«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
План самооброзования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» в городе Котовске
План самообразования
на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет».
Разработала: Кормышова Ю.А
Воспитатель группы №3 «Теремок»
Котовск 2018
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет.
Срок работы над темой: 8 месяцев
Дата начала работы над темой: октябрь 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года.
Цели:
• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
• формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
• развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Мышления;
5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, так как при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
План работы на 2018 - 2019 учебный год.
ОКТЯБРЬ:
- Изучение литературы по данной теме:
- Т.С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования».
- Н.Г. Анцифирова «Необыкновенное рисование».
- Н.В. Киселева «Пластилиновая живопись в детском саду».
- А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования».
НОЯБРЬ:
- Рисование пальчиками:
- Цветные пальчики
- Сшили Тане сарафан
- Рисование ладошками:
- Цветные ладошки
- Мишка косолапый
ДЕКАБРЬ:
- Консультация: «Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности».
- Рисование ватными палочками:
- Узор на платочке
- В лесу родилась ёлочка
- Снег идёт
ЯНВАРЬ:
- Подготовка трафаретов из пенопласта для детей 3-4 лет.
- Рисование трафаретами из пенопласта:
- Кубики для Вани
- Гусеница
ФЕВРАЛЬ:
- Консультация: «Значение рисования нетрадиционными способами».
- Рисование по мокрому:
- Солнышко в тумане
- Рисование смятой бумагой
- Одуванчики
МАРТ:
- Изучение техники рисования Монотипия.
- Монотипия:
- Воздушные шарики
АПРЕЛЬ:
- Изучение техники рисования пластилином.
- Рисование пластилином:
- Грибок
- Цветок
МАЙ:
- Беседа с родителями об успехах детей за учебный год.
- Совместное творчество детей и родителей по любой из техник рисования.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Заключение:
Таким образом, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения.
Литература:
- Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
- А.А. Грибовсская 2Народное искусство и детское творчество».
- Т.С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования».
- Н.Г. Анцифирова «Необыкновенное рисование».
- Н.В. Киселева «Пластилиновая живопись в детском саду».
- А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Г.Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3 2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."
Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...