Детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
проект по теме
Разработала детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchishki_i_devchonki_a_tak_zhe_ih_roditeli.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки,
а также их родители».
Актуальность данного проекта:
О гендерном воспитании говорят многие. Но между тем изменения, которые происходят в современном обществе, продолжают разрушать представления о мужском и женском поведении. В нашем ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе примерной программы «Развитие+». К сожалению, в ней, как, впрочем, и во многих других программах мало уделяется внимания гендерному воспитанию.
А ведь, в возрасте с 3 до 7 лет у детей уже активно формируется гендерная идентичность. Происходит приобретение полоролевого опыта, ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Детям становится понятно, что гендер не меняется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Проблема гендерного воспитания важна и для семьи.Ведь семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Ребенок копирует своих родных, старается во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.
Цель проекта: создание оптимальных условий для личностного развития мальчиков и девочек в детском саду и семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта для детей:
- воспитание у детей положительного отношения к своему
гендеру;
- формирование адекватной полу модели поведения;
- воспитание культуры отношений между мальчиками и
девочками, знакомство с правилами поведения и этикета;
- формирование у детей понятия о положительных чертах
характера и поступках мальчиков и девочек;
- развитие творческого воображения и фантазии.
Задачи проекта для родителей:
- формирование гендерной компетентности, углубление знаний по
воспитанию ребенка адекватно половой идентификации;
- создание в семье благоприятных условий для воспитания и
развития личности мальчиков и девочек;
- активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его
знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном
учреждении.
Задачи проекта для педагогов:
- развитие профессиональной компетентности в вопросах
гендерного воспитания;
- создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего
развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в
группе;
- изучение склонностей, дарований, интересов воспитанников;
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы - 19 детей (из них 10
мальчиков и 9 девочек);
- родители - 34 человека;
- педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель по изодеятельности.
Сроки реализации: сентябрь 2012 года – май 2014 года.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта происходит в несколько этапов.
Подготовительный этап (диагностический).
Игровая анкета для воспитанников: «Какими должны быть девочки,
какими должны быть мальчики».
Результаты анкетирования:
- высокий уровень гендерных представлений имеют 35%
воспитанников;
- средний уровень -65%.
Анкета для родителей «Гендерное воспитание старших
дошкольников».
Результаты анкетирования:
- семьи, которые воспитывают в соответствии с полом
ребенка составили 30%;
- семьи, у которых недостаточно знаний в вопросах гендерного
воспитания-60%;
- семьи, которые воспитывают без учета гендерных особенностей-
10%.
Анкета для воспитателей «Гендерное воспитание в дошкольном
учреждении».
Результаты анкетирования:
- сформированы знания в области гендерного воспитания детей-
80%;
- недостаточно сформированы знания в области гендерного
воспитания детей- 20%. В детском учреждении много молодых
педагогов.
Основной этап - три базовых направления:
воспитанники, их родители, педагоги.
План мероприятий детско-родительского проекта
«Мальчишки и девчонки, а так же их родители!» на 2012-2013 уч.год.
