Семинар - практикум. Личностно - ориентированные технологии в работе с дошкольниками.
материал
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками.
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Задачи личностно-ориентированной технологии
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов;
приоритет личностных отношений;
индивидуальный подход к воспитанникам.
Организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Личностно-ориентированная модель образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.
Психолог Петровский Артур Владимирович выделил способы общения взрослого с ребенком в рамках личностно – ориентированной модели общения;
Три «П»:
«Понять»
«Признать»
«Принять»
ПОНИМАНИЕ – умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения_ своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы движущие детьми.
Упражнение «Звезда»
ПРИЯТИЕ - положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, не зависимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.
Упражнение «Подкрепление»
ПРИЗНАНИЕ – право голоса ребенка в решении тех или иных проблемах.
Упражнение «Самопознание»
Основой личностно-ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и взаимодействие воспитателя с детьми.
Игровое упражнение «Улыбнись другу», «Ты мне нравишься»
Поэтому позиция педагога по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
В результате использования личностно - ориентированных технологий педагоги имеют возможность построить индивидуальный образовательный маршрут воспитанников. Например работая в тетрадях дети в праве выбрать с какого задания им хочется начать выполнять задания. Предлагаю детям самим придумать задание. В начале дня я спрашиваю чем бы сегодня заняться в какие игры поиграть (Утренний круг) а вечером мы подводим итоги дня (Вечерний круг) при беседах дети выбирают сами сидеть им на стульчиках или на ковре.
Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно – ориентированную технологию необходима соответствующая развивающая среда группы, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда должна быть вариативна, динамична и трансформируема, постоянно обновляется в соответствии с планированием. Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску. Например в группе в свободном доступе краски, бумага, ножницы, клей, пластилин, все, что необходимо ребенку для проявления воображения и фантазии. Разнообразие дидактических игр.
Каждый ребенок группы должен имеет возможность заниматься тем, что ему больше всего нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т. д.).
Задачей воспитателя при этом является оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление ему дополнительной силы в поисках новых открытий и смыслов, в построении всесторонне развитой личности.
ИТОГ . Личностно – ориентированная технология должна быть в приоритете, так как ее применение способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками".
для воспитателей...
«Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»
Очень часто мы слышим. Что педагог должен использовать в своей работе образовательные технологии. Которые бы соответствовали современным требованиям образования, это стало особенно актуально с ведение...
Использование личностно-ориентированной технологии в работе с дошкольниками.
Цель использование личностно-ориентированной технологии:- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться;- обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для ребенка;- содей...
«Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»
Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к...
Презентация на тему "Личностно - ориентированная технология в работе с дошкольниками".
Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отнош...
"Личностно-ориентированная технология в работе с дошкольниками" Выступление на педсовете
Личностно-ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему ...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»
Ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности...