Презентация. Семинар Тема: «Личностно – ориентированные технологии в ДОУ»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План семинара: 1.Вступительное слово «Значение личностно –ориентированных технологий в деятельности ДОУ»; 2. «Виды личностно – ориентированных технологий в ДОУ »; 3. Использование Личностно – ориентированных технологии в ДОУ, «Реализация личностно- ориентированной технологией в предметно – пространственной развивающей среде »; 4. из опыта работы « Самостоятельная деятельность в рамках личностно-ориентированного подхода» 5. Обсуждение итогов оперативного контроля
Значение личностно –ориентированных технологий в деятельности ДОУ Основная и очень ответственная задача ДОУ - раскрыть индивидуальность ребенка. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Виды личностно – ориентированных технологий в ДОУ В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: 1. Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения . 2. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». • Все участники педагогического процесса создают условия предметно-развивающей среды: изготавливают пособия, игрушки, игровые атрибуты, подарки к праздникам. • Совместно определяют разнообразную творческую деятельность
Использование Личностно – ориентированных технологии в ДОУ Личностно-ориентированная технология: 1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы. 2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 3.Приоритет личностных отношений. 4.Индивидуальный подход к воспитанникам. 1.Игры, занятия, спортивные досуги. 2.Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры .
П ринципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды 1. Принцип уважения к потребностям, нуждам ребёнка. 2. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. 3.Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 4.Принцип уважения мнения ребёнка. 5. Принцип опережающего характера содержания образования. 6.Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. 7. Принцип активности, самостоятельности, творчества. 8.Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
9. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды . 10. Принцип открытости – закрытости. 11. Принцип учета половых и возрастных различий детей. 12.Принцип активности. 13. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Уголок уединения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему " Личностно-ориентированные технологии в ДОО" .
Личностно-ориентированные технологии.Технология сотрудничества(методы и приёмы реализации в работе воспитателя).Технология – это совокупность методов и приёмов обучения и воспитания.Личностно ...
ДОКЛАД Тема: « Личностно – ориентированные технологии в повседневной жизни»
Цель работы воспитателя в дошкольном образовательном учреждении — сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках развивающего обучения с учетом программ, используемых в детс...
Презентация на тему "Личностно - ориентированная технология в работе с дошкольниками".
Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отнош...
Презентация на тему: «Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»
laquo;Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»АктуальностьРаннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал....
Методическая разработка на тему "Личностно-ориентированная технология в ДОУ "
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспит...
Сообщение из опыта работы на тему " Личностно -ориентированные технологии в ДОУ"
Подготовила для педагогического совета сообщение из опыта работы на тему " Личностно - ориентированные технологии в ДОУ"...
Семинар - практикум. Личностно - ориентированные технологии в работе с дошкольниками.
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ...