Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки! А также их родители!».
консультация (средняя группа) на тему

Зиновьева Ирина Станиславовна

Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки! А также их родители!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс для родителей53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки!

А также их родители!».

Замечательная песня! Вам нравится? Вижу  ваши добрые улыбки. Предлагаю вам поиграть.  Но для начала возьмите на выбор любой понравившийся Вам брелок.  

Первый крик ребенка… И первый радостно-тревожный вопрос мамы: «Кто у меня, мальчик или девочка?» Сияющий молодой отец открывает дверь — и на вопрос близких: «Ну, кто? Гордо отвечает: «Мальчик!» — или счастливо: «Девочка». Узнав, кто родился, мы торжественно покупаем розовую или голубую ленту. Откуда же это повелось?

Император Павел I законодательно закрепил обычай, по которому  любой сын или внук императора и новорожденные великие князья  после рождения награждались высшим российским орденом Андрея Первозванного, который носили на голубой ленте через плечо. Другие знаки (тяжелые металлические) на младенца не повесишь, поэтому знаком награждения орденом становилось то, что спеленутого младенца перевязывали орденской лентой синего цвета.

Будучи высшей наградой для женщин, орден Святой Екатерины  представлял собой звезду на красной ленте с серебряной каймой. В конце XVIII века император Павел I повелел награждать орденом Святой Екатерины всех великих княжон при крещении. Отсюда и пошел обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой.

            Проблема гендерного воспитания дошкольников сегодня актуальна как никогда. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционного видения мужского и женского поведения. В нашей стране это постепенно приводит к феминизации мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим сквернословие и наличие вредных привычек у представительниц прекрасного пола. Многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. 

Как показывают мои личные наблюдения, хочу заметить, что зачастую девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.

Все дети с рождения развиваются по-разному. Чувашская мудрость гласит: «Трёхлетний пусть помогает отцу, трёхлетняя — маме». Действительно, так и должно происходить. Уже в младшем возрасте дети подражают родителям, копируют их деятельность. Исследования в области гендерных взаимоотношений доказывают, что именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков.

Указом Главы Чувашской Республики 2017 год в Чувашии объявлен Годом Матери и Отца. Михаил Игнатьев отметил: «Семья – это главное в жизни каждого человека. Нужно беречь семейные ценности и традиции, любить свою малую родину, родителей, жить в мире и согласии».

Итак,  предлагаю нам с вами поиграть. У каждого из вас есть брелки. Те у кого красного цвета сегодня играют роль девочки, а синего - мальчики.

Вот они перед нами: мальчики и девочки. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и мира девочек. Начинаем.

«Волшебный цветок»   

В далекой волшебной стране все дети дружили друг с другом, но однажды злая фея поссорила всех ребят. Предлагаю вам собрать лепестки  волшебного цветка, чтобы мальчики и девочки в этой стране помирились и научились понимать и ценить друг друга. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и соединить с сердцевинкой цветка, называя хорошее качество девочки или мальчики.

Вот и собран цветок, предлагаю всем «мальчикам»  и «девочкам»  обнять друг друга, ведь так важно дарить друг другу теплые дружеские крепкие объятия.                                                                                                                                

 «Помощники»

Необходимо по очереди отрывать лепестки от цветочка, называя обязанности, которые выполняют в семье мамы и папы (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.

                                                                                                         

«Родственники»

Это игра вопросов и ответов. Напоминаю и обращаю Ваше внимание, что вы в игре исполняете роль мальчика ли девочки

Вопрос 1. Д,М: Кем  Вы являетесь  для  своей мамы и папы? (дочь, сын)

  1. Д,М:     Кем Вы будете для бабушки и дедушки? (внук, внучка)
  2. Д,М:    Кем Вы являетесь для своего дяди и тети? (племянница, племянник)
  3. М: А  теперь сложнее вопросы. Кто для Вас отец Вашей жены? (тесть)
  4. Д:         Кто для Вас отец Вашего мужа? (свекор)
  5. М:        Кем Вы являетесь для брата своей жены? (шурин)
  6. Д:         Кто для Вас жена Вашего брата? (невестка)
  7. М:        Кто Вы для матери Вашей жены? (зять)
  8. Д:          Кто для Вас мать Вашего мужа? (свекровь)

«Предмет-мужчина, предмет-женщина»

        Предлагаю Вам рассмотреть рисунки и представить, кем бы  стал изображенный предмет (мужчиной или женщиной?), если его оживить. Обыграйте эти предметы, изображая их взаимодействие – словесно или жестами. На обдумывание дается вам немного времени.

«Дом дружбы»

Перед Вами детали конструктора. Необходимо из них построить дом, проговаривая при этом комплименты рядом сидящему с Вами соседу.

Посмотрите, какой замечательный «Дом дружбы» мы построили. Сколько приятных слов мы сказали друг другу!

В заключение хочу процитировать слова французского философа Жан - Жака Руссо, который  говорил, что «нельзя считать один пол совершеннее другого, так нельзя их уравнивать». Уважаемые родители, важно помнить, что мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят, чувствуют и переживают. Нужно постараться принять их такими какие есть они, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа, а вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.

В память о нашей встрече я хочу вам, уважаемые родители, подарить брошюру «Мальчишки и девчонки! A также их родители!». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Разработала детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»....

Проект "Мальчишки и девчонки, а также их родители

Как привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом? Как повысить заинтересованность родителей в физической подготовленности детей? Проект "Девчонки и мальчишки, а также их родители" помог объедин...

Семинар-практикум для родителей "Мальчишки и девчонки, а также их родители "

Родительское собрание организованное в форме семинара-практикума для родителей детей старшей группы ДОУ. Семинар организован с целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания...

Мастер-класс "Формы методы и приёмы работы с родителями и семьёй. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями на развитие речевого дыхания....

Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...

Педагогический ринг « Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Цели:•Создать условия для творческогоприменения знаний о работе с семьей;•Формировать у воспитателей умениелогически рассуждать, аргументироватьсвою позицию....

Консультация для родителей "Мальчишки и девчонки, а также.."

Желая вразумить сына, мы говорим: “Будь мужчиной! А расшалившейся дочке всякий раз напоминаем: “Ну ты же девочка!” Чем же отличается воспитание одних и других?...