Семинар - практикум. Личностно - ориентированные технологии в работе с дошкольниками.
материал

Васильева Лира Павловна

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_marta.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками.

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Задачи личностно-ориентированной технологии

обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов;

приоритет личностных отношений;

индивидуальный подход к воспитанникам.

Организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Личностно-ориентированная модель образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.

 Психолог Петровский  Артур Владимирович  выделил  способы общения взрослого с ребенком в рамках личностно – ориентированной модели общения;

Три «П»:

«Понять»

«Признать»

«Принять»

ПОНИМАНИЕ – умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения_ своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы движущие детьми.

Упражнение «Звезда»

ПРИЯТИЕ  - положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, не зависимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.

Упражнение «Подкрепление»

ПРИЗНАНИЕ – право голоса ребенка в решении тех или иных проблемах.

Упражнение «Самопознание»

Основой личностно-ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и взаимодействие воспитателя с детьми.

Игровое упражнение «Улыбнись другу», «Ты мне нравишься»

Поэтому позиция педагога по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. 

В результате использования личностно - ориентированных технологий педагоги имеют возможность построить индивидуальный образовательный маршрут воспитанников. Например работая в тетрадях дети в праве выбрать с какого задания им хочется начать выполнять задания. Предлагаю детям самим придумать задание.  В начале дня я спрашиваю чем бы сегодня заняться в какие игры поиграть (Утренний круг) а вечером мы подводим итоги дня (Вечерний круг) при беседах дети выбирают сами сидеть им на стульчиках или на ковре.

Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно – ориентированную технологию необходима соответствующая развивающая среда группы, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда должна быть вариативна, динамична и трансформируема, постоянно обновляется в соответствии с планированием. Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску. Например в группе в свободном доступе краски, бумага, ножницы, клей, пластилин, все, что необходимо ребенку  для проявления воображения и фантазии. Разнообразие дидактических игр.

Каждый ребенок группы должен имеет возможность заниматься тем, что ему больше всего нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т. д.).

Задачей воспитателя при этом является оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление ему дополнительной силы в поисках новых открытий и смыслов, в построении всесторонне развитой личности.

ИТОГ . Личностно – ориентированная технология должна быть в приоритете, так как ее применение способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»

Очень часто мы слышим. Что педагог должен использовать в своей работе образовательные технологии. Которые бы соответствовали современным требованиям образования, это стало особенно актуально с ведение...

Использование личностно-ориентированной технологии в работе с дошкольниками.

Цель использование личностно-ориентированной технологии:- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться;- обеспечить  комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для ребенка;- содей...

«Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»

Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к...

Презентация на тему "Личностно - ориентированная технология в работе с дошкольниками".

Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отнош...

"Личностно-ориентированная технология в работе с дошкольниками" Выступление на педсовете

Личностно-ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему ...

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»

Ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности...