Деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ
учебно-методический материал по теме

Елена Александровна Федосова

Цель: Совершенствовать работу воспитателей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_pedagogami_moyo.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon k_zanyatiyu_ugaday_melodiyu.doc10.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Деловая игра «Педагогический поезд»

для  педагогов ДОУ

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель Федосова Е.А.

г. Богородск

2016 г.

Деловая игра «Педагогический поезд»

Цель: Совершенствовать работу воспитателей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные

                   вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

                   Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по

                   тропе знаний в области развития творческих способностей.  Я

                   приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!

Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам.

1. Станция «Разминка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Прошу разделиться на 2 команды. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте,  когда это потребуется!

Игра «Это очень хорошо»

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка V

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).

А. солнце

Б. воздух

В. Вода

8. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка

Б. иголочка

В. считалочка

Г. шкатулочка

Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди

9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .

2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

2. Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

1. удивленно,

2. радостно,

1. вопросительно,

2. сердито,

1. ласково,

2. равнодушно

3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬН0 – ИГРОВАЯ»

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос  

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)

4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

Б. «Перепой меня» (детские песни ) назвать детские песни (3-5 от команды)

В. «Поём молча» 

     Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского

В траве сидел кузнечик, вслух

В траве сидел кузнечик, про себя

Совсем как огуречик      вслух

Зелененький он был.      про себя

Представьте себе, представьте себе   вслух

Совсем как огуречик.        про себя

Представьте себе, представьте себе   вслух

Зелененький он был.        про себя

Ведущий: Движение под музыку обладает положительным влиянием на

                  психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании

                  особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в

                  процессе работы.

Танцетерапия  

Ведущий: Звуки мы изображаем с помощью движений.

                   Исполняем и творим с большим воодушевлением.

                   Приглашаю участников исполнить ритмическую турецкую песню с

                   движением «Арам – зам — зам»

Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»

Арам Зам Зам,

Арам Зам Зам,

Гули, гули, гули, гули, гули,

рам зам зам,

Арам Зам Зам,

Арам Зам Зам,

Гули гули гули гули гули

рам зам зам

Ариба, ариба,

гули гули гули гули

рам зам зам

Арафи Арафи гули гули гули

гули рам зам зам

1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки,

вращают предплечьями на уровне груди,

движения повторяются,

поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,вращают предплечьями,1 шлепок по коленям, два хлопка

Итог.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на

                  предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали

                  во время нашего путешествия.



Предварительный просмотр:

Игра-викторина « Угадай мелодию»

- Песня о празднике, который бывает только раз в году.

(«Пусть бегут неуклюже»).

- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании.

(«Мы едем, едем, едем»).

- Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то перемениться все вокруг.

(«Улыбка»).

- Песня о голубом транспорте, который катился навстречу приключениям.

(«Голубой вагон»).

- Песня о поношенной зимней обуви.

(«Валенки»).

- Песня о том, что ответ на этот пример знает весь мир.

(«Дважды два – четыре»).

- Песня о том, чему вы научитесь, когда окончите детский сад.

(«Чему учат в школе»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делова игра "Педагогическое мастерство"

деловая игра с воспитателями...

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Деловая игра "Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности"

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы фор...

Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...