Презентация. Педагогический совет. Тема: «Физкультура в ДОУ»
презентация на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet_no_3_2017.pptx347.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет № 3 Тема: «Физкультура в ДОУ»

Слайд 2

Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная жизнь, Мировоззрение, умственное развитие, Прочность знаний, вера в свои силы В. А. Сухомлинский

Слайд 3

План: Форма работы по физическому воспитанию ( Файзелгаянова Р. Ф. ) 2. Организация и роль гимнастики после дневного сна (Бикбулатова Т. В.) 3. Физические методы укрепления здоровья детей ( Яманаева Л. Д.) 4. Комплекс мероприятий по оздоровлению часто болеющих детей в условиях ДОУ (Исаметова А. Д.) 5. Итоги тематического контроля «Организация образовательной работы по физическому воспитанию в ДОУ» (ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.) 6. Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в детском соду . (ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.)

Слайд 4

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении (за 15 минут до сна последнее проветривание.) от 5 -15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения бодрящей гимнастики в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения : ходьба по дорожке здоровья (массажные коврики) на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него.

Слайд 5

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. В комплекс бодрящей гимнастики нужно включать дыхательные упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Уже в средней группе , чтобы предупредить нарушение осанки нужно особое внимание уделять упражнениям вызывающим активную работу мышц – разгибателей спины и мышц живота. Детям старших групп дошкольного возраста необходимо проводить бодрящую гимнастику с элементами точечного массажа и самомассажа .

Слайд 6

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна: • устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); • увеличить тонус нервной системы; • усилить работу основных систем организма ( сердечно-сосудистой , дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Слайд 7

Виды гимнастики после дневного сна. Степаненкова Эмма Яковлевна, описывая методику физического воспитания, выделила четыре вида гимнастики после дневного сна: • Разминка в постели и самомассаж ; • Гимнастика игрового характера; • Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса; • Пробежки по массажным дорожкам.

Слайд 8

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в детском соду. На сегодняшний день остро стоит вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье. Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника? Для этого необходимо в традиционную программу внедрять инновационные технологии .

Слайд 9

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий музыкотерапия игротерапия фитотерапия песочная терапия аромотерапия витаминотерапия физиотерапия релаксация психогимнастика воздушные ванны закаливание профилактика плоскостопия профилактика нарушения осанки

Слайд 10

Ритмопластика Динамические паузы (физкультминутки) Подвижные и спортивные игры Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика пробуждения Оздоровительный бег Самомассаж Сказкоте рапия Арт-терапия Двигательная сказка

Слайд 11

Десять золотых правил здоровьесбережения : • Соблюдайте режим дня! • Обращайте больше внимания на питание! • Больше двигайтесь! • Спите в прохладной комнате! • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! • Гоните прочь уныние и хандру! • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! • Желайте себе и окружающим только добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»

Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...

Презентация педагогического совета "Этикет-как компонент поведенческой культуры в детском саду"

Краткая аннотация проведенной работы по подготовке и проведению педагогического совета....

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВОсновной вид деятельности д...

Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...