«Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
презентация
Презентация, скоторой я выступала на педагогической конференции "Педагог и инновации:идеи, опыт, практика" в 2016 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedosova_e.a._na_konferentsiyu_-_kopiya1.pdf | 927.02 КБ |
tekst.docx | 15.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
(2 слайд) Вашему вниманию хочу представить опыт работы по теме: «Современные технологии в работе музыкального руководителя»
(3 слайд) Работая музыкальным руководителем в детском саду, я столкнулась с актуальной и большой проблемой, стоящая перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, мы, как педагоги, должны возродить в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых активных подходов и методов обучения и воспитания дошкольников. А новые подходы требуют, в первую очередь от меня, как от педагога способности отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления и использовать вариативность в педагогической деятельности.
(4 слайд) Поэтому, чтобы осуществить цель музыкального образования дошкольников, я сочетаю в своей работе традиционные методы обучения и современные информационные технологии, в том числе и компьютерные. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.
(5 слайд) Так, в разделе «Слушание музыки» использую демонстрацию портретов композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, компьютерные презентации и видеоролики, которые или создаю сама, или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить его.
(6 слайд) Так же, на занятиях мы сравниваем произведения с одинаковыми названиями разных композиторов. А затем, дети могут на листке бумаги, зачастую вместе с родителями, воссоздать понравившийся образ.
(7 слайд) Раздел «Пение» тоже предполагает использование новых информационных технологий. Условием хорошей дикции и выразительного пения является понимание смысла слов, а так же музыкального образа песни. Так, например, в песне «Зима прошла» детям неясен смысл слова «канавка», а в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому я предлагаю посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слов. Так же, для лучшего запоминания слов песни использую метод «моделирование».
(8 слайд) В Разделе «Музыкально – ритмические движения» я знакомлю детей с различными жанрами танцев, использую так же красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения.
(9 слайд) Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.
(10 слайд) Музыкально-дидактические игры также провожу с применением красочных озвученных презентаций и использованием интерактивной доски SMART Board. Мною были созданы такие игры как «Три подружки», «Угадай», «Что лишнее» и т.д. Эти игры позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения, расширять кругозор детей.
(11 слайд) При обучении игре на детских музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, знакомлю с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению, которое они демонстрируют как на праздниках, так и в самостоятельной деятельности.
(12 слайд) При проведении досугов я также использую презентации с различными заданиями. Такие презентации сокращают время на подготовку к досугам, разнообразят их и очень нравятся детям. На данном слайде представлена презентация «Музыкальные инструменты», целью которой является закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их звучании.
(13 слайд) Презентации так же очень помогают при проведении праздников и развлечений. Я использую их как часть декораций.
(14 слайд) Таким образом, применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.
(15 слайд) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
«Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интел...
«Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»
Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...
Информационно-коммуникационные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.
Информационно-коммуникационные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения....
Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя...
Использование цифровых технологий в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения
Муниципальные "Педагогические чтения 2021" по теме - «Цифровые технологии в детском саду. Педагогические находки»...
Игровые технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения
Применение инновационных программ и технологий позволяет повысить уровень музыкального развития детей. Развивая музыкальные способности детей на музыкальных занятиях, педагог способствует их воз...