Сроки проведения | Мероприятия | Участники |
Подготовительный этап | ||
сентябрь | 1. Игровое анкетирование для детей, «Какими должны быть девочки, какими должны быть мальчики». 2. Анкета для родителей, «Гендерное воспитание старших дошкольников». 3. Анкета для воспитателей «Гендерное воспитание в дошкольном учреждении». | Воспитатели, дети, родители |
Основной этап | ||
Сентябрь | 1. Рекомендации для родителей «Воспитание и развитие с учетом пола ребёнка». 2. Оформление уголка «Моя семья». 3. Этическая беседа «Это я!». 4. Родительское собрание «Знакомство родителей с планом мероприятий в рамках проекта «Мальчишки и девчонки, а также их родители» | Воспитатели, дети, родители |
Октябрь | 1. Памятка для педагогов «Правила общения с мальчиками и девочками». 2.Открытие библиотеки «Для вас мальчики и девочки». 3. Оформление уголка для мальчиков «Юный мастер». 4. Оформление уголка для девочек «Маленькая леди». | Воспитатели, дети, родители |
Ноябрь | 1.Консультация для родителей «Особенности развития девочек и мальчиков» 2. Музыкальный праздник «День матери». 3. Мастерская добрых дел «Подарки для любимой мамочки» 4. Организация уголка коллекционера для мальчиков и девочек. 5. «Конкурс чтецов» по теме проекта. | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. |
Декабрь | 1.Оформление ширмы «Быть родителем значит, быть всем». 2. Консультация «Общение родителей с мальчиками и девочками» 3.Беседа с детьми на тему «Из чего же, из чего же». 4. Мастерская добрых дел: -для мальчиков «Постройка снежной горки на участке», -для девочек «Красивые украшения для зимнего участка» 5. Рекомендации педагогам: «Мальчики и девочки – два разных мира» | Воспитатели, дети, родители |
Январь | 1.Спортивный праздник «День здоровья». 2.Выпуск газеты «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья». 2. Консультация для родителей «Игрушки для мальчиков и девочек». 4. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка». 5. Этическая беседа «Маленькие рыцари и дамы». | Воспитатели, дети, родители, инструктор по физ. воспитанию. |
Февраль | 1. Оформление фотовыставки «Мой папа самый лучший». 2. Спортивный праздник «Папа может все, что угодно». 3. Мастерская добрых дел, подарки для мальчиков- «Рамки для фотографий». 4.Посещение СТЦ «Витязь». Тема: «Морской флот. Сухопутные войска». 5.Этическая беседа «Я и моя семья». | Воспитатели, дети, родители. |
Март | 1. Оформление фотовыставки «Моя любимая мама». 2. Оформление альбома: «Любимые блюда наших сладкоежек». 3. Этическая беседа «Мы такие разные» 4. Мастерская добрых дел, подарки для девочек -«Рамки для фотографий». 5. Создание мини-музея «Русская изба». | Воспитатели, дети, родители. |
Апрель | 1. Досуг «День дружбы и хороших отношений» 2. Участие в акции «Неделя добра». 3. «История моей семьи» - родословное древо. 4. Консультация для родителей «5 секретов воспитания дочки, 5 ошибок в воспитании сына». | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель |
Май | 1. Мастерская добрых дел: «Поздравительные открытки ветеранам ВОВ». 2. Беседа с детьми на тему «Кто я и кем хочу стать». 3. Игра - драматизация «Спящая красавица» | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель |
Работа с педагогами учреждения. Цель - повышение компетентности воспитателей в вопросах гендерного воспитания. Памятки для педагогов: «Правила общения с мальчиками и девочками», «Мальчики и девочки - два разных мира». Консультация для воспитателей по теме «Формирование гендерной идентичности детей в неполной семье».
Перспективы работы на следующий год:
- традиционно - выпуск семейных фотогазет, на темы: «Я как
мама», «Я как папа».
- конкурсы для родителей:
«Моя мама – рукодельница»;
«Папа, мама, я - умелая семья» (изготовление поделок)
- конкурс для девочек: «Мисс шляпка»;
- оформление фотоальбома «Родословное древо группы»;
- продолжить взаимодействие с учреждениями дополнительного
образования;
- подбор различных игр для мальчиков и девочек;
- творческие рисунки для пап: «Галстук для папы», «Кружка для
папы».
Для мам: «Любимое платье мамы», «Весенний букет».
- КВН между мальчиками и девочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Мальчишки и девчонки"
Презентация проекта по гендерному воспитанию (средняя группа)...
Проект "Мальчишки и девчонки, а также их родители
Как привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом? Как повысить заинтересованность родителей в физической подготовленности детей? Проект "Девчонки и мальчишки, а также их родители" помог объедин...
Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки! А также их родители!».
Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки! А также их родители!»....
Семинар-практикум для родителей "Мальчишки и девчонки, а также их родители "
Родительское собрание организованное в форме семинара-практикума для родителей детей старшей группы ДОУ. Семинар организован с целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания...
Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...
Педагогический ринг « Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Цели:•Создать условия для творческогоприменения знаний о работе с семьей;•Формировать у воспитателей умениелогически рассуждать, аргументироватьсвою позицию....
Консультация для родителей "Мальчишки и девчонки, а также.."
Желая вразумить сына, мы говорим: “Будь мужчиной! А расшалившейся дочке всякий раз напоминаем: “Ну ты же девочка!” Чем же отличается воспитание одних и других?...