатели. Старший воспитатель |
14 | 1-я неделя марта | 1. Организация утреннего приема детей в старшей группе. Работа в уголке природы. | Старший воспитатель. |
2. Результаты тематического контроля «Формы и методы организации работы по экологическому образованию». 3. Подготовка к празднику «День птиц». 4. Подготовка к работе в проекте «Счастливый выходной день» с родителями воспитанников | Старший воспитатель | ||
15 | 3-я неделя марта | 1. Формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания. 2. Фестиваль проектов. 3. Проведение Дня здоровья. 4. Разное | Старший воспитатель. Воспитатели |
16 | 1-я неделя апреля | 1. Открытые просмотры образовательной деятельности. 2. Подготовка к празднованию «Дня земли». 3. Конкурс на лучший участок на территории ДОО. 4. Подготовка открытых мероприятий по ПДД. 5. Оформление наглядной информации по ПДД в уголках для родителей. 6. Разное | Старший воспитатель. Старший воспитатель. Старший воспитатель |
17 | 3-я неделя апреля | 1. Проверка выполнения программы в подготовительной группе. 2. Портфолио воспитанника подготовительной группы. Презентация. 3. Подготовка к участию в фестивале, посвященном годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 4. Разное | Старший воспитатель. Воспитатели. Воспитатели. Старший воспитатель |
18 | 2-я неделя мая | 1. Подготовка к фестивалю иностранных языков. 2. Акция «Высади цветок на клумбу» | Старший воспитатель |
19 | 3-я неделя мая | 1. Анализ выполнения работы по образовательной программе. Справка. 2. Планирование летней оздоровительной работы. 3. Оформление выставки «Готовимся к лету». 4. Выпуск детей в школу | Старший воспитатель. Старший воспитатель. Воспитатели. Воспитатели |
Оптимально составленный план – предпосылка хорошей, эффективной деятельности, при условии полной его реализации. Невыполнение какого-то пункта плана повлечет за собой нарушение системы работы в целом.
Грамотное планирование поможет старшему воспитателю и педагогам ДОО сэкономить драгоценное рабочее время.
Известно множество советов экономии времени, и многими из них можно воспользоваться. Приведем некоторые, наиболее существенные.
1. Определите у себя степень готовности к деятельности.
2. Заблаговременно подготовьте свое рабочее место.
3. Установите определенный распорядок работы.
4. Работайте планомерно, систематически.
5. К работе приступайте сразу и серьезно.
6. Работайте интенсивно, но без напряжения.
7. Не поддавайтесь шаблону, подходите к своей деятельности творчески.
8. Правильно распределите работу – чередуйте труд умственный с физическим, используйте различные виды мышления. Это позволяет дольше поддерживать работоспособность.
9. Научитесь совмещать некоторые виды деятельности, например, во время чтения методической литературы критически анализировать ее, делать необходимые выписки, отмечать интересные, на ваш взгляд, рекомендации. Это позволяет не только в дальнейшем сэкономить время, но и лучше понять содержание прочитанного.
10. Воспитывайте уважение к рабочему времени. Нужно с уважением относиться не только к своему, но и к чужому рабочему времени, беречь не только дни, часы, но и минуты, знать им цену.
11. Устраните возможные помехи. Не допускайте отвлечения от работы ненужными телефонными или иными разговорами, посторонними делами.
12. Приучитесь вести дневник и пользоваться записной книжкой. Освобождайте свою память, не загружайте ее вопросами, цифрами, фактами.
13. Учитесь владеть собой, управлять своей деятельностью.
Полезно не только самому соблюдать правила, позволяющие экономить время, но научить этому и своих подчиненных.
Хорошим подспорьем в работе старшего воспитателя является циклограмма его деятельности. Циклограмма – это документ, который регламентирует деятельность старшего воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую регламентацию деталей выполнения тех или иных производственных функций. В арсенале старшего воспитателя должна быть циклограмма работы на неделю, на месяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по планированию для воспитателей по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербургом
В данной работе отражены основные цели, задачи, содержание и формы работы по воспитанию юного петербуржца для всех возрастных групп....
Рекомендации по планированию режимных процессов для воспитателей
Рекомендации по планированиюрежимных процессов для воспитател...
Семинар практикум для воспитателей "Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада".
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"
Данный материал содержит рекомендации воспитателям по общению с родителями воспитанников...
РЕКОМЕНДАЦИИ "Планирование работы воспитателя по развитию речи детей"
Рекомендации учителя логопеда по планированию работы по развитию речи...
методические рекомендации учителя - логопеда по планированию работы воспитателя в группе компенсирующей направленности
рекомендации по планированию ежедневной работы воспитателя по лексической теме...