Презентация. Педагогический совет № на тему:«Технология исследовательской деятельности в ДОУ»
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План педагогического совета Исследовательская деятельность, как специально –организованная деятельность. Исследовательская деятельность посредством создания проекта. ( Исаметова А. Д.) Экспериментирование – форма исследовательской деятельности. Разное Принятие решения педагогического совета.
Исследовательская деятельность, как специально –организованная деятельность. Цель организации: развитие у дошкольников исследовательского типа мышления. (позволить открыть мир заново) Формы: Коллективная (доступность, структурность, непродолжительность) Подгрупповая Индивидуальная
Методы и приемы Эвристический метод (проблемные ситуации, вопросы) Наблюдение Опыты и эксперименты Проектная деятельность ТРИЗ – технология (побуждение к самостоятельному алгоритму решения проблемы)
Этапы исследовательской деятельности: 1.Постановка проблемы ( Н\р . выяснить, каким образом растения потребляют воду.) 2. Целепологание (постановка цели, мотивирование) 3. Выдвижение гипотезы (поиск решения проблем) 4. Проверка гипотезы (проверить практически) 5. Анализ результата, вывод
Формы поисково-исследовательской деятельности: Проектная деятельность Экспериментирование Коллекционирование Путешествие Опыты Эвристические беседы Наблюдение, моделирование. Подражание голосом и звуковой природы. Дидактические игры Трудовые поручения,действия .
Типы исследования: Опыты, экспериментирование. (самостоятельное использование оборудования) Коллекционирование (поиск сходства, различия, размещения в таблице и т.п.) Путешествие по карте (изучение растительности и животного мира, социальных отношений) Путешествие по «реке времени» (от прошлого до настоящего времени).
«Особенности создания проблемной ситуации» Проблемная ситуация – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у дошкольников к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.
Алгоритм решения проблемной ситуации вы видите на экране. (алгоритм проецируется на экране) Постановки проблемы (цель – помочь детям осознать предложенную проблемную ситуацию). 2. Разработка вариантов решения проблемы, выдвижения предложений (цели: вовлечение детей в процесс поиска решения проблемы, овладение способами познания). Гипотеза –предположение, требующее объяснения и подтверждения. 3. Проверка решения и подведение итогов (цель – организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения). 4. Постановка новой проблемы ( цель – выделение новых знаний по теме).
Первая образовательная ситуация: «Капает вода из крана в умывальной комнате». Цели: развивать умение детей находить решение исправление ситуации; воспитывать бережное отношение к воде. Мотив. Сегодня я пришла на работу и услышала, что из крана капает вода – еле слышно, тихо-тихо. Лучше будет, если кто-нибудь из детей заметит проблему. Педагог может утром поставить таз в раковину, куда накапает вода. Проблема: Ребята, как вы думаете, как можно исправить неполадки с краном?
Вторая образовательная ситуация: «Полотенце лежит на полу». Цели: воспитывать уважение к людям труда, которые работаю в детском саду Мотив. Когда я прихожу в гости к своей подруге и она моет своего малыша, то все время приговаривает: Моем носик, моем щечки Маминого птенчика. А на маленьком крючочке Ждет нас полотенчико. Проблема: Посмотрели мы на крючок, а полотенца там нет – оно упало на пол. Почему? (Оторвалась петелька)
Эксперементирование - технология исследовательской деятельности в ДОУ 2018г.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».
Технология детского экспериментирования В ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта .
Цель: Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка за счет р азвития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности Развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом. Задачи:
01 02 03 Деятельность детей Ожидаемый результат Этапы реализации Деятельность педагога Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования
Можно ли увидеть что растение напилось воды? 1-ый кусок: разбух (концентрация соли в нем выше, чем в простой воде - вот она и прошла в его клетки) 2-ой кусок: остался как есть (ведь чуть подсоленная вода имеет концентрацию солей почти такую же, как и сама картошка) 3-ий кусок: утонул и втянулся внутрь (сильно соленый раствор соли в воде "вытянул" сок из картошки) Вывод: В первых двух стаканах картофель сразу утонул. Во втором стакане плавал, т.к. концентрация соли выше.
Выводы: возможность тесного общения проявления самостоятельности, самоорганизации Эксперимен-тальная деятельность дает детям: свободу действий и ответственность сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
Мы с вами пришли к выводу , что одними из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются только: - метод проектов - метод детского экспериментирования, - метод моделирования проблемных ситуаций - Как вы думаете, почему?
Закончить педагогический совет хотелось бы притчей «Счастье». Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А
Решения педсовета: 1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития проектно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 2. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию в О ОД , проектной деятельности, проблемному обучению Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 3. Пополнить центры экспериментирования сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями Ответственные: воспитатели. Дата: в течение лета 4. Разработать модель развития проектно-исследовательской деятельности в ДОУ и семье по следующим направлениям: создание условий, взаимодействие с детьми, работа с педагогическим коллективом, сотрудничество с родителями. Ответственные: старший воспитатель Дата: в течение года
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему : "Технология АМО-Технология ФГОС"
Цели занятия/ мероприятия Технология модерации активных методов обученияЗадачи занятия/ мероприятия Знакомить со структурой и технологией модерации активных методов обучения.Учит...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "
Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...
Доклад на педагогическом совете, по теме:"Технология «Портфолио» как нетрадиционное средство эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей»
По портфолио дошкольника я с портфолио сына-дошкольника заняла 1 место....
Педагогический совет по теме: "Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ"
Цель: создание условий и развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования....
Презентация " Выступление на педагогическом совете на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»"
В этой работе я подвела итог познавательно-исследовательской деятельности, проводимой с детьми моей группы, начиная со среднего возраста и заканчивая выпуском в школу....
Выступление на педагогическом совете на тему: "Технология портфолио педагога и дошкольника"
laquo;Технология портфолио дошкольника и педагога»В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особен...